Выбор отечественного автомобиля

Выбор и покупка автомобиля

Выбор отечественного авто

Здравствуйте. Так как у меня мало опыта в выборе первого автомобиля, то хочется выслушать от вас все за и против.

Это будет первое собственное авто, так что набираться опыта ремонта придется именно на нем, то по моему мнению лучше выбирать из отечественного автопрома (всех тех кто говорит что отечественный автопром г***, просьба сразу проходить мимо этой темы, чтобы исключить флуд).

Авто соответственно б/у, предел 130000 тыс. рублей.

1. Ваз 2109 (2001-2003 г.в.) – крепкие бампера, карбюратор (или инжектор), хорошая динамика (не сравнивать с иномарками), доступные комплектующие.

2. Ваз 2111 (2001-2002 г.в.) – универсал (объем багажника, т.к. есть дача и 5-6 раз в неделю бываем там), доступные комплектующие, внешний вид, может быть это и мое заблуждение, но продают их в основном дачники, и соответственно состояние автомобиля за эту цену нормальное (Ваз 2112 г.в. – не рассматривать, в основном брали молодежь, так что больше шансов нарваться на «убитый» экземпляр)

3. Ваз 2110 (2001 – 2002 г.в.).

2111 или девятка, а лучше не страдать тем чем вы стралаете и купить 7-ку, зато живую

ты на семерке ездил?

если все же решитесь на девятос, учтите, любые внешние изменения типа: а) наклейки «Евген» на лобовом, б) пластиковых колпаков в стиле «sparco», в) полной тонировки, г)бюджетное изменеие салона с целью понтов; означают что авто нещадно экусплуатировалось недогопниками

Авто с тонировкой и надписями уже «вычеркнуты» из воображаемого списка. Весь этот так сказать «тюнинг» не ничего не дает автомобилю, а просто означает сказанное вами выше.

Все-таки больше склоняюсь к Ваз 2111. На что следует обратить внимание в первую очередь при покупке.

мда, ну ладно, кто не рискует, у мужа тети моей жены (забыл название этой родственной свзяи, да и не в этом суть) была одинадцатая, за 2 года что с ней только не было, брал нулевую, сигналка барахлила, ну электроника это вообще больная тема, ломалась печка, ну дверь сместилась по его вине, короче надо быть готовым ко всему.

Коррозию посмотрите, степень битости, ну и лучше на диагностику двигателя

возьмите классику, а? добрым словом вспомните

Была у родителей Ваз 2105, не помню какого года, но на ней периодически ломалось то одно, то другое. Езда на ней не доставляло удовольствия. Была также Ваз 2106, вот о ней только приятные воспоминания остались, не прихотливое авто, ремонт — справлялись в основном своими силами. Хороший салон (для классики), ничего не шумит не дребежжит. Но маленький багажник порой давал о себе знать.

Классику вообще сравнить с 11й смешно. Вы просто прокатитесь на одной и второй, вопрос отпадет. Можно за 130 взять 11ю или 10ку нормальную. Смотреть кузов-обычные места с ржавчиной-над лобовым стеклом, где резинка уплотнителя, пороги. Коробку посмотреть, не вылетают ли передачи, особенно как вторая включается и задняя.Двигатель в указаныых вами годах скорее всего будет 1.5 8V-он простой и надежный. Если 16V, то как всегда выснить сколько ГРМ с роликами отработали. Кузовщина на 10ки дороже других вами перечисленных-поэтому внимательно осмотреть и торговаться если что.

Про 8 клапанный двигатель читал очень много положительных отзывов. Почему особенно как 2 и задняя передача включается?

Если агрессивно ездить именно 2я быстрее остальных в негодность приходит. Чтобы не говорили, там передаточные числа с завода такие, что есть провальчик между 1й и 2й, и если разгоняться резво, вторую многие через силу тычат, вот и износ. Но если пред. хозяин не насиловал машину, то вроде норм должно быть.

Ищи ваз 2114-15 года от 05-06 в зависимости от состояния.. вроде такой для примера http://cars.auto.ru/cars/used/sale/10489042-3e06.html и торгуйся до 130.. думаю в итоге найдешь.. а 9 ку покупать уже не стоит они уже неактуальны за такую сумму.. 11 от далекого начала двухтысячных годов, я бы тоже не рассматривал, первые они от 2000 года шли.. с холодной печкой и всякими другими радостями и болезнями автоваза.. да и критический возраст это уже, для таких машин, тем более после дачников и торгашей начала века)) да и нестоят они того что за них ломят..

Про тонировку не согласен..если говорить про вазы.. у меня например есть глухая тонировка по кругу а на лобовом полоса, но без надписей.. и сиденья спортивные.. но машина не убита, не крашена и пробег обыкновенный, не огромный.. раз сцепление менял только, потому что срок подошел под 55 тыс. пробега просто износилось.. так что Каждую машину хорошо смотреть нада, и на хозяина тоже хорошо смотреть..

Классику не покупай.. сыпучее ведро.. по крайней мере классика и раньше особой надежностью не отличалась.. а за последние пять лет сборка классики вообще испортилась.. думаю радости от владения классикой уже не будет))

Да ты что, не знал что от 2000х они первые были, нормально у меня все с печкой, вообще владельцы таких авто уверяют что 2000го года машины наоборот самые нормальные из всех, не знаю почему, но у меня ездит, да и не искал я ее, за 130к можно найти года 3-4го 10ку в хорошем состоянии, я не искал и купил первую попавшуюся, так что смысл есть искать 10е семейство

у тебя была 11 от 2000 года выпуска. я говорю конкретно про 11.. и потом нафига покупать машину дороже, и в два раза старше..если ресурс у нее такой же, или я бы даже сказал чуть поменьше.. но еще смотря как следить.. 16 клаппаник однозначно проблемный движек первых выпусков, да и не только первых, с ним всегда есть шанс попасть на кап.ремонт.. 8ми клапанник самый нормальный.. но как правильно заметил автор, на 11х ездили или ездят дачники или те кому надо чего то куда то много перевезти.. и даже зачастую таскают легковой прицеп..

покупать старье нужно только в исключительных слусчаях, когда нельзя купить ничего другого..) если и после 5ти лет вазовские машины начинают сыпаться по мелочам больше обычного.. то и фраза «чем новее, тем лучше» к вазовским машинам тоже относится больше обычного. (ко всем кроме классики)

По сути 10 и 11 один хрен, только кузов другой, по механике двигатель один и тот же, про 16и клапанник не знаю, но про мой 8ми говорят что хороший, может 11ые покупают и датчники, но поменять заднюю подвески при желании не так жу и сложно и затратно, конечно можно купить 6летн.. 14re или 15ку, но гниют они гораздо сильнее чем 10ое семейство

я никогда не соглашусь, что 14е или 15и гниют гораздо быстрее чем 10ки.. т.к. у меня были и те и те в разное время в двух экземплярах, покупались новыми в тольятти.. мне есть с чем сравнивать и я для себя точно знаю что больше гниет) а спорить по этому поводу даже не собираюсь.. каждому свое..

14-я и 15-я модель та же самая 9-ка и 99-ка обделанная моддингами и др. двигатели. Немного «переделали» салон и на этом все. но это сугубо мое мнение.

9ки уже почти мертвые все.. или после таксистов.. их и по городу то невижу почти.. их невыпускают уже давным давно.. а цену особо одаренные продавцы, для особо умных покупателей, на них ставят как на 14.. Ну хочешь купи 9 карбюраторную, или инжекторную с высокой панелькой.. по чене 14й если найдешь .. потом расскажешь что лучше..)

Плюсы и минусы покупки отечественного автомобиля

Каждый автовладелец задумывался о новом автомобиле. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы отечественного автомобиля. С отечественным автомобилем можно сравнивать иномарку, бывшую в употреблении. Цена у таких автомобилей практически одинаковая. Стоит ли покупать новый отечественный автомобиль? Или лучше приобрести старенькую иномарку?

Купить русский автомобиль не составит вам особого труда в отличие от покупки иномарки. Выбор автомобиля будет полностью зависеть от вашего бюджета. В любом случае покупка иномарки обойдётся вам дороже, чем покупка отечественного автомобиля. Следует учесть множество факторов влияющих на стоимость. Если вы хотите приобрести поддержанную иномарку в хорошем состоянии, то вы должны позаботиться о способе доставки автомобиля в Россию. Как правило, качественных иностранных автомобилей в России нету. Следует это учесть при покупке автомобиля.

Безусловно, ездить на иномарке гораздо удобней и комфортней, но иногда за этот комфорт нужно платить. Обслуживание иномарки обойдётся вам в копеечку. В иномарку нужно заливать бензин с большим октановым числом, в связи с этим вы будете отдавать больше денег за топливо. Следует взять во внимание все возможные поломки автомобиля. Починить иностранный автомобиль будет гораздо дороже, чем отечественный, а также на иномарку не всегда можно быстро найти необходимые детали.

С отечественным автомобилем дело обстоит иначе.Обслуживание отечественного автомобиля будет стоить гораздо дешевле. Это объясняется страной производителем. Вы всегда сможете найти необходимые детали на свой автомобиль. Также вам не придётся платить за доставку автомобиля в Россию. Но, купив отечественный автомобиль, вы можете забыть о комфорте.

Прежде чем покупать автомобиль в салоне, тщательно изучите все цены. Написанные цены могут сильно отличаться от реальных цен. Позвоните предварительно в салон и узнайте стоимость интересующего вас автомобиля. Учтите, что любая дополнительная мелочь в вашем автомобиле будет стоить не малых денег.

Приезжайте за автомобилем в рабочие дни утром. Перед покупкой хорошо осмотрите машину. Автомобиль должен быть чистый и не иметь дефектов. Если вы обнаружили неисправность, то сразу сообщите администратору в салоне. Откройте крышку капота и тщательно проверьте все жидкости. Под машиной не должно быть масляных пятен.

Какой покупать автомобиль решать только вам. Мы лишь можем сделать небольшой вывод.

Если вы не собираетесь тратиться на обслуживание автомобиля, то покупайте отечественный автомобиль. Следует помнить, что на иномарку будет уходить гораздо больше денег. Однако, при езде на отечественном автомобиле вы не будете ощущать того комфорта, который может предоставить иномарка. Надеемся, наши советы помогут вам выбрать автомобиль, который подходит именно вам.

Как правильно выбрать автомобиль

Автомобиль — это не только чрезвычайно полезная вещь, но и очень дорогая. Поэтому к покупке машины следует отнестись ответственно: ведь вы приобретаете «игрушку», которой предстоит стать частью вашей жизни и предметом забот как минимум на три ближайших года. Перед тем как выбрать автомобиль, подумайте, где вы его будете держать, как часто и по каким дорогам собираетесь на нём ездить. Что касается комплектации, то здесь можно почитать отзывы в интернете, посоветоваться с бывалыми автолюбителями.

Новичок в автомобильной сфере может запутаться во всех критериях выбора автомобиля

Выбор типа кузова автомобиля

Если вы типичный городской житель, не планирующий часто ездить по плохим просёлочным дорогам, возможно, вас вполне устроит микролитражный или малолитражный автомобиль. Такие машины традиционно считаются дамскими, поскольку они маломощны, но хорошо слушаются руля, манёвренны, а благодаря малым габаритам легко паркуются. Высокой скорости от малолитражек ждать не приходится, но в городских условиях её особенно и негде демонстрировать.

Для тех, кому машина нужна для работы, кто часто ездит за город, подойдёт трёх- или пятидверный хэтчбек класса B. Подобные автомобили достаточно компактны и прекрасно подходят для перевозки различных инструментов, материалов для ремонта, детских колясок. Конечно, хэтчбеки не обладают повышенной проходимостью кроссоверов, но, благодаря высокому клиренсу и жёсткой подвеске, на просёлочных дорогах ведут себя вполне прилично. Конструкция хэтчбеков (колёса, расположенные по бокам кузова, и «обрезанный хвост») позволяет водителю хорошо чувствовать габариты автомашины при парковке, поэтому хэтчбеки столь любимы дамами. Пятидверные хэтчбеки побольше (класса C или D) прекрасно справятся с ролью семейных автомобилей для небольших семей.

Тем, кто желает солидности, лучше остановить выбор на седане класса C или D. Салоны таких автомобилей обычно комфортабельнее, чем у хэтчбеков, а внешний вид — внушительнее и престижнее.

Кроссоверы и внедорожники выглядят весьма впечатляюще и обладают повышенной проходимостью. Но внедорожники намного больше стоят и очень «прожорливы». Думая о том, какую машину приобрести: кроссовер или внедорожник, — прикиньте, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Кроссовер способен справиться с большинством дорог «средней степени убитости», зато горючего потребляет гораздо меньше внедорожника. Кроссовер хорошо подойдёт в качестве семейного автомобиля владельцу дачного участка, расположенного далеко за городом. Внедорожник незаменим лишь в совершеннейших дебрях, куда забираются только самые заядлые охотники и рыбаки.

Если у вас большая семья или же вам предстоит возить в автомобиле много народу (например, большую компанию друзей, бригаду мастеров), задумайтесь о покупке минивэна. В его большом багажнике прекрасно помещается множество вещей, которые могут понадобиться на даче или на пикнике.

Выбор цвета

Согласно данным статистики, светлые машины (белые, жёлтые или красные) реже попадают в ДТП. Специалисты связывают этот факт с тем, что светлые машины лучше, чем тёмные, видны на дороге независимо от времени суток. Дополнительное преимущество — такие автомобили меньше нагреваются на солнце. Правда, и дорожная грязь на них видна лучше, чем на тёмных.

Тёмные автомобили выглядят солидно и благородно. Вот только мыть их нелегко: если тщательно и методично не высушить вымытую поверхность, на ней останутся многочисленные следы от водяных капель. Тёмные машины больше нагреваются на солнце. Статистика утверждает, что реже всего угоняют машины светло-коричневых и светло-бежевых оттенков: эти цвета не очень популярны.

Выбор двигателя

Выбирая двигатель, не стоит гнаться за его объёмом и мощностью: важно, чтобы они соответствовали размерам машины. Примерная градация моторов в зависимости от класса автомобиля:

  • объём 1,4 л, мощность до 100 л. с. — для микро- и малолитражек (классы А, B);
  • объём 1,6—1,8 л, мощность от 100 до 150 л. с. — для автомобилей класса C (гольф-класс);
  • объём 2,0—2,5 л, мощность от 130 до 175 л. с. — для автомобилей класса D.

Чем мощнее двигатель, тем большую скорость сможет развивать автомашина и тем лучшую динамику разгона будет она демонстрировать. Динамика разгона очень важна при обгонных манёврах. С другой стороны, в нашей стране найдётся очень мало дорог, где можно развить скорость до 200 км/ч без риска «убить» подвеску. Зато чем мощнее двигатель, тем больше горючего он потребляет и тем дороже его техобслуживание.

Дизельные моторы стоят дешевле бензиновых, экономнее расходуют топливо и более долговечны, однако плохо заводятся при низких температурах. Приобретать машину с дизельным двигателем имеет смысл лишь тем автолюбителям, кто в год проезжает более 30 000 км.

Сто раз подумайте, прежде чем согласиться на установку ГБО. Очень осторожно подходите к выбору самого оборудования и фирмы, которая его будет ставить. Немало несчастных случаев происходит из-за воспламенения газа, а потушить машину нельзя, пока весь газ не выгорит. Если только вы не «живёте» за рулём, а просто водите автомобиль по нескольку часов в день, установка ГБО окупится не ранее, чем через три года.

Выбор типа привода

Если вы не знаете, как правильно выбрать тип привода, ориентируйтесь на свой опыт и качество дорог, по которым обычно ездите. Полноприводные автомобили обладают лучшей проходимостью, но управлять ими сложнее и горючего они потребляют больше. Кроме того, они чаще ломаются.

Заднеприводные модели надёжнее полноприводных. Ими легче управлять, но на скользких дорогах их может заносить. Лучше всего слушаются руля и «держат дорогу» переднеприводные автомобили, поэтому они наиболее подходят для не очень опытных водителей.

Выбор коробки передач

Выбор коробки передач для многих автолюбителей — предмет нескончаемых споров. Что лучше: механическая коробка передач или автоматическая? С одной стороны, механическая привычнее, с другой же, за автоматической коробкой — будущее.

Разница между коробками в том, что в автомобилях с механической коробкой водитель переключает передачи с помощью педали сцепления, а при наличии автоматической коробки эта педаль не требуется. Машиной с автоматической коробкой легче управлять, автомобиль становится намного манёвреннее. Однако модели с механическими коробками потребляют немного меньше топлива, их легче и дешевле ремонтировать. Чем больше передач (ступеней) в коробке, тем лучше.

Дополнительная комплектация, или полезные мелочи

Правильный выбор дополнительной комплектации значительно повышает комфортность вождения. Воспользуйтесь несколькими советами:

  • при езде по городу можно ограничиться галогеновыми фарами, если же вы часто ездите по загородным шоссе, установите на машину ксеноновые;
  • усилитель руля (гидравлический или электромеханический) значительно облегчает процесс парковки, а также управление автомобилем на небольших скоростях;
  • чем больше подушек безопасности, тем лучше. Как минимум подушками должны быть защищены водитель и передний пассажир;
  • наличие кондиционера просто необходимо, если вы не хотите, чтобы салон летом превращался в жаровню, а зимой — в холодильник. Благодаря использованию кондиционера, зимой стёкла не запотевают;
  • система электрообогрева лобового стекла препятствует намерзанию льда.

Выбор марки автомобиля

Прежде всего, вы должны решить, какую сумму вы согласны потратить на покупку автомобиля. Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на размер ваших годовых доходов, но здесь решаете только вы: возможно, у вас есть накопления или вы точно знаете, что в скором времени вам существенно повысят зарплату. Если собираетесь взять ссуду в банке, учтите, что в результате переплатите 30–40% от суммы автокредита. К тому же банк — не благотворительная организация, и если вы разобьёте вашу машину до окончания срока кредитного договора, деньги всё равно придётся выплатить в полном объёме. Учтите, что, всего лишь выехав за ворота салона, автомобиль уже теряет в цене 1–2%, а за три года самой аккуратной и бережной эксплуатации — до 25%. Поэтому настройтесь на то, что при продаже вернуть свои деньги вы не сможете.

Существует примерно три ценовых категории автомобилей (машины представительского класса не учитываем):

  • дорогие автомобили известных немецких, итальянских, шведских, японских фирм;
  • модели в средней ценовой категории от английских, французских, корейских, американских, чешских производителей;
  • относительно дешёвые авто российского или китайского производства.

Такое деление весьма условно. В наше время грани стираются, и автомобили из средней группы зачастую ничуть не менее качественны более дорогих моделей. Зато ремонт и обслуживание «середнячка» обойдутся вам вдвое, а то и втрое дешевле. Поэтому если вы не собираетесь платить «за имя», присмотритесь к машинам средней ценовой категории.

Дорогие автомобили обычно имеют очень большие гарантийные сроки, однако это далеко не всегда является достоинством. Конечно, хорошо, когда машина находится на гарантии до шести лет (именно такие гарантийные обязательства принимают на себя некоторые японские производители). Но и техобслуживание дорогой машины стоит дорого. По условиям гарантии, через каждые 15 000 км владелец нового автомобиля должен будет проходить техобслуживание у официальных дилеров, и даже масло в течение гарантийного срока нельзя заменять самостоятельно. Стоимость техобслуживания — это ещё один аргумент в пользу выбора «середнячка».

Отечественные или китайские авто в отношении качества несколько непредсказуемы. Можно приобрести и очень хорошую машину, которая прослужит добрый десяток лет, и настоящее ведро с гайками. Обычно такие автомобили покупают или те, кто сам неплохо ориентируется в ремонте, или же автолюбители, приобретающие свой первый автомобиль.

Имеет ли смысл приобретать подержанную машину

Подержанные автомобили в хорошем состоянии стоят в среднем на 15–25% меньше новых. Если машина значительно дешевле, чем новая, значит, она или слишком стара, или сильно «потрёпана жизнью» (имеет большой пробег, возможно, побывала в ДТП).

Делая выбор в пользу подержанной автомашины, многие люди приводят тот аргумент, что хорошо укомплектованный старый автомобиль (с гидроусилителем руля, аудиосистемой, электростеклоподъёмниками, подушками безопасности, климат-контролем, парктроником и другими полезными усовершенствованиями) можно купить за те же деньги, что и новый без всех перечисленных систем. Соображение, действительно, серьёзное и заслуживающее внимания. К тому же приобретая машину «с рук», вы не получаете гарантийного талона, но и не привязываетесь к официальному дилеру, поэтому текущий ремонт обойдётся вам намного дешевле.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, нужно осмотреть его едва ли не «под микроскопом». Обратите внимание на геометрию кузова: если она нарушена, значит, машина — битая, — и у вас с ней могут быть проблемы. Для того чтобы выявить зашпаклёванные места, используйте магнит: там, где под краской прячется шпаклёвка, магнит не притягивается. Проверьте работу мотора. Расспросите владельца об условиях эксплуатации транспортного средства. Лучше всего заранее договориться с СТО о полном обследовании машины (процедуру оплачивает покупатель) и предложить продавцу показать её мастерам. Если он откажется, значит, с автомобилем что-то не в порядке, и вам лучше поискать другой.

Выбирая машину, составьте для себя список обязательных и дополнительных требований, которые вы к ней предъявляете. Так вам будет намного легче сориентироваться в огромном количестве моделей различных марок.

SERD210T › Блог › Какой автомобиль купить? Как правильно выбрать машину?

Старая, избитая, вечная тема. И всё-же. Интересно Ваше мнение.

Давайте определимся сразу, по поводу статуса статьи.

Профессионалам метать громы и молнии и находить повсюду музыкальные инструменты, моё душевное пожелание: Есть много лесных дорожек. Найдите свою сами…

И ещё! Картинок не будет, будет не интересно. Только много букафф…

Покупка машины – заветная мечта каждого человека. Что может быть лучше того, чтобы усесться за руль личного авто и с ветерком и комфортом доехать до нужного места, а не толкаться в душном и пыльном автобусе, трястись в электричке или метро.

Практически каждый человек рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы купить автомобиль, или поменять старый на что-то более новое или подходящее. Конечно, процесс покупки машины — дело глубоко индивидуальное и зависит от целого ряда обстоятельств, как то — размер кошелька, личные предпочтения, советы знакомых, состояние дорог в зоне проживания, цены и т.п. Но все же, мы попытаемся дать некоторые общие советы, которые, надеемся, облегчат эту задачу.

Как правило, вопросом выбора и подбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма. Когда мне задают вопрос: какую машину выбирать — отечественную или иномарку, я всегда спрашиваю: кто же будет на ней ездить?

Есть люди, ездящие на произведениях отечественного автопрома по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка возможно лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули.

А ведь действительно, в выборе отечественного авто не так уж и мало плюсов: обслуживание и запчасти относительно недороги, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас не занесла кривая наших дорог, или где бы вы не жили.

Минусы тоже видны невооруженным глазом — о надежности, комфортабельности и безопасности отечественных машин сказано уже не мало, но в принципе, если суметь полюбить это произведение российского конструкторского гения, ездить можно.

«С жигулями можно работать» — так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.

Выбор автомобиля? Иномарка

У иномарок много своих достоинств и недостатков: дорогие и не всегда качественные за эти деньги запчасти, которые еще и не всегда подходят, потому что существует целая куча различных производителей и моделей. Неадекватный сервис, в который можно ездить исключительно к знакомым, ну или зная, что именно у тебя там «стучит», и сколько это стоит. Иначе ремонт может вылиться в сумму, которую Вы не готовы тратить на свою любимицу, и можете получить моральную травму. Ну а про преимущества — в общем, конечно, эти машины делают для людей.

И так, по каким же критериям выбирать автомобиль?

Естественно сначала ответить на вопрос «для чего мне этот автомобиль?», т.е. «что я собираюсь на нем перевозить, кого я собираюсь на нем перевозить, куда я собираюсь на нем ездить и с каким грузом». Это первый вопрос, на который должны ответить люди, покупающие автомобиль.

Второй вопрос, на который они должны ответить достаточно адекватно, быстро и сразу, — это вопрос цены этого автомобиля.

Соответственно, дальше можно определяться с маркой и моделью автомобиля, и соответственно этим параметрам, наружу вылезает несколько названий автомобильных марок, среди которых можно найти то, что действительно нужно.

Каковы должны быть размеры вашего автомобиля?

Очевидно, что он не должен быть слишком длинным (класса А или В). Если вы живете в городе, то лавировать в потоке машин удобнее и легче будет на небольшом авто. К тому же, автомобиль крупных габаритов создаст дополнительные трудности при парковке — а для неопытных водителей это может стать серьезной проблемой.

Горожанам, редко выезжающим за пределы города и мало использующим багажник, рекомендуется хэтчбек. Это компактный, маневренный автомобильчик, который легче припарковать в узеньком дворике, ну и в низкой ценовой категории хэтчбек явно выигрывает у тех же седанов.

Седан же это, как правило, автомобиль для семьи, чаще всего ездящей по городу и иногда выезжающей загород. Машины данного типа кузова хорошо чувствуют себя как в городе, так и на трассе, благодаря длинной базе, а вот плохие дороги переносят не очень хорошо, из-за низкого дорожного просвета и мягкой подвески.

Если же у вас большая семья, и вам частенько приходится возить несколько человек с багажом, стоит посмотреть в сторону универсалов — удобные и не очень большие автомобили являются хорошими помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.

Ну а если вы частенько мотаетесь в Суоми-красавицу с ее хорошими, но снежными дорогами, или любите заезжать в места, где поменьше народу, можно посмотреть в сторону полноприводных универсалов типа Subaru Outback или Subaru Forester — данные автомобили очень хорошо держат дорогу и позволяют проехать там, где обычная легковушка испытывает серьезные проблемы.

Джипы или внедорожники, как правило, покупают люди не только ради удобства, безопасности и проходимости, но и ради того, чтоб показать свой статус. Подумайте, нужен ли Вам расход 15-17 литров на сотню, часто полупустая машина, на которой тяжело найти место для парковки, ну и к тому же некоторая специфика управления большой и высокой машиной.

Что касается систем безопасности автомобиля. Нет нужды искать самые последние «фишки» всевозможных активных и пассивных систем. Но при покупке вы должны помнить о трех важнейших составляющих любой системы безопасности — ABS, подушки и ремни безопасности. Их вы должны иметь в первую очередь. Можно также обзавестись парктрониками во избежание неудачной парковки.

На городских улицах, полных транспорта, пробок и светофоров на каждом перекрестке, вам однозначно подойдет автоматическая КПП. Правда, если в дальнейшем вы перейдете на «механику» — перестроиться будет не просто. Механическую коробку выбирают по нескольким причинам. Во-первых, она считается более надежной, чем автомат. Во-вторых, позволяет «раскачать» машину при застревании машины в сугробе или грязи. В-третьих, расход топлива у машины с ручной коробкой немного меньше. На механике также предпочитают ездить люди с агрессивной манерой вождения, или спортсмены, участвующие в различных гонках, т.к. считается, что время переключения и реакция на действия водителя у механики более понятное и быстрое. Тут стоит взвесить все за и против и решить для себя, что важней удобство и комфорт или несколько не таких уж и значимых для рядового водителя плюсов.

Какой объем двигателя?

Какой объем двигателя выбрать — вопрос несложный. Если вы чаще ездите по городу, лучше взять небольшой,1,2-1,6 литра, все равно большую часть времени стоите в пробках. Если частенько приходится ездить по загородным дорогам, можно брать 1.8-2.5 литра, мощность пригодится при обгонах, да и в режиме движения без частых разгонов и торможений расход топлива будет не очень накладен, к тому же ресурс у двигателя с большим объемом больше.

По поводу «тюнинга», новичкам — автолюбителям, да и просто спокойным и рассудительным людям лучше тратить лишние деньги не на аудиосистему или какой-нибудь дорогущий климат-контроль, а на надежную резину и автостраховку. Поверьте — так надежней.

Выбрать задний или передний привод.

Конечно, с небольшим опытом лучше взять машинку с передним или полным приводом, они легче управляются на плохой дороге, если не доводить до крайностей, да и выбраться из снежного или грязевого плена значительно легче.

Какую марку машины выбрать?

Что касается конкретной марки автомобиля…производителей очень много, каждый чем-то плох, чем-то хорош, универсального совета здесь нет.

Японцы надежны, но в недорогих комплектациях зачастую страдают дешевым пластиком салона.

Немцы дороги, удобны, но любят когда за ними хорошо ухаживают и не прощают плохого обслуживания и запчастей.

Французы отличаются дизайном как внутренним так и наружным, но иногда страдают надежностью подвесок и АКПП.

У американцев своеобразная подвеска, бывает плохая шумоизоляция, дорогие запчасти, маломощные моторы, которые зато прекрасно работают на 92 бензине.

Если вы примерно определили для себя модель, заранее постарайтесь узнать об особенностях ее эксплуатации, а также цены на основные запчасти. Например, у "Citroen" самым дорогим элементом является гидроподвеска с изменяемым клиренсом. По сравнению с "Volkswagen" ее замена обойдется на порядок дороже. А у "Volvo", например, даже глушитель будет стоить в два-три раза больше, чем аналогичный узел у "Ford". А поскольку окончательное решение часто зависит от стоимости возможного ремонта, следует все просчитать заранее.

И так что мы получаем, приобретая новый автомобиль. Конечно, на первый взгляд видны одни плюсы. Вы ездите на машине, за рулем которой практически никто не сидел — вы первый владелец. Машина чистенькая, новенькая, все отлично работает, и, нет не единой царапинки. Еще, в салоне вы по своему вкусу и необходимости можете выбрать дополнительные опции, такие как электростеклоподьемники, подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки» и т.д.

До настоящего времени существовала масса автосалонов продающих автомобили в кредит и позволяющих ездить на столь долгожданной новой машине прямо сейчас, расплачиваясь за нее поэтапно в течение нескольких лет.Если же присмотреться к этому вопросу повнимательнее, то кроме переплаты в 30-40% за пользованием кредита, получаете дополнительные обязательства.

Во-первых: вы обязаны застраховать машину по «КАСКО», на весь срок выплаты кредита. Страховка новой машины влетает в достаточно внушительную ежегодную сумму.

Во-вторых: чтобы сохранить гарантию, изначально придется ставить оборудование рекомендованное салоном. Стоимость обычной сигнализации возрастает минимум в два раза. Чиниться, если вдруг что-то неожиданно сломалось, вы будете обязаны только у официальных диллеров – конечно, у вас же гарантия. Только далеко не все поломки подлежат гарантийному ремонту, и если, например, вы сожжете сцепление, будучи неопытным водителем, то менять его вам придется за свой счет, и опять же на станции «официалов».Стоить это будет естественно гораздо дороже, чем в обычном автосервисе. Ну а о качестве и быстроте ремонта у официальных дилеров много разных отзывов.

Комплектация и класс нового автомобиля, который вы сможете себе позволить, возможно будет несколько ниже, нежели бы вы выбирали даже из 3х летних экземпляров. Цена на машину выезжающую за ворота автосалона сразу падает на 20-25%- машина считается уже Б/У.

Ну, а качество отделки салона, шумоизоляция, большинства продаваемых ныне авто среднего класса не вызывает особого восторга.

Многим, поездив на старенькой иномарке хорошего класса, достаточно трудно бывает смириться с бездушностью пластиковых салонов современных авто, а чтобы получить что-то похожее в современном варианте, придется выложить не малую сумму и смотреть исключительно в сторону машин бизнес класса.

Если же выбирать из подержанных, то есть возможность выбрать желаемую модель в более дорогой комплектации, с уже установленной сигнализацией и действительно необходимыми опциями. Многие из них могут быть еще на гарантии(2-3х летки).

Машина, поездившая до Вас несколько лет, уже обкаталась, и неожиданные поломки ей скорее всего не грозят. Конечно, это при правильном уходе за ней прежнего хозяина, ну а это нужно уметь разглядеть.

В общем, выбирайте сами, что вам ближе — ездить на пластмассовой игрушке и никак не выделяться среди сотен таких же в вашем городе, или ездить на пожившем, но гораздо более богатом и приятном автомобиле.

Вот такие «за» и «против» отмечают наши автолюбители при покупке подержанной иномарки или нового отечественного автомобиля. Какой будет ваш выбор решайте сами!

Повторюсь ещё раз. Понимаю, не всем интересно читать эту ахинею. Картинки желаннее и понятнее…

Профессионалам метать громы и молнии и находить повсюду музыкальные инструменты, моё душевное пожелание: Есть много лесных дорожек. Найдите свою сами…

Остальных, готовых к трезвому и конструктивному диалогу, прошу отбросить все симпатии и бесстрастно высказать своё мнение. Взяв в расчёт все ЗА и ПРОТИВ и не забывая в какое время мы живём…

Обзор надежных российских авто

В процессе выбора машины практически каждый автолюбитель предварительно изучает результаты различных опросов и данные известных мировых авторейтингов. Основное пожелание будущих владельцев – приобрести такой автомобиль, чтобы он был самый надежный, функциональный, привлекательный, а также доступный по цене. То, какой у него будет цвет или обивка сидений, не столь важно по сравнению с безопасностью и основными техническими характеристиками транспортного средства. Предлагаем вам небольшой рейтинг отечественных производителей легковых машин, который поможет вам выбрать подходящий российский автомобиль.

Кому отдать пальму первенства?

Каждый год различные зарубежные автомобильные агентства, страховые компании и периодические издания, пишущие на автомобильную тематику, проводят специальные опросы среди автовладельцев, чтобы составить своеобразный рейтинг надежности и выяснить какой автомобиль можно назвать лучшим. Лавры победителя передаются от японских машин к немецким, между ними вклиниваются корейцы и американцы, а вот наших автомобилей в этих обзорах очень мало.

Мы решили исправить этот недочет и составили свой рейтинг, в котором рассмотрели основные марки, популярные на просторах нашей страны. Сразу отметим, что выделить победителя, которому можно было бы присудить титул «самый надежный», нам не удалось: каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые машины при должном обращении служат своим владельцам по 10-15 лет, а иногда и дольше. Но обо всем по порядку.

Видео с краш-тестами русских машин:

Мнение аналитиков из «Левада-Центра»

Аналитический центр Ю. Левады решил опросить владельцев отечественных автомобилей с целью выяснить уровень надежности этих автотранспортных средств. В выборку попали машины следующих марок:

Опрос проводился в дилерских центрах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Его результаты показали, что отечественные машины ломаются чаще, чем импортные.

Левада-Центр — организация, которая проводит собственные аналитические исследования

Каждая 10-я «Лада» из 100 имеет проблемы с работой подвески на протяжении гарантийного срока, каждая 20-я демонстрирует нарушения функциональности КПП. По окончании гарантии проблемы с подвеской наблюдаются у каждой пятой машины этой марки, а каждый 10-й автомобиль требует ремонта двигателя и электроусилителя руля.

Количество поломок у Renault Logan в течение гарантийного срока достигает значения 2-4,3 на каждые 100 автомобилей и 3,4-7 в послегарантийный период. ZAZ Chance показал 2-5,7 поломок у машин на гарантии и 3,4-9 поломок после окончания этого срока.

Несмотря на то, что по степени надежности бюджетные иномарки, собирающиеся на заводах в России, показали лучший результат, у них есть существенный недостаток. Стоимость техобслуживания отечественных машин за 100000 км пробега более чем на 10000 рублей меньше стоимости ТО для иномарок. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей, которые используются для ремонта иномарок.

Стоимость технического обслуживания (100000 км)

Мнение автовладельцев

В народный рейтинг автомобилей, отвечающих требованиям надежности и безопасности, попали классические модели ВАЗ 2101-2107, отечественный внедорожник «Нива», десятое семейство ВАЗ, «Лада Калина» и «Волга». Рассмотрим их основные плюсы и минусы.

  • ВАЗ 2101-2107. Эти машины пользуются всенародной любовью за их несложную конструкцию, высокую ремонтопригодность и возможность без проблем достать нужную запчасть по доступной цене. 5-ступенчатая механическая КПП позволяет увеличить экономию топлива при езде на высокой скорости. В плане качества эти модификации ВАЗ вполне удовлетворяют своих владельцев, но есть и минус – временами передняя подвеска требует вмешательства специалиста. Многие автолюбители отмечают, что до 1994 года качество сборки и мощность двигателей этих моделей были гораздо выше.

И все-таки определить, какой автомобиль может с честью занять верхнюю строку нашего рейтинга, довольно сложно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!