Renault symbol в режиме d дергается акпп

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.
  • Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

    Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

    Методы диагностики АКПП

    Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

    • систематизация признаков неисправности;
    • проверка состояния и уровня жидкости;
    • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
    • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
    • проверка давления в гидросистеме;
    • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
    • тест во время движения (Road Test).

    Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

    Что делать, если причина в ATF

    Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

    • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
    • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
    • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
    • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

    Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

    Когда коробка ни при чем

    Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

    Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

    Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

    Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

    Будьте бдительны

    Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

    • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
    • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
    • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

    Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

    Источник: autolirika.ru

    Renault Symbol Симбол › Logbook › Лечим французкую болезнь АКПП DP0

    Учитывая, что авто куплен с пробегом 98000 км и проблемами с АКПП, принято решение их устранить…
    Пока была теплая, если не сказать жаркая, погода всё легко и просто.
    Симптоматика:
    На горячую, в пробке, переключение с пинками… я бы даже сказал с внушительными пендалями.
    Отсутствие переключения на 1 передачу при остановке
    Постановка диагноза:
    Версия сервиса(любого) — капец коробасу — только капиталить, французы ничего делать не умеют.
    Версия моя — разводят мляяя, разводят…
    Далеко не секрет, что любой автомат или вариатор не любит перегрев, в результате которого коробас выкидывает всевозможные фортели.
    Вооружившись ELM-327 WiFi, поехал постоять в пробках и посмотреть температуру ATF.
    Наблюдение показало, что при рабочей температуре двигателя, а термостат на Рено открывается в 105 градусов, температура ATF была в диапазоне 112-118 градусов.
    Мое искреннее убеждение, основанное только на личном опыте, продолжительная работа ATF в условиях температуры выше чем температура двигателя совсем не хорошо для коробаса.
    Кто сталкивался с ремонтом АКПП французов, как правило это AL4(Citroёn Peugeot) или DP0(Renault), знают что теплообменник маленький и не эффективный, учитывая ещё и его расположение.
    Идеальная, опять же на мой взгляд, температура для АКПП 80-90, чего я и хочу добиться на Рено.
    Рассмотрены варианты:
    1. Замена теплообменника на больший — ввиду конструктивных сложностей (некуда разместить) отклонено
    2. Замена на дополнительный радиатор с вентилятором охлаждения(место размещения практически любое, мне понравилось под левым крылом) — хороший вариант для теплого климата, зимой будут сложности с прогревом — отклонено
    3. Установка дополнительного радиатора перед радиатором кондиционера, с термостатом на 80 градусов — принято.
    Рабочий процесс
    Благодаря усилиям представителя сообщества DRIVE2, trancool , который изготовил уже готовый комплект дополнительного охлаждения, и дал к нему понятный мануал, за что ему отдельное спасибо! дело оставалось только в монтаже.
    Установка не заняла много времени, всё просто и понятно.
    Температура в разных режимах стала варьироваться в нужном мне диапазоне, 80-90.
    Теперь осталось убрать толчки.
    Основная причина толчков, падение давления, этот факт доказан многими, посему не будем его разбирать.
    Мой путь:
    1. Снял и промыл гидроблок(плиту) с заменой обоих соленоидов(2000руб штука). Существует много мнений по поводу соленоидов кто-то говорит что можно поменять местами, или поменять один. Я поменял оба. Очень хороший отчет JetGroove за что ему отдельное спасибо!
    2. Заменил тефлоновые кольца и кольца масляного аккумулятора. Очень доступно и подробно описал это slognoD за что ему отдельное спасибо!
    3. Залил ATF и вуаля, никаких толчков и провалов, включение чёткое.
    На что хотел бы обратить Ваше внимание:
    1. При замене колец, кольца берите только оригинал! там хитрый замочек, которого в ОЕМ нет, что неминуемо приведёт к падению давления.
    2. Пружина масляного аккумулятора, её нужно заказывать отдельно, нет ни в одном ремкомплекте( я ждал 2 недели)
    3. Сама ATF, для DP0 сам изготовитель рекомендует использовать ELF Renaultmatic D3 SYN, на мой взгляд это очень важный момент, ибо в магазине(сервисе) вам могут сказать, что DEXTRON 3 вещь универсальная и подходит всем, но это не так.

    Пробег на момент написания заметки 140000км, полёт нормальный.
    Удачи всем

    Источник: www.drive2.com

    Renault Symbol Gourmet Français › Бортжурнал › Проблемы с АКПП DP0 ч.1

    Всем доброго времени суток, вот и я как и многие владельцы АКПП DP0 стал замечать неполадки с АКПП. В чем была причина и как ее решить я сейчас вам расскажу. И так начну с проблемы, стал замечать что когда я еду по трассе и хочу обогнать впереди движущийся автомобиль, я всегда нажимаю на селекторе акпп кнопочку D3 для того чтобы АКПП перешла с 4-ой на 3-ю передачу и совершить обгон более быстро, ну и сразу выключаю этот режим. После выключения АКПП больше не переключалась на низкий оборотах двигателя, а именно едем медленно, нажимаю на газ ели-ели, раньше переключения были на след.передачу около 2200 оборотов, а тут не в какую только на 3500. Останавливаемся, глушим автомобиль и снова заводим и проблема уходит. И еще стал замечать когда машина просто стоит заведенная больше 10 минут, селектор АКПП блокируется и так же приходилось глушить, а потом заводить автомобиль и проблема исчезала. Так же переключения передач стали с рывками, а именно когда газ в пол и акпп уходит на пониженную передачу (не как не мог подумать что это то же относиться все к этой же проблеме про которую я вам тут пишу). И вот тут мне помогла помощь одного специалиста, который очень долго сам искал причину точно такого же поведения своего авто, этот человек pushnoy , спасибо ему за те посты которые он писал во время поиска причины такого рода поломки. Вообщем, сегодня мне с моей супругой надо было ехать по магазинам — я это делать не очень люблю, но приходиться. Согласился с ней на том что сначала еду покупаю себе запчасть, а потом по магазинам, ударили по рукам и поехали. Причиной этому всему оказалось банально Выключатель, лампа стоп-сигнала, тормоза (в простонародье лягушка) нужна была именно 4х контактная для акпп. Поехал я в логан-шоп, увы, там не было в наличии, опечалили меня, так как ехать не хотелось далеко, ну ладно поехал бороздить Москву, а если точнее сразу на южный порт, рынок стал не такой крутой, какой он был лет 15-20 назад, много людей которые торгуют очень дорого, чтоб найти дешевле приходиться много ходить по рынку, побывал в 3х или 4х местах, ни где нет. Ладно в 5-том месте предложили за 500 рублей китайский, посмотрел на него и решил не мое это. Вообще я сторонник оригинальных деталек, не знаю почему, но вот так, много раз попадал на некачественные запчасти, хотя детально их изучал перед покупкой. Вообщем искал честно скажу оригинальную лягушку, вот ее артикул Renault 7700414988 (4х контактная для акпп). Смотрю дальше еще киоск с надписью Renault я к нему, зашел, показал свою, и тут мне предлагают за 600 рублей, но с одним секретом, а точнее лягушка фирмы SWAG артикул: 60 93 7052, но самое интересное что она оригинальная, единственное что на ней паяльником специально убирают все надписи чтоб не использовать чужую торговую марку, ну вот разве не приятно купить оригинальную детальку за 600 рублей, когда настоящий оригинал с надписями renault стоит 1000. Вообщем конечно купил, скажу сразу одно не в коем случае не нажимайте на новой лягушке на выключатель! Это важно, так как при первом нажатии регулируется кнопка включения стоп сигналов. Пришел в машину сразу поставил, делов на 1 минуту, но пришлось одной рукой нажать на педаль тормоза из-за того что шток был более длинее, это как раз для регулировки о которой писал ранее, когда воткнул выключатель, отпустил педаль был слышин треск, как раз педалью мы отрегулировали этот свободный ход. Проверил работоспособность всего и поехал уже по делам. Машина стала работать как при покупке нового авто, переключения стали нормальные, ручка селектора акпп больше не блокируется, переключения в режиме кик-даун стали без рывка. Фото сравнения выключателей ниже. Всем спасибо за внимание, надеюсь я разжевал эту тему до конца и она будет полезна очень многим.

    Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 79600 км

    Renault Symbol 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 9

    у меня тоже блокировалась акпп, потом лягушка умерла, поставил новую и проблемы с блокировкой закончились, даже не мог и подумать что это связанно с лягушкой, думал глюк какой нибудь))

    Значит стопы у тебя не работали?

    Может я где то упустил этот момент, но откуда вы взяли эту информацию?

    Логично-включатель стоп сигнала. Значит не сигналило)

    Нет не совсем логично, надо чуть разобраться в схеме контактов. Выключатель для механической кпп идет 2х контактный, для акпп 4х контактный, то есть 2 контакта идут на стоп сигнал, а другие 2 на акпп. Ну а на ручной коробке просто 2 контакта идут на стоп сигнал. Проблема возникает именно с той группой контактов которая идет на акпп.

    Ааа… Тогда понятно.

    Думал что у меня такой беды не будет, но вот то же произошла как и у многих, пробег 79000.

    У меня пробег уже 150000. Езжу 2 года. Лягушка не беспокоила.

    Меня то же за полтора почти года не беспокоила, пробег за тот год составил 30 тыс.км. Ну а тут вот так произошло, стал замечать то чего не было раньше.

    Источник: www.drive2.ru