ремонт кпп ауди 100 кватро

Как снять АКПП своими руками на ауди 100.

Последнее время автомобили с АКПП пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это и не удивительно ведь управлять таким автомобилем намного проще и комфортней, особенно в городе, где часто автомобиль попадает в пробки. Но водители, которые до этого ездили с механической коробкой не всегда правильно эксплуатируют АКПП, из-за этого могут возникнуть неполадки в автоматической коробке передач.

Средний ресурс автоматической коробки 300 тысяч км. АКПП в большинстве своем очень надежны, но бывают случаи, что автоматическая коробка выходит из строя, даже еще на гарантии.

На состояние АКПП большое влияние оказывает качество и количество масла. Для автоматической коробки не стоит использовать первое, подвернувшееся под руку масло. Необходимо заливать только, то масло, которое рекомендует производитель АКПП, и следить за его уровнем, и вовремя производить замену.

Признаки неисправности АКПП.

Признаков неисправной автоматической коробки передач очень много начиная от изменения цвета масла и запаха гари и заканчивая шумами в самой АКПП, а также могут быть рывки, и значительно увеличивается время между включением передач. Может быть и так что при нажатии на педаль газа автомобиль просто не едет. Все это указывает на возможный износ некоторых деталей АКПП.

Интересный такой факт, что для изготовления накладок на фрикционные диски АКПП используется специальная бумага. Она обеспечивает фрикционным накладкам отличные показатели, но при нагрузках даже минимальная пробуксовка фрикциона, может привести к нежелательным последствиям. Повышенное трение приводит к обугливанию накладок, что при повторных нагрузках может вызвать выбивание передач, и нарастанию проблем. И в итоге приводит к капитальному ремонту АКПП.

При первых подозрениях, что с АКПП что-то не так необходимо принимать меры. Если сразу им не придать значения и продолжать дальше ездить можно полностью убить АКПП.

Все неисправности в АКПП можно разделить на три типа поломок.

1.Гидравлическая. Причина — падение давления, как результат заклинивает клапана, ломается насос.

2.Механическая. Бывает при разрушении валов, шестеренок.

3.Электрическая поломка. Бывает при поломке датчиков, при проблемах в электронном блоке АКПП.

При появлении признаков неисправности сначала рекомендуется проверить все системы, вашего автомобиля. Важно сначала понять причину, а уже потом приступать к ремонту АКПП. Если проблема в АКПП и ваш автомобиль на гарантии, то вам прямая дорога на сервис. Если вы сами снимете АКПП, вы автоматически лишитесь гарантии, такой вариант ремонта не приемлем ни для одного здравомыслящего человека. Если же Ваш автомобиль уже не на гарантии можно самому снять АКПП.

Для того чтобы снять АКПП вам необходимо.

  1. Во-первых, вам нужен гараж или бокс с смотровой ямой, гидродомкрат, подъемник, хороший набор инструментов, и конечно время на работу по снятию коробки.

Также нужно учесть, что АКПП весит от 70 до 100 кг. Не лишним будет, если вы возьмете себе помощника.

Если все необходимое приготовили можно приступать к снятию АКПП. При снятии коробки необходимо быть осторожным, чтобы на завершающем этапе не уронить АКПП.

  1. Приступаем к работе, в самом начале необходимо отключить клемму с аккумулятора.
  2. Снять два шланга которые идут от масляного радиатор и заглушить их, чтобы не полилось масло. При этом надо быть осторожным, чтобы не повредить штуцера.
  3. Потом отсоединить трос спидометра от АКПП.
  4. Затем необходимо снять защиту двигателя и подвесить двигатель.
  5. После чего снимаем стартер.
  6. Затем через отверстие для стартера открутить три болта, на которых к маховику крепится гидротрансформатор, при этом ключом на 22 вращаем коленчатый вал.
  7. Открутить болты, на которых крепятся внутренние ШРУСы полуосей.
  8. Затем приступаем к снятию приемной трубы глушителя вместе с кронштейном и отсоединяем возвратную пружину.
  9. Отсоединить от АКПП тягу управления дроссельной заслонки.
  10. Затем отсоединить трос селектора передач от рычага АКПП.
  11. Снять маслосливную трубку, предварительно поставить под АКПП емкость, куда будет стекать масло.
  12. Открутить гайки, которыми крепится АКПП к передней подвеске.
  13. После чего АКПП нужно немного приподнять, для того чтобы открутить нижние болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
  14. Все возможные электрические разъемы и механические приводы отсоединить.
  15. АКПП освобождена. Осторожно снимаем АКПП, внимательно следя за тем, чтобы не выпал гидротрансформатор из картера сцепления.

Работа по снятию АКПП завершена, осталось только отремонтировать снятую коробку, или поставить новую.

Запомните, что при установке АКПП сначала присоединяется гидротрансформатор, а затем осторожно поднимаем АКПП, при этом контролируем, чтобы гидротрансформатор не выпал.

Долее установка АКПП проводится в обратном порядке. Затягиваются все болты, подключаются приводы, трос управления АКПП, шланги. В завершении необходимо убедиться, что вращение гидротрансформатора происходит свободно, без затруднений.

Вывод

Как правило, АКПП работают без проблем, если не экономить на своем автомобиле и своевременно делать техническое обслуживание, чтобы все системы работали исправно и без сбоев. При правильной эксплуатации ваш автомобиль и в частности АКПП будут служить вам долго и надежно.

Также для того чтобы АКПП отрабатывала свой ресурс и не возникало проблем в процессе ее эксплуатации, необходимо придерживаться элементарных правил.

Заливайте в АКПП своего автомобиля только качественное масло, которое рекомендуется именно для АКПП вашего автомобиля.

Также не забывайте о фильтрах. Своевременная замена масла и фильтров позволит АКПП работать намного дольше и надежнее.

Следует отметить что резкое увеличение скорости, и езда при скорости, свыше 150 км/ч приводит к сокращению срока эксплуатации АКПП. Если вы любитель экстремальной езды чаще меняйте масло.

На автомобиле с АКПП не рекомендуется буксировать другой транспорт, так как это ведет к нагрузкам на АКПП и преждевременному износу. Дополнительные нагрузки рано или поздно дадут о себе знать.

Как видим соблюдение элементарных советов по эксплуатации АКПП может значительно увеличить ее срок службы и Вам не придется ее снимать, если же по каким либо причинам АКПП вышла из строя, процесс снятия и установки, описанный в данной статье, поможет Вам снять и установить АКПП самостоятельно. Удачи.

Разборка и сборка коробки передач Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

5. Разборка и сборка коробки передач

Трубопроводы рабочей жидкости автоматической коробки передач

  1. Картер коробки передач.
  2. Заправочный патрубок ATF (расположение зависит от версии автомобиля; прикрутить к поддону моментом затяжки 80 Н·м).
  3. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия; устанавливается только на коробках передач с разъемным заправочным патрубком).
  5. Заправочный патрубок ATF (разъемный, комбинируется с патрубком -2-; расположение зависит от версии автомобиля).
  6. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  7. Измерительный щуп рабочей жидкости ATF.
  8. Плоское уплотнение (заменять новым после каждого снятия; для установки на крышку масляного радиатора смочить рабочей жидкостью ATF).
  9. Крышка масляного радиатора (момент затяжки: 25 Н·м; устанавливается на место фильтра ATF -25-).
  10. Радиатор системы охлаждения двигателя со встроенным радиатором ATF.
  11. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  12. Возвратный трубопровод со шлангами и фиксирующими зажимами.
  13. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
  14. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).
  15. Подающий трубопровод со шлангами и фиксирующими зажимами.
  16. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  17. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  18. Кронштейн подающего и возвратного трубопроводов.
  19. Гайка.
  20. Фиксирующий зажим подающего и возвратного трубопроводов.
  21. Болт Банджо (момент затяжки: 30 Н·м).
  22. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  23. Подающий шланг (привинчивается к подающему трубопроводу моментом 40 Н·м).
  24. Возвратный патрубок (привинчивается к возвратной магистрали моментом 40 Н·м).
  25. Фильтр рабочей жидкости ATF (не переустанавливать фильтр ATF, заглушить отверстие в коробке передач крышкой масляного радиатора -9-).
  26. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  27. Резьбовое соединение (момент затяжки: 60 Н·м).
  28. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять новым после каждого снятия).

Замена фильтра ATF на крышку масляного радиатора

1. Снять фильтр ATF -1- с коробки передач.

2. Плоскогубцами выкрутить резьбовую муфту -2-.

3. Смочить плоское уплотнение -1- рабочей жидкостью ATF.

4. Заглушить отверстие в картере коробки передач крышкой масляного фильтра -2-, затянув её моментом 25 Н · м.

Гидротрансформатор

Примечание
Существуют различные исполнения гидротрансформаторов. Для их идентификации используется буквенное обозначение -стрелка-.

Проверка гидротрансформатора

Проверить ступицу гидротрансформатора -стрелка- на предмет износа.

Примечание
При обнаружении повреждений или дефектов необходимо заменить весь гидротрансформатор новым в сборе.

Категория BMW