Renault symbol шумит коробка

11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач: 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Идентификационные данные коробки передач: 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки передач; 3 — порядковый номер коробки передач; 4 — код завода-изготовителя

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП
Заправочная емкость. 3,4 литра
Уровень масла. под обрез заливного отверстия

Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W
Детали одноразового применения:
— Сальники.
— Резиновые уплотнительные кольца.
— Направляющие упорного подшипника.
— Гайки крепления первичного и вторичного валов.
— Вал и шестерня привода спидометра.
— Направпяющие штифты.

Таблица. Передаточные отношения.

картеры и крышки КПП

Шестерни коробки передач. 1 — Маслоотражатель, 2 — Роликовый подшипник, 3 — Ролик, 4 — Пружина ролика, 5 — Шестерня 1-ой передачи, б — Вторичный вал, 7 — Шайба с прорезью, 8 — Шестерня второй передачи, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 — Шайба, 12 — Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 — Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 — Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 — Опорная шайба, 17 — Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 — Шариковый подшипник, 19 — Первичный вал, 20 — Стопорное кольцо, 21 — Шайба, 22 — Шестерня 4-ой передачи, 23 — Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 — Шестерня 3-ей передачи, 25 — Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 — Шестерня 1-ой передачи, 27 — Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 — Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 — Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 — Игольчатый подшипник, 32 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 — Шайба.

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 — Опорная шайба, 2 — Пружина, 3 — Зубчатый венец датчика спидометра, 4 — Шайбы сателлитов, 5 — Сателлиты, 6 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 — Ось сателлитов, 8 — Упругий штифт, 9 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 — Толщина прокладки, 11 — пружинное стопорное кольцо, 12 — Распорная втулка, 13 — Дифференциал, 14 — Пружинная шайба, 15 — Шариковый подшипник, 16 — Ведущая шестерня привода спидометра, 17 — Стопорное кольцо подшипника, 18 — Шариковый подшипник, 19 — Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 — Уплотнительная манжета, 21 — Уплотнительное кольцо.

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 — Дифференциал, 2 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 — Шайбы сателлитов, 4 — Сателлиты, 5 — Распорная втулка, 6 — Упругий штифт, 7 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 — Толщина прокладки, 9 — Пружинное стопорное кольцо, 10 — Ось сателлитов, 11 — Конический подшипник, 12 — Ведущая шестерня привода спидометра, 13 — Конический подшипник, 14 — Регулировочная шайба, 15 — Гайка дифференциала, 16 — Уплотнительная манжета, 17 — Уплотнительное кольцо.

Механизм переключения передач. 1 — Уплотнительная втулка, 2 — Рычаг переключения передач, 3 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 — Вилка переключения, 5 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 — Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 — Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 — Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 — Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 — Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 — Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 — U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 — Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),
16 — Нарезной упор, 17 — Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 — Стопорное кольцо, 19 — Опора тяги, 20 — Первичный вал, 21 — Тяга.

Привод управления механической коробкой передач: 1 — хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4, 6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Renault Clio Symbol 16v DOMKRAT › Бортжурнал › Шумы в коробке

Здрасьте всем. Вот такой вот спецэффект обнаружился. Особенно на холодную. Эта запись при -15. Завел минуты 3-5 назад.

Renault Clio Symbol 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 8

если шумит именно на морозе, может стоит проверить что залито в мкпп это раз, возможно там маслице на айс, и второе, при выжиме сцепы шум пропадает или нет?если шум пропадает значит выжимной в лучшем случае, в худшем корзина.

Максимум шума слышно именно на холодной коробке в мороз. При прогреве не слышно особо.
Масло менял месяц назад, залил дешевое. После замены шум не пропал, масло на морозе густеет, рычаг туговато ворочался поначалу, в последние 2 недели не так туго, масло наверное уже не масло)
Сейчас купил уже дорогой Эльф, который в мурзилке прописан. Жду выходного нормального чтобы сменить…
При полном выжиме пропадает, частичный выжим никак не отражается.
И корзина тоже может шуметь?
Меня больше интересует вопрос, чем это может обернуться. Стоит ли лезть ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС в корзину и коробку, или «у всех так» и пусть себе тарахтит)?

масло меняй как можно быстрее, ибо если залито минеральное не факт что пострадали некоторые подшипники, минералка там просто пенится! и в итоге на прямых слышен еле вой кпп, который становится сильнее если ездить на таком масле, лить надо полусинтетику, я и в прежней машинке заливал тнк 75\90 так как эльф достать проблематично, но результатом доволен, и в свою новую машинку но старенькую по годам залил то же самое, проблемы были те же, при минус 5 трудное переключение кпп, сухой шум в кпп, после замены были морозы -20 но проблем больше не было! передачи втыкаются легко, после запуска движка отпускаешь сцепу и машина не рвется поехать на нейтрали и душить движок, вой уменьшился но не до конца, спасибо прежнему владельцу уработал мкпп на хрен знает чем((( я еле слил это д…мо при плюсовой температуре мазут словом, а насчет визжания выжимного на этой и на прежней было так, и пробежала бывшая на одном подшипнике более 200 т. км! менял тока корзину и диск б/у с разборки брал, но подшипник оставил родной, помпа на проданой клюхе отъездила 250т.км без замены, натяжной ролик так же, весь секрет, на натягивайте ремень слишком сильно и при каждой замене ремня вскрывая с одной стороны подшипник добавляйте новую смазку вместо старой, ресурс деталей рено поражает!удачи, если будут вопросы пожалуйста, ))

Спасибо за развернутый совет)
Поменяю в ближайшее время.

осмелюсь предположить что выжимной подшипник

Я думал что выжимной шумит когда выжмешь муфту — типа под нагрузкой он зацементировался и шумит.
А он может в свободном полете без нагрузки так шуметь?