volvo high premium sound

Volvo XC90 2,5T › Бортжурнал › Установка аудиосистемы Premium Sound (Dynaudio) в замен High Performance на Volvo XC90 (часть первая – теоретическая)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если Вы являетесь обладателем автомобиля с системой High Performance и Вас устраивает звучание, то дальше лучше не читайте. Серьёзно – и деньги будут целее, и нервы, и время 🙂

Не вняли? Ну тогда поехали!
Для начала немного теории (для тех кто не знает).
На XC90 устанавливались три вида аудиосистем:
Performance (или Base Performance) – усилитель в модуле IAM мощностью 4х20 Вт*, 4 динамика.
High Performance (далее по тексту — HP) – усилитель в модуле AUD мощностью 4х40 Вт*, 8 динамиков (считая твитеры).
Premium Sound Dynaudio / Premium Sound (далее по тексту — PS) – усилитель в модуле AUD мощностью 5х130 Вт*, 9 динамиков (считая твитеры).
*Данные по мощности взяты из VIDA
Если угодно считать двухполосные динамики за два отдельных динамика, то картина будет уже такая:
HP – 10 динамиков
PS – 14 динамиков
Значит про систему Base Performance забываем сразу. Насколько я понимаю в жизни её мало кто видел. И про возможность переделать её в PS лично я ничего не знаю.
Остаётся система HP которую нам надо заменить на PS. Сразу хочу заметить, что тут я расскажу способ переделки «в завод». Т.е. в конечном итоге будет автомобиль с системой PS именно в таком виде в котором он бы вышел с завода. С официально изменённой конфигурацией автомобиля (об этом ниже), что будет зафиксировано на серверах VCC (Volvo Car Corporation). Такой автомобиль можно подключать к дилерской VIDA не боясь словить блокировку по несовпадении конфигурации. Если Вам это не важно, то можно особо не запариваться с тем, что будет описано ниже, покупать на разборке любой комплект PS и ехать к народным умельцам, которые прошьют всё что угодно и куда угодно. Ничего не имею против такого варианта, но лично мне нужно было именно «в завод».
И пожалуй самое время ответить на вопрос ЗАЧЕМ? Нууу как сказать? Надо просто послушать как играют HP и PS. Тут я сейчас уже начал писать много текста с описанием что как играет. Потом всё стёр. Пустое. Ребят, просто поверьте – на фоне звучания PS, HP это просто унылое говно. И я не буду вступать в полемику так ли хороша PS по сравнению с . Я высказываю конкретное утверждение: по сравнению с PS, HP – унылое говно. Если Вас звучание HP устраивает, то см. самое начало поста. Я предупреждал 🙂 Ах да, и конечно же после установки PS прибавляется примерно 30 л/с 😉
Да и пост собственно не про «зачем?», а про «как». Так что идём дальше.
И сразу замечание. Я хотел написать универсальную инструкцию, пригодную для XC90 любого года выпуска. Но т.к. я не являюсь работником сервиса и не имею доступа к массе автомобилей разных годов выпуска, то информация приведённая мною здесь является своего рода компиляцией из практических знаний лично по моему автомобилю (2013-го модельного года), информацией из форумов и из VIDA. Поэтому, увы, возможны неточности и местами не полная информация (не удалось найти в виде некоторые номера, к примеру). Так что дополнения/исправления приветствуются.
Продолжим.
Чем конкретно отличается HP от PS? Тремя вещами:
1. Акустика:
HP:
Передние двери – однополосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
PS:
Передние двери – двухполосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
Центральный двухполосный динамик (на торпедо).
Плюс общее качество динамиков в системе PS видимо выше.
2. Модуль AUD (тот, что стоит под пассажирским сидением). Усилитель системы PS мощнее, имеет выход на центральный канал, имеет систему Dolby Pro Logic II (объёмный звук).
3. Конфигурация автомобиля. Это информация об установленном в автомобиле оборудовании, хранится в центральном электронном модуле (CEM). Смысл в том, что если Вы поставили на автомобиль какую-то железяку, но не прописали это в конфигурации, то оная железяка работать не будет будь она хоть сто раз родная заводская.
Из всего этого следует, что для установки PS в замен HP нам надо поменять акустику, модуль AUD и прописать это в конфигурации. Приятный момент во всём этом в том, что физически акустика и модули AUD взаимозаменяемы. Т.е. совпадают все посадочные места и разъёмы. А под решёткой на торпедо есть подводка для центрального динамика. В общем бери да ставь. Не приятный момент в том, что нельзя просто так взять и зайти в Мордор поменять конфигурацию автомобиля.

Причём забавно, что если поменять акустику и модуль AUD но не исправить конфигурацию, то звук работать будет (если не установлена защита шины MOST, об этом в практической части). Но он будет работать в конфигурации HP, т.е. без центрального канала и системы DPLII. Хотя качество звука наверное улучшится просто в силу более качественной акустики и мощности усилителя.
В принципе теоретическая часть на этом закончена.
Однако стоит наверно еще раскрыть тему с названиями Dynaudio / Premium Sound.
Вообще говоря в VIDA нет такого термина — «Dynaudio». Если читать устройство и описание работы аудиосистемы, то там фигурирует только термин «Premium Sound». Если смотреть раздел с запчастями, то там два вида: «Premium Sound Dynaudio» и просто «Premium Sound».
Вообще изначально ставилась система «Premium Sound». Затем начиная примерно с 2007-го модельного года (а точнее с номера шасси 328409) стали ставить систему «Premium Sound Dynaudio». Акустику производила фирма Dynaudio. На решётке центрального динамика появился шильдик с надписью «Dynaudio» (без Premium Sound). Затем в какой-то момент (а точнее с номера шасси 568001) от услуг фирмы Dynaudio отказались. Я предполагаю, что причиной тому банально бабло (надоело отстёгивать за имя). Производителя акустики сменили, слово «Dynaudio» из названия системы убрали и снова получилось просто «Premium Sound». Шильдик на решётке само собой тоже поменялся – теперь на нём красуется гордое «Premium Sound». Причём тот «Premium Sound» который был в начале и тот, что в конце различаются акустикой (производитель её в обоих случаях мне не известен).
Далее по тексту, там где будет важно выделить какая именно из трех систем имеется в виду, я буду сокращенно называть их:
PS1 — «ранний» Premium Sound
Dynaudio — Premium Sound Dynaudio
PS2 — «поздний» Premium Sound
Там где не важно какая именно — буду писать просто PS.
Важно понимать, что ПРИНЦИПИАЛЬНО все три (PS1, Dynaudio, PS2) системы ничем не отличаются.

Volvo high premium sound

Сразу оговоримся: все, написанное ниже про аудиосистему Volvo С30, справедливо и по отношению к аудиосистеме Volvo S40. Эти два автомобиля абсолютно одинаковы с точки зрения комплектации аудиосистемами и возможных путей их модернизации. Поэтому, давайте договоримся, что читая про C30, вы держите в уме еще и S40, хорошо?

Итак, начинаем. Твой первый Volvo. Такой слоган могла бы использовать в рекламной кампании C30 скандинавская фирма, если бы его не придумали некоторое время назад ее конкуренты. Между тем, слоган идеально описывает в трех словах маркетинговую стратегию создателей C30. «Мы знаем, что на свете полно преуспевающих молодых людей, которые находят наш бренд очень привлекательным, но не могут отыскать в модельном ряду машину, подходящую их мировоззрению и стилю жизни. Volvo C30 создана специально для этой группы потребителей» — объясняет Фредерик Арп, президент Volvo Cars. В самом деле, не пристало молодым, активным модникам кататься на слишком уж респектабельных, солидных и «взрослых» S60 или S80. До них еще десяток лет юности в запасе. А C30 — то, что надо. Привлекательная, запоминающаяся внешность, уютный и незаурядный интерьер, неплохая динамика и при этом легендарные вольвовские комфорт и безопасность. Скажите, разве это не соблазнительное предложение?

Другое дело, что гарантирован при покупке C30 только концептуальный дизайн. За улучшенные ходовые качества, повышенную безопасность, классную эргономику и прочие прелести вам придется доплачивать по отношению к базовой версии. Иногда немного, а иногда переплачивать придется почти вдвое. Самая массовая C30, в версии 1,6, стоит 22900$. За самую дорогую, даже в базовой комплектации, просят уже 38400$. Согласитесь, разница впечатляет. А если еще вспомнить про необходимые такой машинке дополнительные опции и продвинутые комплектации, разница и вовсе достигнет ста процентов. К примеру, побывавшая у нас на тесте версия 2,4i (29900$ в базе), была укомплектована топовым пакетом опций Premium (еще 7300$) и старшей аудиосистемой Premium Sound Dynaudio (плюс 1000$). Нетрудно подсчитать, что с таким «навесом», молодежное спорт-купе превращается в солидный автомобиль стоимостью 38200$.

Ищущие незаурядности молодые люди, не спешите расстраиваться! Прелесть политики Volvo заключается в том, что почти все аксессуары из дорогих пакетов можно приобретать по отдельности, собирая свою собственную, индивидуальную и «заточенную» под ваши личные увлечения (от велосипеда до кино) Volvo как конструктор. В этой связи особенно интересным (и привлекательным) выглядит вариант с аудиооснащением вашей «малышки». Молодые и дерзновенные, как известно, жизнь себе представить не могут без музыки. И вопрос со звуком в салоне в таком случае совсем не праздный. Так вот, есть отличная новость: вы можете поставить любую из трех аудиосистем (см. «Комплектации») на любую версию C30. То есть даже на демократичную 1,6 можно установить суперсистему Premium Sound Dynaudio. Стоить это будет каких-то 1000$. Поверьте, для аудиосистемы такого уровня это действительно дешево. Тем более, что самостоятельная доработка или замена штатной системы на новую, скольнибудь приближенную к Dynaudio по уровню, обойдется никак не дешевле — скорее, намного дороже.

Впрочем, тем, кому лишняя тысяча покажется непомерной платой за хороший звук (а таких встретится немало, все-таки машинку покупают люди хоть и активные, но пока еще не избалованные сверхприбылями), Volvo предлагает компромиссный, промежуточный вариант — аудиосистему High Perfomance, за дополнительные 600$. А базовая версия аудиосистемы достанется вместе с машиной без каких-либо доплат.

Стоят ли эти опции своих денег? Давайте разбираться. Перед тестом, еще в шоу-руме, нам удалось посидеть в C30 1.6 в базовой комплектации. Довольно бедное убранство салона, минимум полезных функций (зато снаружи машинка хороша), простейшая аудиосистема: Звук аудиосистемы Performance откровенно разочаровал. Сдавленный, приглушенный и, самое главное, — очень тихий! К нашему изумлению, максимальная мощность этой аудиосистемы составляет 4х20 Вт. Это очень мало, так не делают уже лет 10! Даже если выкрутить регулятор «в максимум», громкости не хватает. В общем, наш вердикт — вариант аудиосистемы Performance исключить из рассмотрения всем, это попросту недостойно такой интересной и добротной во всех остальных отношениях машинки, как Volvo C30. Плюс ко всему, система Performance не поддерживает MP3 — а как мы уже говорили, потенциальный потребитель автомобиля молод.

Система High Performance, за которую просят доплатить 600$ — совсем другое дело! Весьма неплохое звучание для штатных систем, и усилитель тут нормальный, 4х40 Вт, так что с запасом по громкости все в порядке. И оснащение неплохое — присутствует поддержка MP3 и многополосный эквалайзер, в том числе с раздельной регулировкой для фронтальной и тыловой акустики, что приятно удивило.

Мы же не стали отказывать себе в удовольствии и запросили на тест-драйв вариант Premium Sound Dynaudio, а заодно и пакет Premium. Итак, открываем довольно тяжелую (благодаря элементам системы пассивной безопасности Volvo) дверь и оказываемся в белоснежном кожаном салоне купешки. Первое, за что хватается рука — клавиши электропривода сидения. Как водительского, так и пассажирского. Управлять ими, сидя в кресле, достаточно неудобно — не всякая рука пролезет в щель между дверью и сиденьем. Однако большой проблемы здесь нет. Просто выполните настройки «под себя», не закрывая двери, и позвольте умной машине запомнить их. Регулировок достаточно, так что устраиваемся с комфортом. Кстати, здесь уместен реверанс шведским инженерам, внимательным к мелочам. Дело в том, что пробраться на задние сиденья машины в купе можно только, откинув спинку переднего кресла и подвинув его вперед. Так вот, чтобы вам не пришлось тянуться к основанию сиденья, манипулируя кнопками электропривода, предупредительные конструкторы продублировали управление движением «вперед-назад» непосредственно подле ручки откидывания спинки. Мелочь, а как приятно!

Следующий момент — безопасность. В случае с Volvo она касается даже нашей излюбленной темы — информационно-развлекательных систем автомобиля. К примеру, на С30 можно установить систему IDIS, которая анализирует режим езды и блокирует входящие вызовы на сотовый телефон, если считает их помехой безопасному управлению автомобилей. (Подробности читайте во врезке «Безопаснее не бывает»).

Раз уж мы заговорили о телефоне, самое время обратить внимание на самый привлекательный и необычный элемент декора салона — уже ставшую легендарной «парящую в воздухе», тонкую и изящную панель на месте центральной консоли. Такого нет ни у одного автомобиля другой марки! На панели и расположены объекты нашего самого пристального внимания: штатное головное устройство и центр управления развлекательным комплексом. Воздадим должное тем мелочам, которые влияют на комфорт: усилие и отзывчивость кнопок и рычажков управления выверены идеально, обращаться с ними — одно удовольствие. Именно в этом чувствуется порода. Скажем, создатели корейских машин о подобном не задумываются вообще, будь автомобиль хоть вдвое дороже, чем C30. Блок управления напоминает собой стационарный кнопочный телефон. Компанию парочке поворотных регуляторов и управляющих клавиш составляют 10 нумерованных кнопок. Кнопки рельефные, отыскать их на ощупь нетрудно. С их помощью можно не только набирать номер вызываемого абонента, но и печатать SMS (во время стоянки). Правда, для активации функции встроенного GSM-телефона вам придется вынимать из мобильного SIM-карту, лезть в бардачок и вставлять ее в считыватель. Связь работает удовлетворительно, обоим участникам разговора неплохо слышно друг друга, но все-таки такой способ «коннекта» машины и мобильника не слишком удобен. Постоянные манипуляции с перемещением SIM-карты — штука неприятная. Куда проще воспользоваться модулем Bluetooth, который для C30 почему-то идет только как опция (см. «Без рук»).

Принимать и отправлять вызовы, а также изменять уровень громкости и переключать треки (и пресеты радио) можно и с помощью кнопок на руле. Крупные и отзывчивые к нажатию клавиши расположены в правой части рулевого колеса.

Говоря о треках и пресетах, нельзя не упомянуть об интересной особенности, связанной опять-таки с десятью «телефонными» клавишами на «парящей» панели. Дело в том, что конструкторы Volvo не поленились завести на эти кнопки и выбор пресетов, и управление чейнджером (в нашей версии магнитола была интегрирована с чейнджером на 6 дисков). В результате, в каждом из банков памяти тюнера мы получаем не привычные 6 станций, а все 10. Думаем, активным городским жителям, любителям послушать FM-радио, это придется по душе.

Мы же слушали радио совсем недолго. Ну, какой там FM, когда в нашем распоряжении пять каналов звука от именитой Dynaudio?! Двухполосный центральный канал, компонентная акустика спереди и сзади, Dolby ProLogic II. Среди настроек отметим полноценный 5-полосный эквалайзер отдельно для фронтальной и тыловой акустики, а также возможность выключения объемного звука и перехода в чистое стерео. Мы попробовали оба варианта и остались более чем довольны. Звук очень чистый, без искажений даже на приличной громкости. Тональный баланс (сбалансированность низких, средних и высоких частот) ровный. Звучание весьма комфортное, музыкальное. Не слишком богатое деталями, зато и не приукрашенное, очень естественное. Верх прозрачный, серединка (вокал и клавишные) выразительная. Да, конечно такому звуку не хватает поддержки «снизу». Все же без сабвуфера никакой Premium Sound не доставит максимального удовольствия от прослушивания музыки. Да и полноценного 5.1, в котором так приятно смотреть фильмы, не получится. Кстати, чтобы смотреть в салоне C30 или S40 видео, необходимо либо заказывать комплектацию с навигацией (дорогой и не работающей в России), либо устанавливать на место динамика центрального канала особый вариант «динамик + монитор» в одном корпусе. При этом понадобится также покупной DVD-плеер, видеосигнал с которого пойдет на монитор, а звук, через штатный (для систем High Perfomance и Premium Sound) AUX-вход на заводскую аудиосистему.

Сабвуфер, видео и адаптер для подключения iPod (см. «Побасим?») — вот, пожалуй, все, чем можно улучшить систему Premium Sound Dynaudio. Менять родную акустику или усилители порекомендует только отчаянным меломанам, всех же остальных штатный вариант топовой аудиоверсии более чем устроит.

Итоги тест-драйва оказались весьма любопытными, как минимум, по двум соображениям. Во-первых, никогда еще раньше нам не встречалась столь огромная разница в звучании разных версий штатной аудиосистемы одного и того же автомобиля. Младший вариант, Performance, вызвал волну разочарования, мы его вообще не считаем достойным внимания. Старший вариант, Premium Sound Dynaudio, вызвал волну восторга. Во-вторых, еще никогда путь до действительно отличного звучания штатной системы не был столь финансово «короток» — всего 1000$. Обычно за «брендовые» версии аудиосистемы просят доплатить тысяч пять, а то и десять в валюте. Если же эта сумма будет чувствительной, то оптимальный вариант — сис- тема High Performance, она дешевле топовой версии на 400$ и, в отличие от Performance, звучит без кричащих недостатков. Кстати, для любителей устанавливать отдельные компоненты — высококлассные динамики, усилители, сабвуферы — система High Performance также привлекательнее базовой, она лучше приспособлена к возможному апгрейду.

БЕЗОПАСНЕЕ НЕ БЫВАЕТ

Покупая C30, вы можете воспользоваться новейшими разработками Volvo в области безопасного вождения. Первое новшество — IDIS (интеллектуальная система информирования водителя) — задерживает входящие звонки интегрированного телефона в сложных ситуациях, позволяя вам сосредоточиться на управлении автомобилем; вы сможете прослушать сообщения, когда ситуация упростится. Инсценировать подобную ситуацию, проводя тестдрайв, мы не рискнули.

BLIS (система информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне») особенно полезна при движении в плотном и динамичном транспортном потоке. С помощью направленных назад цифровых камер она следит за транспортными средствами, движущимися сбоку от вас. При появлении в «мертвой зоне» автомобиля система предупреждает вас с помощью небольшого индикатора, встроенного в область крепления соответствующего бокового зеркала. Совместно с боковыми зеркалами эта технология помогает принять решение о допустимости перестроения. Система активируется при скорости автомобиля более 10 км/час и обнаруживает транспортные средства всех типов. Она сохраняет работоспособность в любое время суток. Помните, что система создана для более эффективного использования боковых зеркал, но не заменяет их.

ВЫБИРАЕМ КОМПЛЕКТАЦИЮ

Вы можете заказать любую из трех аудиокомплектаций на любую версию С30 или S40. Базовая, не требующая доплаты, называется Perfomance. В нее входят CD-проигрыватель с RDS-радиоприемником, усилитель мощностью 4х20 Вт (макс) и четырьмя коаксиальными динамиками. Опция — кнопки управления на рулевом колесе (100$).

High Perfomance (600$) — средний вариант. Он содержит в себе четыре динамика с разнесенными высокочастотниками, при этом у НЧ/СЧ-головок магниты повышенной мощности и увеличенные звуковые катушки. Усилитель, мощностью 4×40 Вт, обеспечивает воспроизведение всего звукового спектра на достаточном уровне громкости. Интегрированный CD-проигрыватель может похвастать поддержкой MP3 и WMA. Кстати, вместо него можно заказать магнитолу с интегрированным CD-чейнджером на шесть дисков (300$) и кнопками управления на рулевом колесе (100$). К вашим услугам также вход AUX для подключения любого внешнего источника звучания.

Аудиосистема Premium Sound на сегодня является лучшей из всего, что мы слышали в автомобилях ценой до 40 тыс. $. Скорее всего, она «переиграет» и подавляющее большинство аудиосистем других автомобилей стоимостью в несколько раз больше. Эта система для меломанов работает с технологией окружающего звучания Dolby Pro Logic II. 5 акустических систем Dynaudio в сочетании с мощным усилителем Alpine (5х130 Вт), в котором реализована технология ICEpower, создают естественное звучание при всех уровнях громкости. Так же в комплектацию входят: радиоприемник с RDS, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и WMA, вход AUX.

Опция: интегрированный CD-чейнджер на 6 дисков (устанавливается вместо CD-проигрывателя за дополнительные 300$). Для S40 возможна установка 8-дюймового штатного сабвуфера.

Дилеры готовы поставить в вашу Volvo C30 любой сабвуфер на выбор. Стоимость работ при этом составит 8000 рублей. Еще 1500 придется заплатить за специальный адаптер для подключения саба, а сколько выложить за сам сабвуфер, решать вам. Кстати, в этой «сабвуферной» области и кроется небольшое различие между аудиосистемами C30 и S40. К последней небольшой 8-и дюймовый саб предлагается как штатная опция, а к C30 — нет (видимо, причина в банальной нехватке места под саб в спорт-купе). Стоимость подключения iPod у дилеров колеблется в диапазоне от 10 тысяч рублей («не оригинальный» адаптер) до 900$. Дороговато. Можно попытаться подключить iPod самостоятельно, воспользовавшись разнообразными переходниками и интерфейсами, в изобилии представленными на рынке.

Пользоваться встроенным в машину «GSM-телефоном» не слишком удобно. К сожалению, более прогрессивный Bluetooth предлагается только как опция. В погоне за эргономикой вам придется выложить 25000 р. за комплект Bluetooth Motorola, 6000 р. за работу и прождать 4 часа.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Я увидела ее в интернете. За день до этого я пришла в автосалон, чтобы познакомиться совсем с другой машиной — Volvo S40: Менеджер, как всегда, со значением посмотрел в глаза и попросил меня поторопиться с решением о покупке — скоро ожидалось повышение базовой цены на эту модель в связи с появлением Ее — Volvo c30. Как ни банально, но это была любовь с первого взгляда. Я заказала ее в декабре 2006 — первой. Я понимала, что смогу позволить себе только небольшие плюсы к базовой комплектации, которая, кстати, оказалась довольно бедной, особенно удручала тканевая обивка, выглядящая дурно даже на промо-фотографиях.

Еще один важный для меня вопрос — что делать со штатной музыкой — решить было довольно трудно, ибо «живых» машин в Москве еще не было. Я не представляю себе перемещения на машине только под звук мотора, люблю, когда машина наполнена музыкой до краев. Предыдущая машина — Citroen Xsara Picasso была сделана в музыкальном плане по моему вкусу: штатная магнитола никому не известной фирмы Safari была заменена на Alpine CDA-9813R, а штатные невразумительные динамики — на 6 колонок Boston Acoustics.

Нужен был совет профессионала. Тогда мы с моим другом Арамом Багдасаряном, решили послушать, как играет S40 в базовой, High Performance и Premium Sound комплектациях (в C30 музыкальные системы полностью идентичны). Так мы и сделали, поехали в автосалон, захватив с собой подборку CD.

Результаты: штатная Performance разочаровала полным игнорированием как высоких, так и низких звуков, с вялым бормотанием «посередине». И хотя CD хорошего качества было еще как-то слышно, с шипением из радиоприемника смириться было нелегко, а я часто слушаю радио в машине. Этот вариант отпадал. High Performance неожиданно сильно отличалась от штатного варианта. Это уже можно было считать музыкой. Ну, а Premium Sound заставило так надолго задержаться в машине, что вокруг даже выстроилась очередь из потенциальных покупателей. В итоге, в моей с30 появилась High Performance.

Мои комментарии после 4 месяцев эксплуатации? Знаете, я даже немного приоткрываю окно, чтобы соседи по дороге тоже могли послушать мою музыку. Довольна ли я своим выбором? Да, очень. А еще очень приятно, что на мою машину обращают внимание, одобрительно улыбаются и показывают палец. Большой.

Другие статьи раздела

Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная — создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация — одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.

Категория Subaru