Снизить расход топлива – действительно работающие способы для автолюбителей

Содержание

Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Ежегодно возрастает количество людей, отдающих предпочтение личному автомобилю вместо общественного транспорта. Результаты статистических исследований подтверждают, что собственным транспортным средством пользуются 50% семейных пар. И если редкие собственники автомобилей не обеспокоены вопросом, насколько уменьшается толщина кошелька при заправке бензином, то основная часть любителей автомобилей педантично подходит к расчетам расходов этой статьи семейного бюджета.

Имея собственное транспортное средство, не хочется отказывать себе в увлекательной поездке, отдыхе у моря, путешествии. Но что делать, если затраты, связанные с заправкой бензином, буквально зашкаливают?

Владелец транспортного средства должен знать, что используя проверенные решения, можно достичь экономии топлива. Соблюдение несложных рекомендаций обеспечит весомое снижение затрат. Заинтересовались? Тогда давайте по порядку.

1. Периодический осмотр автомобиля

Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

Технический осмотр автомобиля

2. Подбор масла

Желая сэкономить бензин, помните, что потребление двигателем топлива связано с правильным выбором моторного масла. Сгорание топливной смеси при работе двигателя вызывает движение кривошипно-шатунного механизма, поршней, распределительного вала и других узлов. При трении деталей двигателя увеличиваются энергозатраты, возрастает расход горючего.

Правильны подбор масла сэкономит расходы топлива

Правильно подобранная марка масла позволит надежно смазать сопрягаемые детали силового агрегата. Обращайте внимание на вязкость моторного масла, с уменьшением которой снижается коэффициент трения и потребление горючего. Не стоит при выборе масла руководствоваться только критерием вязкости. Влияет возраст транспортного средства, условия эксплуатации, гарантия, температура воздуха.

3. Давление в шинах

Опытные автомобилисты знают о влиянии давления воздуха в скатах на потребление топлива. Перед поездкой обязательно контролируйте этот параметр, допуская превышение давления не более 0,2 атм. от значения, рекомендованного производителем.

Слабая накачка колес увеличивает расход бензина

Помните, что разработчики автомобилей регламентируют разную величину давления для передней и задней оси машины. Слабая накачка колёс увеличивает сопротивление движению и, следовательно, расход бензина.

Зависимость расхода топлива от давления в шинах

4. Скоростной режим

Желая уменьшить затраты, соблюдайте скоростной режим. Контролируйте регламентированную производителем транспортного средства частоту вращения коленчатого вала, соответствующую выбранной скорости. Движение при повышенных оборотах – причина возрастания количества бензина, необходимого для работы двигателя.

5. Стиль движения

Спортивный стиль езды, связанный с резкими разгонами при повышенных оборотах и торможениями, вызывает увеличение потребления топлива. Осмысленно нажимайте на акселератор. При движении на малой скорости избегайте включения повышенных передач. Контролируйте положение стрелки тахометра. Лучше включить повышенную передачу, чем слышать рев двигателя, безжалостно потребляющего бензин при 4000 оборотов.

Автомобили в час пик

Избегайте движения в час пик, когда приходится долго стоять с включенным двигателем. Заранее притормаживайте, приближаясь к светофору. Ведь можно, двигаясь накатом, продолжить движение при зелёном сигнале.

6. Работающие устройства

Немаловажный фактор, влияющий на повышение потребления бензина – устройство кондиционирования. Согласно выбранному режиму и температуре окружающего воздуха, оно повышает потребление до 20%. Помните, что при работе устройства двигатель интенсивно потребляет бензин. Кроме включенного кондиционера, экономию снижают противотуманные фары, отопитель, автомобильная магнитола.

При работе кондиционера двигатель интенсивно потребляет бензин

7. Декоративные элементы

Детали тюнинга увеличивают потребление топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление повышает расход горючего при движении автомобиля. Воздержитесь от установки расширенных дисков, пространственных обвесов.

8. Марка топлива

Применение дорогого высокооктанового бензина улучшает динамические характеристики транспортного средства, безжалостно потребляющего дорогостоящий бензин. Ознакомьтесь ещё раз с инструкцией производителя автомобиля. Вполне возможно, что топливо с меньшим октановым числом тоже можно будет использовать для вашего транспортного средства. А может быть, приобрести ретроавтомобиль? Он потребляет дешевое низкооктановое топливо. Такое решение обладает неоспоримыми плюсами – вы будете в центре внимания, а потребление горючего при движении значительно снизится.

Марки бензина

9. Вес машины

Масса транспортного средства определяет потребление горючего. Легкие машины менее прожорливы. Конечно, сложно поменять любимый автомобиль на малолитражку, но не составит труда извлечь из багажного отсека лишние вещи, повышающие вес машины.

Стоит убрать все лишние вещи из багажного отсека

10. Коробка переключения скоростей

Задумываясь о снижении расходов, обратите внимание на коробку переключения передач. По сравнению с механическим вариантом, автоматика повышает расход топлива при движении до 15%.

Коробка переключения скоростей автомобиля

11. Кубатура и мощность

Не забывайте, что автомобили с увеличенным объемом двигателя и мощностью потребляют большее количество горючего.

Двигатель автомобиля

12. Вентилирование

Любители вентилировать салон путем открывания окон должны знать, что потоки воздуха создают дополнительное сопротивление при движении машины. Преодолевая аэродинамическое сопротивление, двигатель для поддержания скоростного режима требует дополнительного питания.

Закрывайте окна при езде

13. Установка ГБО

Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.

ГБО выгодней бензобака

Наряду с положительными моментами, присутствуют и недостатки: уменьшение объема багажника, снижение динамики езды. Применяются различные виды заправочных емкостей, позволяющие выбрать оптимальный вариант для конкретного багажного отсека и произвести установку с минимальными потерями объёма.

Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.

ГБО: за и против

14. Совместные путешествия

Постоянно передвигаясь на работу по одному маршруту, есть возможность захватить попутчиков. Наличие постоянного экипажа из знакомых и сотрудников уменьшит расходы на заправку, так как каждый из них внесет соответствующую лепту.

Можно сэкономить на оплате за бензин подвозя знакомых и сотрудников

Можно серьезно сэкономить, если взять в дальнее путешествие друзей или близких родственников. Вы с удовольствием пообщайтесь с ними и уменьшите затраты по заправке автомобиля.

15. Утепление силового агрегата

Скорость прогрева автомобиля влияет на расход горючего. Позаботьтесь об утеплении двигателя, что позволит сократить время, необходимое для прогрева силового агрегата. Постепенно уходит в прошлое применение старых домашних одеял и войлока, склонных к воспламенению.

Утепление двигателя

Сегодня предлагаются специальные автомобильные утеплители, надежно сохраняющие тепло и обладающие стойкостью к воздействию повышенной температуры. Их применение позволит дольше поддержать температуру нагретого двигателя, если возникла необходимость остановить движение для покупки продуктов или посещения офиса.

16. Применение автономных обогревателей

При отрицательной температуре автомобилисты испытывают необходимость увеличенного прогрева двигателя. Вывод на рабочий режим силового агрегата, простоявшего на морозе, требует времени и дополнительного горючего. Кроме того, холодный пуск снижает ресурс двигателя.

Автомобильный тепловентилятор

Необходимость частых запусков и прогревов повышает расход бензина. Проблема решается путем использования автономного обогревателя, который смогут установить специалисты. Воспользуйтесь проверенными вариантами подогрева, включая электрическую сеть автомобиля.

17. Контроль цен

Привычка производить заправку на одной заправочной станции свойственна любителям транспортных средств. При этом они не всегда анализируют цены топлива у других фирм. Контролируйте периодически состояние цены на различных заправках. Отдавайте предпочтение оптимальному соотношению качества топлива и затрат на его приобретение.

Контролируйте цены на бензин

18. Использование бонусов

Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.

Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.

Бонусная карта на топливо

Размеры бонусов, начисляемых на разных АЗС, отличаются. Но в большинстве случаев за каждый литр заправленного бензина начисляется бонус 1 балл, а заливка высокооктановых марок топлива позволяет получить 3 бонусных балла за каждый литр. Указанные бонусы начисляются на бонусную карту при каждой заправке. Постепенно накопив бонусы, их используют для заливки топлива или снижения цены горючего. Разве это не экономия?

В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.

19. Оплата с использованием пластиковой карты

Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.

Оплата картой

Как правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.

Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.

Очень удобно иметь наряду с традиционной пластиковой картой кредитку, имеющую льготный беспроцентный период. Например, «Альфа-банк» при заправке кредиткой не начисляет проценты на протяжении 100 дней, что позволяет, используя взятые взаймы средства, приобретать бензин со скидкой без уплаты процентов. Согласитесь, это тоже ощутимая экономия.

20. Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.

Кредитные карточки

Большинство банков предлагают услуги по льготному кредитованию с возвратом конкретного процента от суммы финансовых расходов.

21. Заправка ночью

К сожалению, этот метод поддерживают не все заправочные станции. Но многие заправки предоставляют 5-процентную скидку при заливке топлива в ночное время (с 23.00 до 7.00).

Некоторые заправки предоставляют скидку при заправке в ночное время

В девятнадцатом разделе описан метод снижения расходов на горючее с использованием пластиковой карты «Альфа-банка», заключившего договора с сетью заправок. Использование карты, предоставляемой «Альфа-банком», позволяет получить 5-процентную скидку независимо от времени заправки. При одинаковом размере скидки, такой способ получения бонусов более удобен, так как не привязан ко времени. Хотя при отсутствии карточки, посетите заправку вечером или утром и получите аналогичный бонус.

22. Заключительная рекомендация

Последняя рекомендация покажется банальной, вызовет улыбку. Проверенный метод снизить расходы на горючее – движение пешком. Ведь с уменьшением количества поездок, снижаются расходы. Автолюбители не замечают, как выезжают за покупками в магазин, находящийся в трехстах метрах от дома. Намного лучше для транспорта, экономнее для бюджета и поддержания собственного здоровья – прогуляться пешком.

Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще!

Снизить расход топлива – действительно работающие способы для автолюбителей

Редкому автолюбителю не хочется добиться реального снижения расхода топлива. Мы расскажем, как это сделать, не покупая чудодейственных устройств, которые оказываются просто обманом.

1 Автомобиль жрет топливо – в чем причина?

Перерасход топлива зависит от автомобиля и водителя. Первая группа причин, когда автомобиль, как говорят сами водители, жрет бензин, чисто техническая. Она повязана с износом или неисправностью узлов, деталей, механизмов. Снизить расход топлива можно только заменой изношенных деталей или ремонта, сложность в каждом случае зависит от механизма, который не справляется со своими функциями. Другие обстоятельства зависят целиком от водителя, его умения водить автомобиль, что он любит нацепить на него, как нагружает и прочего.

К техническим причинам относятся:

  1. Неисправности системы зажигания. Позднее зажигание даже на 1° увеличивает расход на 1%. Большой зазор в свечах вызывает перебои, расход топлива увеличивается на 4%.
  2. Износ цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма. Увеличенные зазоры в ЦПГ снижают компрессию, требуется увеличивать обороты, расходуется больше топлива. Износ ГРМ вызывает потерю герметичности, теряется мощность, тратится больше недешевого топлива.
  3. Низкое шинное давление повышает сопротивление, расходуется топлива больше: до 3% при давлении 1,5 атм вместо 2,0. Неправильный развал-схождение ухудшает управление, вызывает заносы, что снижает экономичность.
  4. Езда на плохо прогревающемся двигателе увеличивает потребление топлива до 10%. Вызывается заклинившим термостатом или неисправным датчиком в системе охлаждения.
  5. Некачественная горючая смесь может подаваться, даже если заправиться хорошим топливом. Первая причина – грязный воздушный фильтр, поступает мало воздуха. Если часто использовать некачественное горючее, забиваются форсунки, в цилиндры доходит недостаточно топлива, отсюда плохое сгорание и перерасход. Если на ЭБУ поступает неверная информация от датчиков, теряется мощность двигателя, увеличивается расход горючего.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Требуется постоянно следить за состоянием автомобиля, не дожидаться серьезной поломки, а заниматься профилактическим осмотром и ремонтом.

Остальные причины зависят от водителя. Перегруженный автомобиль работает на пределе, перерасход топлива неизбежен. Если манера езды скачкообразная, с резкими ускорениями и торможениями, это тоже не прибавляет экономичности. Нарушение аэродинамических свойств установкой различных обвесов, спойлеров, езда на скорости с открытыми окнами также вызывает перерасход. Если еще добавить постоянно включенный кондиционер, автомагнитолу, фары, иллюминацию в салоне – об экономии можно забыть.

2 Снижение потребления бензина – реальные способы

Если повышенный расход кроется в технических неисправностях, их устраняем – самостоятельно или в автосервисе. Другие, субъективные способы экономии горючего, требуются от водителя. Если стиль езды, использование автомобиля не способствуют экономии, учимся ездить по-новому. Прежде всего, следует научиться управлять педалью газа бережно и вдумчиво. Самый экономный режим лежит в пределах 60–90 км/час, даже при разгоне топлива тратится намного меньше, чем в диапазоне 120–140 км/час.

На экономичность влияет умение переключать передачи на механической КПП. Каждая имеет свое назначение: 1 – для трогания, на второй – разгон, на 3 осуществляется обгон и форсаж, на 4 движение по городу, 5 – для трассы. Долгая езда на 5 передаче не экономна – расход на ней больше других. Переключая передачи, стараемся не разгонять двигатель до оборотов больше 2 тысяч, за исключением, когда это необходимо, например, на загруженных перекрестках. Приближаясь к ним, стараемся выбрать скорость, чтобы проехать на зеленый свет без остановки.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Следующие советы касаются стиля езды за городом. Если замечаем на дороге большегабаритное транспортное средство, двигающееся с приемлемой скоростью, пристраиваемся за ним в 4–5 метрах. Попадаем в зону пониженного давления, а если двигаться с постоянной скоростью, экономия очень ощутимая. На такой дистанции требуется повышенное внимание, скорость выбирается не слишком высокая. Опытные водители на хорошей дороге с достаточной видимостью используют срезание поворотов, проезд по прямой. Уменьшить расход топлива при длительной поездке удается довольно значительно.

3 Датчики и электроника – влияние на потребление топлива

На ВАЗовских автомобилях 2110, 2115 и др. электроника не слишком совершенна. Из строя выходят датчики:

  • дроссельной заслонки и холостого хода – расположены в узле дросселя;
  • лямбда-зонд – на выпускном коллекторе;
  • датчик воздуха – на впускном патрубке к дросселю;
  • температуры жидкости системы охлаждения.

Их неисправности влияют на работу двигателя, неправильные данные, которые подаются на ЭБУ, приводят к перерасходу топлива. Именно эти датчики участвуют в приготовлении смеси оптимального состава. Диагностика датчиков проводится специальными аппаратами, датчики меняются. На автомобиле Приора 16 клапанном рост расхода объясняется и другими причинами:

  • ненормальное давление топлива – забиты форсунки, фильтры, неисправный бензонасос;
  • засорился катализатор – готовится обогащенная смесь;
  • грязный воздушный фильтр;
  • мотор перегревается или не нагревается.

В повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов может влиять даже такой простой прибор, как бензонасос. Признаки его неисправности: нестабильный холостой ход, падение мощности.

Подводя итог, следует сказать: чтобы не переплачивать за топливо, которое неэффективно сгорает, следует следить за техсостоянием автомобиля и научиться экономно им управлять.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Способы снизить расход топлива

Рост курса доллара тянет за собой увеличение цены на автомобильное топливо. Цена производителей на бензин в России за февраль выросла на 6,2 процента по сравнению с январем. Об этом говорится в отчете Росстата.

Стоимость на дизтопливо снизилось на 0,9 процента в феврале. Цены производителей на бензин марки Аи-76 (Аи-80) в феврале возросли на 4,1 процента, марки Аи-92 (Аи-93) – на 6,5 процента, Аи-95 и выше – на 5,7 процента. В феврале по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены на автомобильный бензин остались без изменения в 23 субъектах РФ. Увеличение цен было отмечено в 48 субъектах РФ. Для простого автолюбителя это означает, что нужно искать способы снижения расхода топлива.

Народные советы

Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит «железного коня» чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна — чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3–4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.

Приведем популярные советы по снижению расхода топлива и выясним, что из них является мифом, что — правдой, а каким советом можно пользоваться, но лишь частично или с оговорками.

В технической части советов мы не касались авто с дизельными двигателями, так как они изначально на 20–30% экономичнее бензиновых (добиться еще большей экономии на легковом авто крайне сложно). Кроме того, не рассматривали варианты с каким-то экзотическим переоборудованием автомобиля — многие автолюбители оснащают машины магнитными активаторами топлива, показавшими себя на практике абсолютно бесполезным устройством. То же самое касается и других устройств для относительно честного отъема денег у водителей, которыми торгуют на рынках: впускного вихря, усилителя зажигания, впрыска воды, инжектора паров топлива и т.п.

Свечи зажигания

МИФ. Бытует мнение, что главная причина увеличенного расхода топлива — техническое состояние авто. Поэтому для снижения расхода нужно менять свечи чаще, чем это рекомендует делать завод-производитель. Например, если производить ТО не раз в 15 тыс. км, как написано в сервисной книжке, а раз в 10 тыс. км, это приведет к снижению расхода на 10—15%. Дополнительные расходы на сервис, мол, себя оправдают.

ПРАВДА. Одна из частых причин перерасхода топлива — загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15—20%, но может вырасти и в два раза.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Свечи нужно менять не «на всякий случай», а по состоянию. Так, проблема перерасхода может появиться и через 2 тыс. км после техобслуживания (после заправки плохим топливом), а может и не появиться вовсе на протяжении 40—50 тыс. км. В Европе, где все заправляются очищенным бензином, свечи «выхаживают» до 70—100 тыс. км. Смысла в преждевременной замене нет никакого.

Отказ от комфорта

МИФ. Любое работающее допоборудование в авто увеличивает обороты двигателя, а значит, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из этих приборов — обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера, магнитолы — приводит к дополнительным тратам топлива примерно 0,5–0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15–20%.

ПРАВДА. Расход топлива от включенных электроприборов на самом деле повышается, но обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на них лучше не экономить. Что касается кондиционера, то за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах (при открытых расход топлива увеличивается на 5–7%), затраты топлива на его работу себя оправдывают.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Многочисленные испытания автопрофессионалов показывают, что цифра 15–30% перерасхода из-за включенных электроприборов преувеличена примерно в 10 раз — «народное» мнение составлено путем сравнения расхода топлива летом (когда приборы выключают за ненадобностью) и зимой (когда они нужны). Главный источник перерасхода — работающая печка!

Езда накатом с горки

МИФ. Многие водители уверены в том, что если часто двигаться накатом на холостых оборотах, то можно сэкономить довольно много топлива. Логика такая: раз на холостых, когда машина прогревается, расход составляет 0,5–0,6 л на 100 км, то и в движении он будет точно таким же, если разъединить двигатель и трансмиссию. Самый экономичный режим — спуск на нейтралке с горки: расход топлива при этом должен быть вообще нулевым.

ПРАВДА. На машинах с инжектором движение на нейтралке не дает экономии. Более того, при спуске накатом с горки на передаче расход топлива составляет 0,5 л/100 км, а на нейтралке — 5–6 л на «сотню». Причина в том, что на современных авто при включенной передаче во время движения накатом активируется режим принудительного холостого хода (полностью отключается подача топлива).

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Миф про экономию при спуске на нейтралке когда-то был правдой — на авто с карбюратором. Сейчас же попытка сэкономить таким способом приведет к ДТП. Летом (в жару) из-за движения на нейтралке с горки могут перегреться и отказать тормоза. Зимой же, при возникновении аварийной ситуации, у авто увеличивается тормозной путь, а педалью газа водитель не может скорректировать курс машины.

Движение за фурой

МИФ. Популярный интернет-совет — пристроиться на трассе за фурой. В этом случае не возникает аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15–20%. При этом можно отлично отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости (в основном фуры движутся не быстрее 100 км/ч). В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе, что приводит к перерасходу топлива.

ПРАВДА. Эксперименты показали, что таким образом сэкономить действительно можно. Снижение расхода топлива происходит не только из-за действия законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет так же, как и она: на равномерной и относительно небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. То, что у автомобилистов срабатывает в Европе, не всегда работает у нас. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и на хвосте у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.

«Правильные» шины

МИФ. О том, что низкое давление в шинах также влияет на расход топлива из-за увеличения сопротивления качению, знает практически каждый автовладелец, читавший руководство по эксплуатации машины. В связи с этим появилось поверье, что если шины перекачать (поднять давление на уровень чуть больше рекомендуемого производителем), то расход топлива снизится на 10%. А спецшины, судя по рекламе, снизят расход еще на 5%.

ПРАВДА. Экономный водитель должен регулярно (раз в месяц) проверять давление в шинах: при низком давлении колесо может «выстрелить», слегка приспущенная шина быстро изнашивается, а расход топлива и вправду растет. Плюс повышается нагрузка на ходовую часть автомобиля.

Так называемые экономичные шины позволяют сохранять топливо за счет оптимального рисунка протектора.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. После повышения давления в шине никакой экономии не произойдет, даже на долю процента. Зато повысится риск разгерметизации, ухудшится управляемость и увеличится износ протектора.

Влияние специальных шин на экономию топлива преувеличено: тесты показывают, что сохранения 5% можно добиться, но только на идеальной дороге при равномерном движении. На наших ямах эффекта не будет вообще.

Качество топлива

МИФ. Все водители уверены, что плохое качество бензина приводит к повышенному его расходу. Многие даже делятся в гаражах мнениями о разных заправках, рассказывая о том, насколько уменьшился расход после использования того или иного топлива, а реклама призывает для экономии покупать более дорогой бензин качества Евро-4 или Евро-5. Кроме того, на некоторых АЗС продают присадки для увеличения октанового числа.

ПРАВДА. Современные инжекторные авто оборудованы кислородными датчиками, которые отслеживают состав смеси. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки. Результат — повышение расхода. В отдельных случаях он может вырасти в 1,5–2 раза, но обычно — до 15%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Более очищенный бензин (малосернистый — например, Евро-4) продлит срок службы топливной системы, но не повлияет на расход. А вот использование А-98 вместо А-95 может даже навредить двигателю — А-98 получают, добавляя в А-95 железосодержащую присадку. Это приводит к повышенному износу двигателя, если он не рассчитан на такое топливо.

Приемы, которые работают

1. Измените стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения (принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход). Например, во время движения вы увидели, что в 800 метрах от вас зеленый вот-вот сменится на красный (или уже замигал). Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии. Экономия: 20%.

2. Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, живущим рядом, и делить с ним расходы на топливо, добираясь на работу на одной машине. Экономия: 50%.

3. Избегайте пробок. Тянучки и пробки приводят к 20–30% перерасходу. Утренних заторов можно избежать, если выезжать на работу на час раньше. Экономия: 20%.

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:

10 способов снизить расход топлива и не дать себя обмануть

«Сегодня» рассказывает правду об автомобильной экономии

Рост курса доллара тянет за собой увеличение цены на автомобильное топливо. «Нефть и нефтепродукты покупаются за рубежом, а налоги, в частности акцизный сбор, установлены в евро. При курсе доллара 11 грн стоимость бензина А-95 очень скоро вырастет до 13,5—13,7 грн, а «дизеля» — до 12,3—12,6 грн», — рассказал «Сегодня» директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. Для простого автолюбителя это означает, что нужно срочно искать способы снижения расхода топлива. Такое простое решение, как отказ от использования авто, мы не рассматриваем — общественный транспорт ходит с перебоями, да и добраться на работу без машины иногда бывает крайне сложно. Что же делать?

НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ. Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит «железного коня» чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна — чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3—4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.

«Сегодня» собрала популярные советы по снижению расхода топлива и выяснила, что из них является мифом, что — правдой, а каким советом можно пользоваться, но лишь частично или с оговорками.

В технической части советов мы не касались авто с дизельными двигателями, так как они изначально на 20—30% экономичнее бензиновых (добиться еще большей экономии на легковом авто крайне сложно). Кроме того, мы не рассматривали варианты с каким-то экзотическим переоборудованием автомобиля — многие автолюбители оснащают машины магнитными активаторами топлива, показавшими себя на практике абсолютно бесполезным устройством. То же самое касается и других устройств для относительно честного отъема денег у водителей, которыми торгуют на рынках: впускного вихря, усилителя зажигания, впрыска воды, инжектора паров топлива и т.п.

Многие автолюбители уже после установки на авто газобаллонного оборудования (ГБО) не получают желаемого: хотя газ стоит 6,7, а не 12—13 грн, как бензин, за саму установку нужно заплатить 5—10 тыс. грн (в зависимости от авто), да и бензин все равно заливать нужно (для прогрева двигателя). Кроме того, ГБО нужно еще и зарегистрировать в ГАИ, что обходится почти в 700 грн. «Я поставил газ три года назад и только сейчас начал экономить. Но уже и машину пора менять», — говорит автолюбитель Вадим из Киева.

«Сегодня» специально опросила таксистов на этот счет и получила ответ: ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает не меньше 2 тыс. км за месяц. Но даже в этом случае расходы на установку ГБО окупятся не раньше, чем через год.

МИФ. Бытует мнение, что главная причина увеличенного расхода топлива — техническое состояние авто. Поэтому для снижения расхода нужно менять свечи чаще, чем это рекомендует делать завод-производитель. Например, если производить ТО не раз в 15 тыс. км, как написано в сервисной книжке, а раз в 10 тыс. км, это приведет к снижению расхода на 10—15%. Дополнительные расходы на сервис, мол, себя оправдают.

ПРАВДА. Одна из частых причин перерасхода топлива — загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15—20%, но может вырасти и в два раза.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Свечи нужно менять не «на всякий случай», а по состоянию. Так, проблема перерасхода может появиться и через 2 тыс. км после техобслуживания (после заправки плохим топливом), а может и не появиться вовсе на протяжении 40—50 тыс. км. В Европе, где все заправляются очищенным бензином, свечи «выхаживают» до 70—100 тыс. км. Смысла в преждевременной замене нет никакого.

Нагар. Появляется после заправки некачественным топливом.

МИФ. Любое работающее допоборудование в авто увеличивает обороты двигателя, а значит, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из этих приборов — обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера, магнитолы — приводит к дополнительным тратам топлива примерно 0,5—0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15—20%.

ПРАВДА. Расход топлива от включенных электроприборов на самом деле повышается, но обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на них лучше не экономить. Что касается кондиционера, то за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах (при открытых расход топлива увеличивается на 5—7%), затраты топлива на его работу себя оправдывают.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Многочисленные испытания автопрофессионалов показывают, что цифра 15—30% перерасхода из-за включенных электроприборов преувеличена примерно в 10 раз — «народное» мнение составлено путем сравнения расхода топлива летом (когда приборы выключают за ненадобностью) и зимой (когда они нужны). Главный источник перерасхода — работающая печка.

Кондиционер. Расходы топлива на него полностью оправданы.

МИФ. Многие водители уверены в том, что если часто двигаться накатом на холостых оборотах, то можно сэкономить довольно много топлива. Логика такая: раз на холостых, когда машина прогревается, расход составляет 0,5—0,6 л на 100 км, то и в движении он будет точно таким же, если разъединить двигатель и трансмиссию. Самый экономичный режим — спуск на нейтралке с горки: расход топлива при этом должен быть вообще нулевым.

ПРАВДА. На машинах с инжектором движение на нейтралке не дает экономии. Более того, при спуске накатом с горки на передаче расход топлива составляет 0,5 л/100 км, а на нейтралке — 5—6 л на «сотню». Причина в том, что на современных авто при включенной передаче во время движения накатом активируется режим принудительного холостого хода (полностью отключается подача топлива).

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Миф про экономию при спуске на нейтралке когда-то был правдой — на авто с карбюратором. Сейчас же попытка сэкономить таким способом приведет к ДТП. Летом (в жару) из-за движения на нейтралке с горки могут перегреться и отказать тормоза. Зимой же, при возникновении аварийной ситуации, у авто увеличивается тормозной путь, а педалью газа водитель не может скорректировать курс машины.

audi-camp-07_1__» alt=»audi-camp-07_1__» src=»https://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/audi-camp-07_1__.jpg» height=»333″ width=»500″ />

Накат. При спуске с горки может привести к отказу тормозов.

МИФ. Популярный интернет-совет — пристроиться на трассе за фурой. В этом случае не возникает аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15—20%. При этом можно отлично отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости (в основном фуры движутся не быстрее 100 км/ч). В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе, что приводит к перерасходу топлива.

ПРАВДА. Эксперименты показали, что таким образом сэкономить действительно можно. Снижение расхода топлива происходит не только из-за действия законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет так же, как и она: на равномерной и относительно небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. То, что у автомобилистов срабатывает в Европе, не всегда работает у нас. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и на хвосте у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.

Фура. Теоретически может служить для легковушки «щитом».

МИФ. О том, что низкое давление в шинах также влияет на расход топлива из-за увеличения сопротивления качению, знает практически каждый автовладелец, читавший руководство по эксплуатации машины. В связи с этим появилось поверье, что если шины перекачать (поднять давление на уровень чуть больше рекомендуемого производителем), то расход топлива снизится на 10%. А спецшины, судя по рекламе, снизят расход еще на 5%.

ПРАВДА. Экономный водитель должен регулярно (раз в месяц) проверять давление в шинах: при низком давлении колесо может «выстрелить», слегка приспущенная шина быстро изнашивается, а расход топлива и вправду растет. Плюс повышается нагрузка на ходовую часть автомобиля.

Так называемые экономичные шины позволяют сохранять топливо за счет оптимального рисунка протектора.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. После повышения давления в шине никакой экономии не произойдет, даже на долю процента. Зато повысится риск разгерметизации, ухудшится управляемость и увеличится износ протектора.

Влияние специальных шин на экономию топлива преувеличено: тесты показывают, что сохранения 5% можно добиться, но только на идеальной дороге при равномерном движении. На наших ямах эффекта не будет вообще.

Давление в шинах. Нужно контролировать не реже раза в месяц.

МИФ. Все водители уверены, что плохое качество бензина приводит к повышенному его расходу. Многие даже делятся в гаражах мнениями о разных заправках, рассказывая о том, насколько уменьшился расход после использования того или иного топлива, а реклама призывает для экономии покупать более дорогой бензин качества Евро-4 или Евро-5. Кроме того, на АЗС продают присадки для увеличения октанового числа.

ПРАВДА. Современные инжекторные авто оборудованы кислородными датчиками, которые отслеживают состав смеси. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки. Результат — повышение расхода. В отдельных случаях он может вырасти в 1,5—2 раза, но обычно — до 15%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Более очищенный бензин (малосернистый — например, Евро-4) продлит срок службы топливной системы, но не повлияет на расход.

А вот использование А-98 вместо А-95 может даже навредить двигателю — А-98 получают, добавляя в А-95 железосодержащую присадку. Это приводит к повышенному износу двигателя, если он не рассчитан на такое топливо.

1. Измените стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения (принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход). Например, во время движения вы увидели, что в 800 метрах от вас зеленый вот-вот сменится на красный (или уже замигал). Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии.

2. Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, живущим рядом, и делить с ним расходы на топливо, добираясь на работу на одной машине.

На авторынках и АЗС экономным водителям часто предлагают купить некое вещество в бутылочке, таблетки либо порошок для бака, которые якобы приводят к снижению расхода топлива до 20%. Многих водителей подкупают тем, что дают несколько таблеток на пробу бесплатно. После первых 50 км использования средства выясняется, что расход действительно упал. После этого автовладельцы начинают покупать чудо-средство в больших количествах.

Но волшебное зелье оказывается банальным нафталином: его добавление в бензин приводит к увеличению октанового числа на 3—4 единицы (92-й бензин «превращается» в 95-й), растет мощность двигателя и снижается расход. Но уже через несколько недель нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. А свечи отказываются работать из-за нагара.

Добавление в бензин спирта приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре, а ацентон снижает октановое число топлива.