ремонт гур для ауди 80

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).

  • Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  • Загерметезируем штуцеры шлангов.
  • Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.
  • Итак, вы сняли насос ГУРа.

    На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

    Разборка насоса

    Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

    Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

    Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

    1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
    2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
    3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
    4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
    5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
    6. Теперь можно достать вал насоса.
    7. Перед нами сальник. Снимаем его.
    8. Моем детали насоса.
    9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

    Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

    Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

    Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

    В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

    После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить.

    Ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 в СПБ

    Первое поколение Ауди 80 дебютировало в далеком 1972 году. Вслед за двухдверным седаном семейство пополнилось седаном с 4 дверями и универсалом. За четверть века сменилось несколько поколений машины, пока она не была заменена в модельном ряду автомобилем Ауди А4 в 1996 году.

    Цены на ремонт ГУР

    Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

    Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

    Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

    Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

    Причины поломки ГУР Ауди 80

    Гидроусилитель руля — обязательный элемент автомобилей Ауди 80, если только автовладелец заботится о собственной безопасности и комфорте. Этот элемент машины улучшает эксплуатацию и управляемость машины. Но, как и любой другой элемент автомобиля, ГУР подвергается серьезным нагрузкам и воздействию внешних факторов, что приводит к его поломке и тогда требуется квалифицированный ремонт гидроусилителя руля Ауди 80.

    В первую очередь к поломке может привести нарушение герметичности системы вследствие износа отдельных компонентов устройства. Из-за небольших утечек объем жидкости может снизиться и работа насоса будет нарушена. Уровень жидкости может снизиться и вследствие повреждения шланга, и из-за воздействия низких температур.

    Неисправности гидроусилителя руля Ауди 80

    Ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 может понадобиться при разных проявления неисправности:

    • отдача на рулевом колесе, проявляющаяся в виде обратных толчков, что является следствием изношенности приводного ремня;
    • излишние усилия при повороте рулевого колеса. Эта проблема встречается при нескольких неисправностях: воздух в системе, низкое давление в насосе, малое число оборотов на холостом ходу, износ приводного ремня, низкий уровень рабочей жидкости;
    • излишние усилия при быстром вращении рулевого колеса — воздух в системе, механическая поломка, малое число оборотов на холостом ходу силового агрегата;
    • излишнее усилие при повороте рулевого колеса вправо или влево говорит о неисправности насоса гидроусилителя руля;
    • вращение руля в центральном положении требует прилагать излишние усилия — механическая неисправность или проблемы с насосом;
    • вибрации. Свидетельствуют о воздухе в системе или механическом повреждении;
    • шумы при работе появляются при низком уровне жидкости или повреждении шлангов.

    Проблему легко устранить

    Профессиональный ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 — единственное правильное решение для устранения вышеуказанных проблем.

    Позвоните менеджеру техцентра и получите необходимую консультацию. Гидроусилитель руля и его элементы поддаются ремонту и восстановлению, а в слишком серьезных случаях их можно заменить. Главное — не затягивать с решением проблемы и не пытаться исправить её самостоятельно. Иначе можно усугубить ситуацию, что в скором времени приведет к ещё большим проблемам.

    Похожие материалы

    Ремонт гидроусилителя руля Nissan Almera Nissan Almera производится в нескольких странах, причем комплектация и технические показатели могут отличаться. Это один из не совсем новых автомобилей, котор …

    Ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia Daewoo Nexia иметт достаточно долгую историю. Прямой наследник Opel Kadett, данная модель корейского автопрома в нынешнее время производится в Узбекистане. За …

    Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo выглядит, как удобный, стильный, вместительный автомобиль. Возможная комплектация модели предоставляет возможность выбирать наиболее приемлемы …

    Ремонт гидроусилителя руля Honda CR-V Стильный кроссовер Honda CR-V покоряет с первого взгляда. Это машина с четким рельефом и аэродинамичным профилем, массивной решеткой радиатора и большими колесам …

    Ремонт гидроусилителя руля Ford Transit Ford Transit – известный во всем мире работяга. История данной модели насчитывает уже более полувека, а многие люди, говоря «фургон» зачастую …

    Ремонт насоса ГУРа

    Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

    Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

    Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

    Разборка насоса ГУР

    И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

    После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

    Осмотр и определение дефектов

    Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

    Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

    Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

    Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

    Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

    Устранение дефектов насоса ГУРа

    Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

    Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

    За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

    Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

    Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

    Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

    Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

    После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

    Желаемый результат получен,

    теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

    После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.