Сравнение action new и skoda yeti

Содержание

Сравнение нового Skoda Karoq и Skoda Yeti

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.


Источник: skoda-karoq.ru

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)

SsangYong New Actyon vs Scoda Yeti

Slav74 24 марта 2012 — 05:49

Для начала, подберем наиболее схожие комплектации 2012 г.

Soda Yeti
739 000 р. самая простая 1.2л. турбо бензин механика перед.привод
+16 000 р. цвет металлик
+10 000 р. подлокотник
765 000 р. ИТОГО
Средний расход 95 бензина 10л / 100км (2.7 руб / км.)

SsangYong New Actyon
799 000 р. простой Актион 2.0л. турбо дизель механика перед.привод

Преимущества Yeti
машина дешевле на 34 000 р.
дешевле расходы на топливо (на 0.2 руб / 1 км) и на расходники
гарантия распространяется на большее количество деталей (в т.ч. и на турбину)
штатные летние шины — европейские хорошего качества
уже установлены рейлинги на крыше
машина на 200 кг легче
более престижная марка Scoda, машину б/у легче продать

Недостатки Yeti
слабый двигатель
меньший дорожный просвет
задние стеклоподъемники не электрические
салон меньше, особенно для задних пасажиров (выпирающий назад передний подлокотник и неудобная спинка-подлокотник для заднего центрального пассажира делает машину фактически 4-местной)
диски штампованные

Достоинства New Actyon
мощный приемистый двигатель
больший клиренс
задние стеклоподъемники электрические
большой салон (особенно для 3 задних пассажиров, ровный пол сзади, большой диапазон регулировок спинок зад.сидений)
литые диски
штатная защита картера двигателя

Недостатки New Actyon
машина дороже на 34 000 р.
дороже расходы на топливо (на 0.2 руб / 1 км) и на расходники
гарантия почти ни на что не распространяется (в т.ч. и на турбину)
штатные летние шины — корейские среднего качества
машина на 200 кг тяжелее
марка SsangYong менее престижная, машину сложнее продать

Экстерьер и интерьер не сравниваю — неблагодарно это занятие. Одним нравится агрессивный кореец, другим — более строгий чех. Это как спорить, что лучше — Никон или Кэнон, блондинки или брюнетки, арбуз или свинной хрящик и т.д и т.п. Всё равно в опросе с отрывом в 115% победит Единая Россия 🙂

Мне же по сердцу ближе Actyon, а по кошельку — Yeti.
14 марта сего года купил Actyon. Наслаждаюсь.

Fedot 24 марта 2012 — 07:00

s220 26 марта 2012 — 10:31

Сашка174 26 марта 2012 — 17:13

Xuli_GUN 26 марта 2012 — 20:26

Fedot 27 марта 2012 — 06:47

Rulzen 27 марта 2012 — 08:41

Ну, во-первых кроилово всегда ведёт к попадалову, а во-вторых, хотел бы реально экономить — купил бы машины с 149лс, а не 152, дабы за налог не переплачивать.
Кстати, на счёт налога. У нас тоже как-то по еврейски сделано — 175,39 л.с, в итоге налоговая ставка как от 175 до 200лс. Блин, не могли 174,99 сделать чтоли, уроды.
Могли бы платить 6650р, а не 7875р. Дело даже не в деньгах — просто бесит такое нае. во по мелочам.

romcha 27 марта 2012 — 09:35

Fedot 27 марта 2012 — 12:20

Rulzen (27 марта 2012 — 08:41) писал:

Xuli_GUN 27 марта 2012 — 14:12

Alexgeodez 27 марта 2012 — 15:28

serg1476 27 марта 2012 — 16:07

Slav74 27 марта 2012 — 17:18

Xuli_GUN (26 марта 2012 — 20:26) писал:

Ну началось, только пальцев веером не хватает.
Уважаемые коллеги-Актионоводы. Давайте-ка обойдёмся без фанатизма и будем повежливей к владельцам других авто относиться.
Сейчас ты назвал уё..щем Етьку, потом какой-нибудь фанат Ети, прочитав твои перлы, начнёт сопли пузырями на нашем форуме пускать, и начнётся.
Да и не того уровня автомобили Ети и Актион (РАВ-4, Кашкай и т.д.и т.п.), чтобы по ним фанатеть. Хорошие добротные и недорогие кроссоверы, на которых приятно ездить и по городу, и на дачу-рыбалку-охоту.

romcha (27 марта 2012 — 09:35) писал:

Сравнивал я аналогичные по размерам и ПО ЦЕНЕ автомобили. По цене 2-литровому Дракону-Актиону соответствует Ети 1.2, Ети 1.8 намного дороже

Fedot (27 марта 2012 — 06:47) писал:

Tolyn 161 27 марта 2012 — 18:03

Xuli_GUN (26 марта 2012 — 20:26) писал:

serg1476 27 марта 2012 — 20:03

Xuli_GUN (26 марта 2012 — 20:26) писал:

Fedot 28 марта 2012 — 03:23

serg1476 (27 марта 2012 — 16:07) писал:

Fedot 28 марта 2012 — 03:31

romcha (27 марта 2012 — 09:35) писал:

Xuli_GUN 28 марта 2012 — 10:35

berosauto 27 октября 2012 — 11:21

Slav74 (24 марта 2012 — 05:49) писал:

Для начала, подберем наиболее схожие комплектации 2012 г.

Soda Yeti
739 000 р. самая простая 1.2л. турбо бензин механика перед.привод
+16 000 р. цвет металлик
+10 000 р. подлокотник
765 000 р. ИТОГО
Средний расход 95 бензина 10л / 100км (2.7 руб / км.)

SsangYong New Actyon
799 000 р. простой Актион 2.0л. турбо дизель механика перед.привод

Преимущества Yeti
машина дешевле на 34 000 р.
дешевле расходы на топливо (на 0.2 руб / 1 км) и на расходники
гарантия распространяется на большее количество деталей (в т.ч. и на турбину)
штатные летние шины — европейские хорошего качества
уже установлены рейлинги на крыше
машина на 200 кг легче
более престижная марка Scoda, машину б/у легче продать

Недостатки Yeti
слабый двигатель
меньший дорожный просвет
задние стеклоподъемники не электрические
салон меньше, особенно для задних пасажиров (выпирающий назад передний подлокотник и неудобная спинка-подлокотник для заднего центрального пассажира делает машину фактически 4-местной)
диски штампованные

Достоинства New Actyon
мощный приемистый двигатель
больший клиренс
задние стеклоподъемники электрические
большой салон (особенно для 3 задних пассажиров, ровный пол сзади, большой диапазон регулировок спинок зад.сидений)
литые диски
штатная защита картера двигателя

Недостатки New Actyon
машина дороже на 34 000 р.
дороже расходы на топливо (на 0.2 руб / 1 км) и на расходники
гарантия почти ни на что не распространяется (в т.ч. и на турбину)
штатные летние шины — корейские среднего качества
машина на 200 кг тяжелее
марка SsangYong менее престижная, машину сложнее продать

Экстерьер и интерьер не сравниваю — неблагодарно это занятие. Одним нравится агрессивный кореец, другим — более строгий чех. Это как спорить, что лучше — Никон или Кэнон, блондинки или брюнетки, арбуз или свинной хрящик и т.д и т.п. Всё равно в опросе с отрывом в 115% победит Единая Россия 🙂

Мне же по сердцу ближе Actyon, а по кошельку — Yeti.
14 марта сего года купил Actyon. Наслаждаюсь.

В мануале на ЕТТИ указан 98 бензин. Кстати оч дорогие запчасти и ТО.

Источник: newactyon.ru

Кроссовер Клуб (RU)

Kia Sportage, SsangYong Actyon, Suzuki Gra.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Свобода передвижения

Что такое свобода передвижения? Это маленький частный вертолет. Куда хочешь — туда и летишь. Жаль, большинству из нас винтокрылая техника не по карману. А вот автомобиль. Знакомиться с вертолетной тематикой в подмосковный авиаклуб мы отправились на компактных кроссоверах Kia Sportage, SsangYong Actyon, Suzuki Grand Vitara и Skoda Yeti.

Дизельных вертолетов не бывает. А вот на компактных кроссоверах моторы на тяжелом топливе встречаются все чаще: новый SsangYong Actyon и вовсе поставляется к нам пока только с мощным 175-сильным дизелем. Мы хотели взять Actyon с «автоматом», но, увы, тестовый оказался с «механикой».

Зато все остальные машины — с популярными автоматическими коробками передач. Kia Sportage и Skoda Yeti — с дизелями мощностью около 140 л.с., но у Шкоды — преселективный «робот» DSG, а у Kia — традиционный «автомат». Как и у кроссовера Suzuki Grand Vitara, который продается в России только с бензиновыми моторами: нам достался автомобиль в самой мощной версии 2.4 (169 л.с.).

Статный Suzuki с запаской на распашной задней двери выглядит «внедорожнее» всех, а на фоне соперников интерьер современен до сих пор — и по дизайну, и по качеству материалов. Руль тут регулируется лишь по высоте, но удобно усесться может водитель любого роста. Посадка высокая, обзорность благодаря старомодным тонким стойкам и огромным зеркалам потрясающая.

Не то что модный Sportage: ради брутального дизайна остекление тут сокращено до минимума! Обзорность — соответствующая: посадка вроде удобная, но как в броневике. Зато у Kia стильный кокпит и самый маленький руль в нашем квартете.


Внутри SsangYong консервативен, но комфортен, причем посадка по-джиперски высокая. Минусы: руль по-волговски завален влево и имеет неудобные «спортивные» приливы на внутренней поверхности обода, а подрулевые рычажки слишком задраны.


Кресло жесткое, если не считать податливых валиков боковой поддержки. Угол наклона спинки меняется ступенчато, а низко расположенный поясничный подпор имеет всего три положения.

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

Приборы Актиона скучноваты, но отлично читаются, а второстепенные указатели заменены дешевыми малоинформативными ЖК-дисплеями. Во всех машинах есть указатели температуры двигателя и бортовые компьютеры, причем в Шкоде компьютер самый развитый, а в Kia легче всего читается его экран. А самый ясный и четкий инструментарий — в Suzuki.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Но наиболее «легковые» ощущения за рулем — в Yeti. Это тоже дизайнерская штучка, как и Sportage. Однако интерьер по-фольксвагеновски строг, капот маленький и низкий, зеркала крошечные. И к эргономике есть претензии — ноги поджаты, а рослым драйверам ради более-менее удобной посадки руль приходится опускать до упора вниз и сдвигать на себя, при этом обод перекрывает приборы чуть ли не наполовину!

Новый SsangYong Actyon выглядит поспокойнее — не то что вычурный предшественник. Симпатичный и современный интерьер в духе тойотовской Короллы прошлого поколения: и архитектура панели похожа, и даже крупные кнопки. Но в Тойоте не было ни такого сильного химического запаха, ни топорщащейся крышки бардачка, да и переключатель поворотников у Актиона самостоятельно возвращается в исходное положение через раз.


Качество Актионов пока нестабильно — на одном из двух опробованных нами экземпляров топорщилась крышка бардачка, на другом менее четко переключались передачи, и на обоих продавливался упор левой ноги водителя.


Рычажком круиз-контроля, расположенном на ступице руле, можно включить и экономичный режим Eco, в котором двигатель не так остро реагирует на педаль газа.

Зато посадка за рулем — высокая и вполне удобная. А под округлым капотом — 360 ньютон-метров дизельной тяги! Причем обрушивается она разом, как только стрелка тахометра подойдет к отметке 2000 об/мин. И горе тому, кто окажется впереди, если водитель слишком резко бросит сцепление при трогании с «короткой» первой передачи! Если только Actyon не заглохнет из-за нехватки крутящего момента в самом «низу».

Интересно, что при разгоне «в пол» на влажном асфальте система стабилизации душит мотор настолько рьяно, что, несмотря на полный привод, SsangYong достигает сотни аж на пять секунд позже, чем с отключенной электроникой. Но в целом Actyon вполне оправдывает свое название — активно откликается на газ, да и передачи шестиступенчатой «механики» переключаются хотя и туговато, но вполне четко.

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

Селектор пятиступенчатого «автомата» Kia удобен, а его положение всегда подскажет крупный символ на щитке приборов. Но спортивного режима, в отличие от шестиступенчатой коробки DSG на Шкоде, Sportage лишен. В Suzuki его заменяет режим Power, включающийся отдельной кнопкой: в нем четырехступенчатый «автомат» не так быстро переключается вверх при сбросе газа. Селектор в Витаре ходит по угловатому пазу жестковато. Шесть передач в «механике» Актиона переключаются удобным рычагом с относительно небольшими ходами, но не самой прецизионной точностью.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Дизельная Skoda и бензиновый Suzuki чуть медленнее. На стороне Yeti — лучшие объективные показатели наших замеров, а в пассиве — такая же, как у Актиона, турбоямка ниже 2000 об/мин, особенно неприятная на фоне поведения шестиступенчатого «робота» DSG, по традиции старающегося как можно скорее перейти на повышенную передачу. Характер мотора будто не дизельный: с 2000 об/мин без подъемов и провалов «везет» почти до 5000 об/мин. А хочешь мгновенных и четких откликов — включай режим Sport, но ездить в нем все время тяжело: шумноват дизель!

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

Бардачки Suzuki и Актиона огромны, у Kia вещевой ящик широкий, но неглубокий, а у Шкоды он невелик


Самый дизайнерский интерьер! А единственная претензия к эргономике Kia — ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки в направлении «на себя»


Посадка в Kia не самая высокая, а кресло с ковшеобразной спинкой удобно, разве что диапазон регулировки поясничного подпора маловат.

Grand Vitara радует более четкой связью: в ответ на малейшее нажатие педали газа — мгновенное оживление тяги. «Автомат» вроде бы немолод, но свои четыре передачи перебирает относительно плавно. При спокойной езде с Витарой легко найти общий язык, но запаса нет — крутящего момента бензиновому мотору не хватает, и для обгона педаль газа надо утапливать в пол.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Турбодизельный Kia что в пробке, что на шоссе по-пенсионерски вяловат — не отсюда ли в слове Sportage слог «age», то бишь «возраст» в переводе с английского? Нажмешь на газ — и ждешь, пока раскрутится турбина да переключится вниз пятиступенчатая «гидромеханика». А желающим пошустрить не поможет и ручной режим — от задержки реакции двигателя он не спасает.


Навигационной системой (нерусифицированной) был оснащен только Sportage — для Актиона и Витары ее невозможно заказать в принципе.


С таким остеклением, особенно в заднем секторе, без парктроника и камеры заднего вида — никуда.

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

Климатическая установка Kia имеет раздельную регулировку по температуре, кнопки крупны, но клавиша рециркуляции теряется в общем ряду. Точно так же, как и на Шкоде, чьи кнопки еще и мелковаты, а своего дисплея нет вовсе: при регулировке параметров климата они «всплывают» на центральном сенсорном дисплее. Зато есть электрообогрев лобового стекла — опция за 8200 рублей. Обе корейские машины уже в «базе» оснащаются подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Управление однозонным климат-контролем Актиона самое примитивное, зато кнопку рециркуляции легко найти на ощупь. Grand Vitara оснащена наглядным «климатическим» дисплеем, но работа электроники понравилась меньше всего: дует то горячим, то холодным.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

По управляемости самый «легковой», как и следовало ожидать, — Yeti. Правда, он реагирует на повороты руля с небольшой задержкой — возможно, из-за зимних шин, в которые были «обуты» все наши кроссоверы. А может, дело в лишних 70 килограммах? Ведь, помнится, более легкая бензиновая версия Yeti 1.8 TSI рулилась чуть точнее (АР №21, 2010). Вдобавок дизельная Skoda пожестче: подвеска повторяет и озвучивает и асфальтовые волны, и неровности любого калибра.

На разбитой дороге предпочтительнее SsangYong Actyon — он мягче всех проходит мелкие ямки и неплохо гасит даже те колдобины, которые заставляют мечтать о вертолете. Хотя вибрации неподрессоренных масс все же есть, но плавность хода — кредо Актиона. Поэтому и управляется он скучнее всего: руль приходится крутить на самые большие углы, и желания «поактивничать» в городе не возникает никакого. Зато в дальних поездках — красота: на прямой SsangYong стоит увереннее всех.

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

Самый негостеприимный к задним пассажирам — Kia Sportage. И забираться на галерку сложнее, чем в других машинах, и сиденье не регулируется, и запаса пространства «по коленям» нет. Высокие пассажиры почти касаются потолка головой — правда, наша машина была оснащена панорамной крышей, «съевшей» несколько сантиметров пространства. Та же проблема — с люком в Витаре, зато по ширине только ее салон легко вмещает сзади троих седоков, а мягкие спинки передних сидений создают ощущение большего простора. Для двух пассажиров просторнее всех — SsangYong, даже несмотря на то что раздельные сиденья Шкоды регулируются не только по углу наклона спинки, но и по длине. Третьему пассажиру в Yeti тоже не очень рады — тоннель пола самый большой.


Круглые фары-глазки Yeti работают в качестве дневного ходового света и противотуманок.


Электропривод регулировки жесткого кресла не способен улучшить посадку водителя Шкоды: если сесть «по рулю и педалям», баранка перекроет верхнюю часть шкал приборного щитка. Валики боковой поддержки вполне развиты, но расположены широко.


В Шкоде лучшие в квартете отделочные материалы. Но светлая горизонтальная полоска — не алюминий, а простенький пластик.

Suzuki и Kia по плавности хода сопоставимы, но характеры у них разные. Поначалу кажется, что Sportage самый комфортный — все колдобины гасятся на ура. Но если ямка окажется чуть глубже или с чуть более острыми краями, подвеска громыхает так, будто штоки амортизаторов пробили опоры! Рулится Kia точно и надежно, хотя и без намека на спортивность, но в скоростных дугах руль с электроусилителем порой будто «прикусывает». Причем ровно те же самые недостатки мы отмечали у соплатформенного кроссовера Hyundai ix35: как говорится, два сапога пара.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Grand Vitara — самый «заносчивый» автомобиль из четырех: что в быстром повороте, что при объезде «лося» задняя ось норовит обогнать переднюю. Но от заноса, равно как и от лавров самого азартного автомобиля, Гранд Витару страхует рьяная система стабилизации, отключить которую можно только на бездорожье. В минусах — «недержание» прямой на высокой скорости и расхлябанная подвеска, которая жестко проходит неровности, но на волнах не спасает от раскачки.

Зато если съехать с асфальта.


При взгляде сзади Skoda Yeti особенно напоминает «приподнятый» легковой универсал, а не кроссовер.


Назвать Suzuki самым азартным кроссовером мешает только строжайшая система стабилизации.


«Сижу высоко — гляжу далеко», — это про Suzuki. А самое мягкое кресло, хотя и лишено регулировки поясничного подпора, лучше всего фиксирует тело водителя.


Рулевая колонка регулируется только по высоте, но удобно усесться это не мешает. Не понравился лишь дешевый кожзаменитель, которым обтянуты кресла.

Grand Vitara стоит особняком: только у нее остался дифференциальный полный привод, возможность честной блокировки «центра» и понижающая передача, пусть и со скромным передаточным числом 1,97. Дорожный просвет — аж 190 мм, а самый большой в квартете угол въезда (28о) практически равен углу съезда — если прошел передок, за корму можно не волноваться. Вот она, свобода передвижения! Еще бы днище позащищеннее.

Новый Actyon — не чета старому: тот был рамным и с демультипликатором, а преемник стал обычным паркетником. Но по внедорожной «геометрии» SsangYong немногим уступает Гранд Витаре — клиренс меньше всего на сантиметр. Муфту, подключающую привод на задние колеса, можно заблокировать кнопкой, а электронная имитация межколесных блокировок неплохо помогает карабкаться на косогоры. Хотя «механика» на бездорожье предъявляет куда больше требований к водителю, чем «автомат».

А вот на Kia с дороги съезжать нужно аккуратнее — до земли всего 160 мм, подвески короткоходные. Но электронная имитация блокировок работает отлично, как и система помощи при спуске с горы! Электронноуправляемая многодисковая муфта тоже не подкачала — ни Sportage, ни Yeti, ни Actyon в ее перегреве замечены не были.

Skoda на бездорожье хуже Kia — она отличается плоским «подбрюшьем», и повредить что-либо снизу почти невозможно. Но клиренс такой же, как у Kia, и в колеях Yeti цепляет землю сильнее всех. Коробка DSG тоже не подарочек — в тяжелых условиях не дает своим сцеплениям долго буксовать, смыкая и размыкая их для охлаждения. Езда «внатяг» получается рваной. Зато есть кнопка Off-Road, которая переводит все электронные системы во внедорожный режим.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 06 сен 2011

Итак, кто в квартете самый яркий борец за свободу передвижения?

Kia Sportage — это дизайн и богатое оснащение. Но управляемость и динамика блекнут на фоне яркой внешности, плавность хода хороша только при медленной езде, задние сиденья тесные и нерегулируемые. А цена — 1 млн 300 тысяч рублей.

Дизельная Skoda Yeti в похожей комплектации стоит примерно столько же, но выигрывает и по управляемости, и по динамике, и тормоза у нее самые понятные. Жаль, что у версии 2.0 TDI подвеска жестковата, а короткий кузов ограничивает запас пространства на заднем диване и в багажнике.

Новичок SsangYong оказался непритязательным, но гармоничным. Салон просторен, дизель шумноват, но очень тяговит, проходимость и плавность хода неплохие. А цена — похвально невысокая.

А Suzuki Grand Vitara удивила: машина «в возрасте» по многим показателям опережает свежие модели! Отделка салона не хуже, а внедорожные свойства — лучшие. В нашем квартете именно Grand Vitara дает самую «непаркетную» свободу передвижения в пространстве.

Kia Sportage

Skoda Yeti

SsangYong Actyon

Suzuki Grand Vitara

У Kia низ бамперов и порогов, а также накладки на колесных арках сделаны из некрашеного пластика. Но выхлопная система и карданный вал расположены ниже силовых элементов кузова. Skoda Yeti, очевидно, в угоду аэродинамике, имеет самое плоское днище. Самый хрупкий элемент снизу — пластмассовый «ящик» под багажником. SsangYong Action и Suzuki Grand Vitara хороши своим клиренсом (180—190 мм против 160—170 мм у двух других машин), только у них есть мощные стационарные буксирные проушины, но днища у обоих наименее защищенные. У Актиона ниже силовых элементов
кузова размещены не только выхлопной тракт и карданный вал, но и топливный бак. Похожая картина у Витары, с той разницей, что бак прикрыт стальным щитком. Но ее поперечина под трансмиссией
послужит мощным тормозом в рыхлом грунте, а на камнях легко пробить низко свисающую «раздатку» и оторвать задний номерной знак. Силовой защиты нет ни у одного из кроссоверов.

Безопасность

Kia Sportage, Skoda Yeti и SsangYong Actyon в базовых комплектациях оснащаются фронтальными подушками безопасности, АБС, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. Более дорогие версии вдобавок имеют систему стабилизации, боковые подушки и занавески безопасности, хотя у Шкоды занавески не входят даже в максимальную фиксированную комплектацию и за них придется доплачивать 16100 рублей. Также Yeti можно оснастить боковыми подушками безопасности для задних пассажиров (еще 11500 рублей) и коленной подушкой безопасности водителя (9100 рублей). Suzuki Grand Vitara оснащается шестью подушками безопасности вне зависимости от комплектации, но ESP есть только у дорогих версий.

Skoda Yeti и Kia Sportage прошли краш-тесты по методике EuroNCAP 2009 года и показали очень похожие «пятизвездочные» результаты, хотя по баллам корейский автомобиль оказался впереди. Оба кроссовера отлично защищают передних седоков во время фронтального и бокового столкновения, но более жесткий удар о столб в обоих случаях выявил повышенные нагрузки на грудную клетку водителя. При наезде сзади передние кресла Kia защищают шеи седоков немного лучше шкодовских, хотя в этой дисциплине обе машины попали в безопасную «зеленую» зону. Оба автомобиля проходили испытания с детскими креслами Fair G0/1 Isofix, но малолетние пассажиры лучше защищены в салоне Kia: 86% против 78% у Шкоды. Sportage более дружелюбен и к пешеходам, хотя его результат ниже среднего (49%), а Yeti отстал на 3% из-за слишком жесткой передней кромки капота. За превентивную безопасность Sportage удостоился шести баллов из семи (не хватает ограничителя скорости), а результат Yeti — только пять баллов из-за отсутствия сигнализатора о непристегнутых ремнях пассажиров на заднем сиденье.

Пятидверный Suzuki Grand Vitara проходил испытания еще в 2007 году по старым правилам EuroNCAP и заработал четыре звезды из пяти возможных. Водительская подушка не смогла предотвратить контакт головы манекена с рулем при фронтальном ударе, на полу в зоне ног водителя разорвало сварные швы, а передняя панель признана потенциально травмоопасной для коленей. Зато боковые краш-тесты Grand Vitara прошла на отлично. Защита пассажиров-детей — на троечку: во время фронтального удара оба «малыша» испытали повышенные нагрузки. А вот о безопасности пешеходов конструкторы Suzuki позаботились даже лучше, чем их коллеги из Kia и Шкоды: 53%, или три звезды из четырех возможных, хотя с «податливым» передним бампером соседствует жесткая кромка капота.

Новый SsangYong Actyon независимых испытаний на безопасность еще не проходил.

Что почем?

SsangYong Actyon с турбодизелем 2.0 мощностью 175 л.с. стоит как минимум 829 тысяч рублей, но это будет кроссовер с передним приводом, «механикой» и обычным кондиционером. Полноприводная версия обойдется уже в 999 тысяч рублей, а единственная комлектация Elegance+ включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений и CD-проигрыватель. Доплата за «автомат» — 60 тысяч рублей, причем двухпедальные машины бывают и в более дорогих комплектациях с датчиками света и дождя, кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и люком. Цены — до 1 млн 200 тысяч рублей. Автомобили, дособранные во Владивостоке, есть в наличии у дилеров, а уже в июне должны появиться кроссоверы с дефорсированным турбодизелем мощностью 149 л.с. по цене от 799 тысяч рублей.

Гарантия — три года или 100000 км пробега.

Suzuki Grand Vitara 2.4 (169 л.с.) с «механикой» стоит 1 млн 89 тысяч рублей, а с «автоматом» — 1 млн 139 тысяч рублей. При этом базовая комплектация проще, чем у полноприводного Актиона: нет круиз-контроля и противоугонной сигнализации. В наших руках побывала топ-версия с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, CD-чейнджером и системой бесключевого доступа за 1 млн 239 тысяч рублей. Suzuki Grand Vitara с двухлитровым бензиновым мотором (140 л.с.) предлагается за 989 тысяч рублей. А еще есть короткобазная трехдверная версия, которая с двигателем 1.6 (106 л.с.) и упрощенной трансмиссией без демультипликатора стоит 829 тысяч рублей. Но таких машин в продаже сейчас нет, да и запасы пятидверок почти на исходе, а заказы принимаются на сентябрь.

Гарантия — три года или 100000 км пробега.

Дизельная Skoda Yeti 2.0 TDI (140 л.с.) поставляется в Россию только с полным приводом и преселективным «роботом» DSG. В базовой комплектации Experience есть четыре подушки безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-ресивер и датчики света и дождя, а цена — от 1 млн 139 тысяч рублей, на 110 тысяч рублей дороже, чем полноприводный SsangYong Actyon 2.0 (149 л.с.) с «автоматом» и схожим оснащением. Опции для Yeti можно «собирать» в любой комбинации: наша машина за 1 млн 473 тысячи рублей щеголяла кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, навигационной системой, биксеноновыми фарами и парковочным автопилотом. Самая простая Skoda Yeti 1.2 TSI (105 л.с.) с передним приводом стоит от 729 тысяч рублей, а полноприводная версия с бензиновым турбомотором 1.8 (152 л.с.) обойдется минимум в 929 тысяч рублей. Но в наличии машины почти не встречаются — поставка займет не менее трех месяцев, а прием заказов на дизельные версии и вовсе приостановлен из-за маленькой квоты.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

Kia Sportage с турбодизелем 2.0 CRDI (136 л.с.) тоже бывает только с полным приводом и «автоматом». Цена — от 1 млн 290 тысяч рублей, зато уже в базовой комплектации Prestige есть двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, обогрев задних сидений, навигатор, камера заднего вида и система бесключевого доступа. Наша машина в топ-версии Premium за 1 млн 370 тысяч рублей отличается кожаным салоном, стеклянной крышей с люком и 18-дюймовыми колесами вместо 17-дюймовых. Базовый переднеприводный Sportage 2.0 (150 л.с.) можно купить за 839900 рублей, версия с «автоматом» обойдется минимум в 949900 рублей, а полноприводные кроссоверы стоят от 1 млн 30 тысяч рублей. Кроме того, предлагается дизельный Sportage 1.7 CRDI (115 л.с.), но только с передним приводом и «механикой» за 1 млн 30 тысяч рублей. В свободной продаже машин почти не бывает (ажиотаж!), а срок поставки на заказ — от двух до шести месяцев в зависимости от двигателя и типа привода.

Источник: www.club-suv.ru

Категория ZAZ