Тюнинг honda cbr 600 f4i

Honda CBR 600 F4i

F 4i часто рекомендуют ещё недоопределившимся новичкам или вчерашним владельцам укатанных «четырёхсоток».

Honda СВR600F4i — живая икона мотоциклетного мира. Мотоцикл умеет быть универсальным — владелец сможет без тени сомнения отправиться в дальнюю поездку, выехать в город и на трек, заняться стантрайдингом. Толщина каталога тюнинга и аксессуаров по-хорошему удивляет. F4i часто рекомендуют ещё недоопределившимся новичкам или вчерашним владельцам укатанных «четырёхсоток».

Двигатель славится своей неубиваемостью и полным отсутствием аппетита к маслу, а коробка передач непревзойдённой чёткостью работы. Корзина сцепления может издавать посторонние шумы на нейтрали, но это нормальное явление, которое нужно принять как должное.

Подвеска не такая прогрессивная, как у чистокровных спортбайков аналогичных годов выпуска, но на фоне других спорттуристов выглядит более чем технологично, снабжая мотоцикл отличной управляемостью.

Рама «сибера» поистине несокрушимая, за что его очень любят профессионалы в деле убивания мотоциклов — стантрайдеры.

Серия мотоциклов CBR600F имеет большую историю, на данный момент наиболее популярны несколько последних версий: карбюраторный f4, инжекторные f4i и f4i Sport. Honda CBR600F4i Sport является оспортивленной версией, из которой впоследствии выросло семейство Honda CBR600RR, подбор запчастей для этой модификации необходимо проводить с особой тщательностью. Мотоциклы с приставкой Sport отличаются более злым двигателем, модернизированными подвесками, отсутствием центральной подставки и раздельным сиденьем.

Одна из немногих болезней «Сибера» — громыхание цепи ГРМ, проблема в слишком мягкой пружине натяжителя, замена детали на оригинальную даёт непродолжительный эффект, российские умельцы научились модернизировать пружину. С системой Hiss следует быть осторожным — потеря ключа сулит серьёзные капиталовложения.

Найти не замученный аппарат не составит большого труда, на российском рынке предложений великое множество, так же можно пошерстить европейские и японские аукционы. При покупке мотоцикла из Японии будьте готовы к длительным работам по раздушке двигателя. Американцы отличаются отсутствием иммобилайзера и оцифровкой в милях и градусах Фаренгейта.

Honda CBR 600 F4i — универсальный спортивно-туристический мотоцикл

Спортивный мотоцикл Honda CBR 600 F4i появился в 1987 году. Это была первая серийная модель с четырехцилиндровым двигателем и пластиковым обвесом. Спортбайки представлены в модельном ряду «Хонды» в достаточном количестве, но шестисотый выгодно отличался от своих собратьев. Впервые на мотоцикл такого класса был установлен супердвигатель мощностью 110 лошадиных сил, который втрое превышал необходимую для такого легкого мотоцикла тягу. Расчет создателей был прост: на рынок выходила машина, ориентированная на особых покупателей, тех, которые хотели бы чувствовать под собой бескомпромиссного зверя. А таких клиентов становилось все больше. Двигатель РС35 идеально подходил для поставленной задачи: четыре цилиндра, интеллектуальное четырехклапанное газораспределение, шестискоростная КП. Но, кроме мощной силовой установки, мотоцикл получил целый ряд специальных опций, которые вплотную придвигали его к туристическим стандартам. Это окончательно покорило покупателей, каждому хотелось иметь в одном байке двойной набор технических достоинств.

Спорт или туризм?

От предыдущей версии CBR 600 RR новый байк отличался более плавными динамическими характеристиками, высокими клипонами, а также усовершенствованными эргономическими параметрами, присущими спортивно-туристическим моделям. Мотоцикл Honda CBR 600 F4i стал более удобным, сиденье расширили и слегка удлинили, за счет чего оно приобрело релаксирующие свойства. Теперь на байке можно было отправляться в дальние путешествия. Однако впечатление совершенства несколько омрачала скромная вместимость бензобака. На 18-литровом запасе горючего далеко не уедешь, если двигатель расходует восемь литров на сотню километров. Можно, конечно, взять с собой канистры, но это не всегда удобно.

Мнения владельцев мотоцикла Honda CBR 600 F4i относительно того, к какому классу двухколесных машин его следует отнести, кардинально расходятся. Одни полагают, что модель является классическим примером спортбайка из семейства «Хонда». Другие владельцы утверждают, что Honda CBR 600 F4i ближе к туристическому типу мотоциклов. Возможно, правы и те, и другие, так как машина оснащается очень мощным мотором и трансмиссией, которая обычно устанавливается на спортбайки. А с другой стороны, удобное мягкое сиденье, комфортабельная посадка, широкий руль — все это соответствует туристическому стилю.

Универсальная модель

И все же более подходящее название для мотоцикла — это Honda CBR 600 F4i Sport. Если сравнивать модели RR и F4i, то можно сказать, что первая предназначена для трека, а вторая — для спортивной езды в городе и на открытой трассе. В целом мотоцикл Honda CBR 600 F4i Sport, технические характеристики которого достаточно совершенны, может считаться универсальной машиной. Модель устроит и любителей погонять по кругу, и байкеров, предпочитающих дальние путешествия.

Honda CBR 600 F4i: технические характеристики

  • длина мотоцикла — 2065 мм;
  • высота по линии седла — 808 мм;
  • ширина — 675 мм;
  • высота по линии руля — 1386 мм;
  • клиренс — 135 мм;
  • вес сухой — 171 кг;
  • масса снаряженного мотоцикла — 200 кг;
  • максимальная рекомендуемая нагрузка — 189 кг;
  • вместимость бензобака — 18 литров;
  • объем резерва топлива — 3,5 литра;
  • расход топлива, смешанный режим — 7,5 литра.

Динамические параметры

  • Скорость, близкая к максимальной, — 251 км/час.
  • Время прохождения четверти мили — 11,7 секунды.
  • Тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час — 13,6 метра.
  • Разгон с места до скорости 100 км/час — 5,2 секунды.

Силовая установка

  • Модель двигателя — РС35.
  • Тип — четырехтактный, бензиновый.
  • Число цилиндров — четыре.
  • Расположение — рядное, вертикальное, с наклоном 31 градус.
  • Количество клапанов на один цилиндр — четыре.
  • Компрессия — 1226.
  • Ход поршня — 42,5 мм.
  • Диаметр цилиндра — 67 мм.
  • Рабочие зазоры клапанов — впускные 0,25 мм, выпускные 0,30 мм.
  • Система ГРМ — DOHC.
  • Смазка — нагнетаемое давление, центробежный насос.
  • Момент крутящий — 65 Нм при 10 500 об/мин.
  • Мощность — 110 л. с. при вращении 12 500 оборотов в минуту.
  • Система зажигания — бесконтактная электронная.
  • Запуск — электростартер.
  • Аккумуляторная батарея — 8,6 А·ч, 12 вольт.
  • Подзарядка аккумулятора — генератор переменного тока, трехфазный.
  • Система впрыска горючей смеси — инжектор Full Injection PGM.

Трансмиссия

  • Коробка скоростей — механическая, шестиступенчатая, рычажное переключение.
  • Передаточные числа главной передачи — 2,812/2,865.
  • Первая скорость — передаточное число 2,833.
  • Вторая скорость — передаточное число 2,062.
  • Третья скорость — передаточное число 1,647.
  • Четвертая скорость — передаточное число 1,421.
  • Пятая скорость — передаточное число 1,272.
  • Шестая скорость — 1,173.
  • Сцепление — мультидисковое, в масляной ванне.

Ходовая часть

  • Тип рамы — Алюминиевый twin-spar.
  • Подвеска передняя — вилка телескопическая, диаметр перьев — 43 мм.
  • Вилка обратная, угол наклона — 24 градуса.
  • Подвеска задняя — шарнирно-маятниковая, с газовым моноамортизатором.
  • Амплитуда хода переднего колеса — 130 мм.
  • Диапазон хода колеса заднего — 120 мм.
  • Размеры колеса переднего — 120/70 R17.
  • Колесо заднее, размеры — 180/55 R17.
  • Тормоз передний — двойной дисковый, диаметр 296 мм.
  • Тормоз задний — дисковый, одинарный, диаметр 220 мм.

Модификации и предыстория

  • 1987 год — появление базовой модели Honda CBR 600 F с перспективой дальнейшей разработки.
  • 1991 год — мотоцикл получает переходный условный индекс CBR 600F2.
  • 1995-й — разработка продолжается, совершенствуется система впуска, мощность двигателя увеличивается до 102 л. с.
  • 1999 год — мотоцикл получает современные обводы, экстерьер полностью соответствует стилю спортивного байка.
  • 2001-й — модель Honda CBR 600 F4i окончательно сформирована, на машину устанавливается инжектор самой последней разработки, мощность двигателя доведена до 109 л. с., начинается масштабный серийный выпуск, который продлится до 2006 года.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i, характеристика которого соответствует лучшим мировым стандартам, пользуется высоким спросом по сей день.

Не заводится honda cbr 600 f4i. Помогайте ребята((

#1 Андрюша Ловкий

  • Пользователь
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda CBR600F4i, готовлю для станта

    Всем привет! Имеется мотоцикл honda cbr 600 f4i подготовленный к станту.
    Проблема такая, мотоцикл не заводится в прямом положении, в положении на подножке или без подножки под таким же градусом заводится.
    Т.е. нажимаю кнопку запуска двигателя и он заводится когда мотоцикл под наклоном, поднимаю до обычного угла мотоцикл и он глохнет.
    В обычном прямом положении мотоцикла кнопка запуска стартера не запускает стартер, только щелкает реле.
    Стартер работает, реле стартера работает.
    Датчика падения нету, в чем может быть проблема, есть идеи??

    #2 Тарантиныч

  • МОТО59
  • 694 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мотоцикл: 650 чаечек, чайканутая чуть ли не тройная чекушка)

    упал? или не с того ни с чего? заводится при наклоне в обе стороны))

    ЗЫ А прочитал между строк, стантовый мот)

    Сообщение отредактировал Тарантиныч: 02.07.2013 — 23:30

    #3 SVOY

  • МОТО59
  • 3 426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda Gold Wing 1500

    Такой мотоцикл в прямом положении и не должен заводится))))

    Al-Kashi / No Limits Пермь

    Утро таяло в тумане, шелестели камыши. Грациозные, как лани, шли по полю АЛЬ-КАШИ))))

    «Нас невозможно сбить с пути — нам похую куда идти!»

    #4 PёS :ddd_01:

  • МОТО59
  • 1 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Интересы: ипуся
    • Мотоцикл: Honda Steed 400, YX-50J

    1. Сравнить ток потребления с аккума в прямом и наклоненном положении.

    2. проверить лампочки в фарах и прочизх на предмет скола (палюбому падал) колбы от цоколя и последующего коротыша при наклонах мота.

    3. Проверить провод массы на пихле. (окисел?)

    4. Проверить реле стартера на предмет смещения якоря реле + проверить контакты реле на предмет окислов (зависит от конструкции)

    5. нууу, не знаю. выкинуть мот. )))

    Встречные вопросы: При прямом положении мот глохнет резко, сразу или чихает? Что при этом с электрикой? Прямое положение — свет не моргает?

    в активном поиске.

    #5 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    #6 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    С выжатым сцеплением так же не заводится.

    Глохнет сразу, не чихая.

    Лампы на приборке светятся.

    Ощущение, что провод где-то у блока управления двигателем отваливается/не контачит.

    #7 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    Схема электрооборудования мотоцикла, на всякий случай.

    #8 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    Судя по схеме, есть реле остановки двигателя, управляемое каким-то датчиком Bank Angle sensor.

    Что это за фигня?

    #9 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    The bank angle sensor will shut the machine down in the even of a roll over or wreck. When the sensor gets to a certain angle it shuts it down. That shouldn’t be your problem but with electrical it’s hard to say.

    Это датчик наклона мотоцикла.

    При падении глушит двигатель и отключает реле бензонасоса.

    Давай, рассказывай, что делал накануне, какие детальки крутил, снимал, поворачивал?

    Надо искать этот датчик и правильно его ставить.

    Вот там http://www.600rr.net. ad.php?t=270680 есть схема его отключения, но при этом всё равно снавала его надо найти. Стоит, скорее всего, прикреплённый к раме

    П.С. Или ТОЧНО нету этого датчика, а его цепи замкнуты как надо?

    #10 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    Хехе. «приборка висит», говоришь.

    А вот этот датчик

    где сейчас находится и в каком положении?

    #11 Romыch

  • МОТО59
  • 4 497 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь, ДКЖ
    • Мотоцикл: ТDМ — ни эндуро, ни спортушка, а неведома зверушка

    Димаг, ты прямо Шерлок Холмс!

    Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк!

    Изготовляю рамки багажные, багажники, подкаты, домкраты для эндуро и другие мелкие железячки, для разных мотов. (пишите в ЛС)

    #12 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    Ещё бы это помогло.

    #13 Андрюша Ловкий

  • Пользователь
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda CBR600F4i, готовлю для станта

    Датчика нету наклона этого, стоит перемычка(по схеме так и по документации подготовки мотоцикла для станта)

    Такое чувство что какой то датчик дает сигнал что бы выключить двигатель.

    Может ли например такое быть от низкого уровня масла?

    И еще в прямом положении стартер крутит — если его напрямую замкнуть, но мотоцикл не заводится.

    Сообщение отредактировал Андрюша Ловкий: 04.07.2013 — 22:41

    #14 БУЧ

  • Пользователь
  • 851 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Порт Морсби
    • Интересы: Алкоголь, никотин и прочие пороки.
    • Мотоцикл: Бензо пила **Дружба**

    Зайди на МОТО 72, там есть такой Саша, ник «ДОЗОРНЫЙ», тож. стантер. Он на этой модели «собаку съел», в прошлом году у товарища из Хантов схожая проблемма была. ДОЗОРНЫЙ по телефону мот «вылечил», после месячных попыток ого оживить.

    Сообщение отредактировал БУЧ-Тюм: 04.07.2013 — 23:38

    Тише едешь — старше будешь.

    Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

    #15 SiZE

  • Администратор
  • 5 884 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: VFR800X

    Разработка сайтов под ключ, верстка, нормализация, оптимизация БД.

    #16 Андрюша Ловкий

  • Пользователь
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda CBR600F4i, готовлю для станта

    Привез на газельке мотоцикл к доктору, они так я бы сказал очень быстро нашли причину это датчик нейтрали, нейтраль у меня изначально мудила — на холодную горела, а когда мотоцикл прогрет — мигает в положении нейтрали.

    Дак вот сняли его — все работает теперь, правда у меня нейтраль всегда горит

    ps: куплю датчик нейтрали от:

    Honda CBR 600 F2 F3 F4 (1991-2006)

    Honda CB 600 F Hornet (2004-2006) cb600 f
    Honda CBR 600 RR (2003-2006) cbr600rr cbr600 rr
    Honda RVF 750 (1994) rvf750
    Honda VF 750 (1994-2003) vf750
    Honda VFR 750 (1990-1997) vfr750
    Honda VFR 800 (1998-2008) vfr800
    Honda CB 900 F Hornet (2002-2007) cb900 f
    Honda CBR 900 RR Fireblade (1993-2003) cbr900rr cbr900 rr
    Honda VTR 1000 F Firestorm (1998-2005) vtr1000
    Honda RVT 1000 R (2000-2006) rvt1000
    Honda CBR 1100 XX Superblackbird (1997-2003) cbr1100xx cbr1100 xx
    Honda ST 1100 A (1992-2002) st1100 a
    Honda VT 1100 (1987-2007) vt1000
    Honda VTX 1300 (2003-2008) vtx1300
    Honda VTX 1800 (2002-2008) vtx1800

    Сообщение отредактировал Андрюша Ловкий: 06.07.2013 — 10:33

    #17 KUBIKRUBIK

  • Пользователь
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Коростень
    • Мотоцикл: Honda CBR

    Народ, всем привет, сегодня как и автор, купил мот Honda CDR 600 1993 , вот покупал, ночь стоял в гараже, в холодном, но завелся с первого раза и хорошо работал, но тут пока доехали домой(250 км) витащили, но он не заводиться, пробывал с толкача, но он стрельнул пару раз и все,не более, и больше не заводится, не знаю что делать,подскажите,аа. я думал, может залило свечи. я хз, первый мот, опыта как такого то и нету. помогите пожалуйста)

    #18 SVOY

  • МОТО59
  • 3 426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda Gold Wing 1500

    Народ, всем привет, сегодня как и автор, купил мот Honda CDR 600 1993 , вот покупал, ночь стоял в гараже, в холодном, но завелся с первого раза и хорошо работал, но тут пока доехали домой(250 км) витащили, но он не заводиться, пробывал с толкача, но он стрельнул пару раз и все,не более, и больше не заводится, не знаю что делать,подскажите,аа. я думал, может залило свечи. я хз, первый мот, опыта как такого то и нету. помогите пожалуйста)

    Нужен теплый бокс и переборка карбов.

    В общем, если у тебя руки под другое заточены, то тебя прямиком в мото-сервис, коих в городе навалом.

    Al-Kashi / No Limits Пермь

    Утро таяло в тумане, шелестели камыши. Грациозные, как лани, шли по полю АЛЬ-КАШИ))))

    «Нас невозможно сбить с пути — нам похую куда идти!»

    #19 dimag

  • Модераторы
  • 6 719 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Suzuki DR650SE

    прямиком в мото-сервис, коих в городе навалом.

    Откуда ты знаешь, сколько мотосервисов в городе Коростень?

    #20 SVOY

  • МОТО59
  • 3 426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Мотоцикл: Honda Gold Wing 1500

    прямиком в мото-сервис, коих в городе навалом.

    Откуда ты знаешь, сколько мотосервисов в городе Коростень?

    Я знаю минимум ПЯТЬ!

    Al-Kashi / No Limits Пермь

    Утро таяло в тумане, шелестели камыши. Грациозные, как лани, шли по полю АЛЬ-КАШИ))))

    «Нас невозможно сбить с пути — нам похую куда идти!»