Популярные кузова автомобилей Audi

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

Den9ik › Блог › AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки»

Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».

Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» с кузовом «81». Эти два поколения очень сильно напоминали автомобили VW как по дизайну, так и по конструкции, что никак не добавляло им престижа. Поэтому когда в 1986 году фирма взялась за кардинальное обновление гаммы своих моделей, уже в августе сошли с конвейера принципиально новые Audi 80 с кузовом «89», о которых и пойдет речь. При их проектировании главной задачей было достижение высоких аэродинамических показателей с поправкой на изменившуюся моду. «Бочка» — не самое красивое, но наиболее меткое название этой машины, которое дали ей покупатели «sеcond hаnd» за специфический внешний вид — «раздутую» нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла.

Audi 80 имеет продольное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Эти автомобили выпускались с кузовом седан, купе и кабрио. Широкая гамма двигателей, начиная от самого «слабенького» карбюраторного 4-цилиндрового 1.6 л, развивающего мощность 75 л. с., и заканчивая инжекторным 5-цилиндровым 2.0 л 20V мощностью в 160 л. с., способна удовлетворить самые разнообразные покупательские вкусы. На то время 5-цилиндровые моторы были революционным решением инженеров Audi, которые нашли золотую середину между прожорливыми 6-цилиндровыми и имеющими меньший моторесурс 4-цилиндровыми двигателями. Для любителей спокойной езды были разработаны и дизели: 1.9 л — 90 л.с. с турбонаддувом и 1.6 л — 54 л.с., который долгое время оставался самым экономичным среди подобных моторов.

В сентябре 1987 года родилась новая модель — Audi 90, которая отличалась от «восьмидесятки» лучшим оснащением (в стандартной комплектации гидроусилитель руля, электрорегулировки стекол, зеркал, врезанные в передний бампер указатели поворотов, наличие ABS и велюровой обивки салона), но самое главное — на эти модели устанавливались мощные 5-цилиндровые двигатели: 2.0 л — 115 л.с., 2.3 л — 136 л.с. и новейший 20-клапанный 2.0 л —160 л.с. (на «80» ставились только 4-цилиндровые). В этом же году появились первые полноприводные версии Audi 80/90 — Quattro, по замыслу конструкторов спроектированные в основном не для езды по бездорожью, а для более уверенного движения на высоких скоростях. Хотя самоблокирующийся межосевой дифференциал, установленный на Audi Quattro, позволяет ей выбраться из неглубокой грязи с поразительной легкостью.

С февраля 1988 года начато производство новой модели Audi Coupe, которая оснащалась 5-цилиндровыми двигателями, позаимствованными у «девяностой». Но за счет измененных соотношений шестерен четвертой и пятой передачи в КПП были намного улучшены ее динамические показатели, хотя пропорционально этому возрос расход топлива.

«Бочки» Audi 80 выпускались до 1991 года, пока на смену им не пришло новое поколение «восьмидесяток» с кузовом В4. Главное внешнее отличие — радиаторная решетка, интегрированная с капотом, измененные задняя, передняя части и новые бамперы, которые стали окрашивать под цвет кузова. В этом же году был полностью прекращен выпуск модели Audi 90.

Округлый кузов Audi-«бочек» даже на сегодняшний день выглядит вполне современно, хотя и имеет свои недостатки. Невысокая посадка водителя и его пассажиров способствует плохой обзорности, а головы задних пассажиров находятся в неприятной близости к боковым стойкам. Небольшой задний свес и сильно наклоненное заднее стекло создают впечатление, что «восмидесятка» — это хэтчбек. Самый существенный недостаток «бочек» — высокий, но короткий и малофункциональный багажник объемом 425 л. Единственная возможность уложить в него много относительно небольших вещей — складывать их друг на друга. К тому же его полезные объемы «съедает» запаска, размещенная сбоку около левого крыла. Задняя спинка сидений не складывалась ни частями, ни целиком — этот недостаток был устранен только в последующей модели с кузовом В4. Багажное отделение имеет небольшой объем из-за того, что в нем за спинкой заднего сиденья установлен бензобак. Заслуживает критики отсутствие специальных мест для аптечки, инструмента и знака аварийной остановки.

Еще один конструкторский недостаток — отсутствие задних лонжеронов. При несильном ударе сзади багажник и крылья заворачиваются и сминаются вплоть до задней стойки.

Но все эти недостатки просто меркнут по сравнению с тем, что Audi имеют полностью оцинкованный кузов, на который фирма давала 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Более того, снизу днище покрыто специальной мастикой для защиты от мелких камней и грязи. Так что все «бочки» с рождения получают отличную антикоррозионную обработку — именно это является одной из главных причин их огромной популярности у нас в стране среди покупателей «sеcond hаnd».

В Украине достаточно подержанных Audi 80/90, поэтому не возникнет особых проблем при покупке запчастей, особенно «бэушных». Так, дверь стоит — $50, переднее крыло — $40, бампер с «девяностой»— $150, лобовое стекло — $80.

Хорошо продуманная эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал — все органы управления под рукой. Интересное дизайнерское решение закругленного переднего торпедо, плавно переходящего в карты дверей, создает впечатление полной гармонии интерьера. Отличительная особенность всех автомобилей Audi — наличие на торпедо 7 дефлекторов системы вентиляции вместо привычных 4 (в большинстве других марок машин), за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона. Частая «болезнь» системы отопления — выход из строя радиатора печки, пластмассовый корпус которой в местах соединения с «сотами» растрескивается и печка подтекает тосолом. Так как какой-либо ремонт не дает стопроцентных результатов, ее желательно заменить целиком. Хотя справедливости ради нужно отметить, что сама печка работает очень хорошо, поэтому жаловаться на недостаток тепла зимой не приходится. Панель приборов проста и функциональна, более дешевые модификации вместо тахометра оснащались большим циферблатом часов. На центральной консоли установлены органы управления системой вентиляции, печкой и обогревателем заднего стекла. Там же «спряталась» и кнопка отключения ABS.

Как дополнительная опция могут быть установлены электроприводы зеркал и стекол (на «девяностых» это стандарт), люк и кондиционер. Салон достаточно комфортабелен и просторен, но только для четверых человек. Обивка на большинстве моделей выполнена из высококачественной ткани или велюра. Задние сиденья удобны, хотя слишком уж вертикальное расположение спинки утомляет при длительных поездках, а встроенные подголовники выполняют чисто символическую роль.

Двигатель и его системы

Автомобили Audi 80/90 оснащались широкой гаммой силовых агрегатов — 4-цилиндровыми двигателями с Volkswagen и 5-цилиндровыми — собственного производства. Последние отличались хорошей эластичностью и более высокой мощностью. Все моторы очень надежны и долговечны. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 200 — 300 тыс., а 5-цилиндровых — 300 — 400 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который желательно менять каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом.

Система охлаждения — больное место всех «бочек». Очень часто выходит из строя водяной насос, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора, растрескиваются и подтекают шланги системы охлаждения. Нелишним будет упомянуть, что 5-цилиндровые двигатели весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла, поэтому старайтесь почаще контролировать эти системы.

Из характерных недостатков топливной системы стоит отметить неисправности топливных насосов высокого давления и указателей уровня топлива.

Неполадки зажигания чаще всего встречаются на моделях с электронной системой впрыска топлива Bosch KE Jetronic, выпущенных в 1990 г.

На большинство «бочек» устанавливались 5-ступенчатые механические КПП или 4-ступенчатые «автоматы», а самые дешевые и маломощные модификации оснащались 4-ступенчатой механикой. Все механические коробки очень надежны, хотя и могут иметь повышенный люфт кулисы переключения, а вот автоматические КПП «живут» не очень долго. Поэтому желательней приобретать автомобиль, оборудованный 5-ступенчатой механической КПП, так как у нее наиболее оптимально подобраны передаточные числа шестерен и при езде на высоких оборотах менее прослушивается гул двигателя и самое главное — автомобиль потребляет меньшее количество топлива, чем с 4-ступенчатой механикой. Масло в коробке передач желательно менять через каждые 60-70 тыс. км, так как несвоевременная замена может привести к поломке подшипников и выходу из строя всей коробки. Тогда придется немного опустошить свои кошельки, так как даже «бэушная» стоит около $250.

Сцепление может быть механическое или гидравлическое. Первое практически не имеет недостатков, кроме естественного растягивания тросика, который нужно просто заменить, а гидравлическое имеет свои нюансы и тонкости. Со временем в главном цилиндре может поломаться пружинка, что приведет к неполному включению сцепления. Неудовлетворительная работа сцепления может быть вызвана попаданием воздуха, который нужно «выгнать» путем прокачивания всей системы через специальный штуцер, расположенный на рабочем цилиндре. Накладки диска сцепления и корзина достаточно долговечные, они «выхаживают» до 100 — 150 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска «восьмидесяток», в отличие от Audi 100, жестковата. При езде чувствуются все «прелести» наших постсоветских дорог, но вместе с тем нужно отметить, что она все-таки достаточно надежна. Что наиболее часто выходит из строя — так это сайлентблоки рычагов и наконечники рулевых тяг. ШРУСы, если их не «убивать» при выворотах колес и своевременно менять порвавшиеся пыльники, практически вечные. На высоких скоростях за счет жестких пружин и амортизаторов Audi 80/90 прекрасно держит дорогу. В этом подвеске помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, не допуская раскачивания автомобиля.

Реечное рулевое управление практически не вызывает нареканий. Единственное замечание — отсутствие на всех моделях в стандартной комплектации гидроусилителя руля, чего не встретишь на сегодняшний день у автомобилей подобного класса.

Тормоза можно назвать идеальными. На большинстве моделей передние и задние — дисковые, хотя менее «навороченные» модификации оснащались задними барабанными тормозами. Не нужно забывать вовремя менять колодки, так как по мере стирания фрикционных накладок сильнее выдвигается тормозной поршень суппорта, на котором установлен пыльник. Если он не новый, то при сильном выдвижении поршня старый пыльник может порваться и под него попадет влага или песок, что может привести к заклиниванию поршня и выходу из строя всего суппорта.

Автомобили Audi 80/90 обрели широкую популярность среди покупателей «sеcond hаnd» главным образом из-за хорошего качества, невысокой стоимости обслуживания и полностью оцинкованного кузова, что особенно актуально в нашей стране. Они с легкостью перепродаются и пользуются стойким покупательским спросом. По простоте обслуживания «бочки» можно сравнить с нашими «девятками», поэтому ремонтировать их можно не только на фирменных станциях, а запасные части реально купить в любом приличном автомагазине. Подержанные Audi — образец высокого качества и надежности за вполне приемлемую цену.

Популярные кузова автомобилей Audi

Современная история автомобилей Audi начинается с 1968 года, хотя саму фирму основал Август Хорьх еще в 1899 году. Четыре кольца кузова Audi хорошо известны во всем мире, но судьба этих колец очень непростая.

В 1909 году А. Хорьх сконструировал мотор, который оказался неудачным, и не найдя общий язык с компаньонами, ушел из собственной фирмы, решив организовать новую компанию. Старое название Horch пришлось отдать бывшим компаньонам по решению суда, а новую фирму назвали Audi, переведя фамилию создателя с немецкого языка на латынь («слушать», если на английском, то «audio»). Самым первым автомобилем, который спроектировала немецкая компания, считается Audi Type A, таких машин с 1910 года было произведено 140 экземпляров.

Создавая достаточно дорогие автомобили, компания Audi приходит практически к банкротству, но в 1928 году ее выкупает Й. С. Расмуссен, владелец мотоциклетного производства. Двумя объединенными фирмами создается первый в мире переднеприводный авто, а в 1932 году под флагом Audi объединяются сразу четыре компании – Wanderer/ DKW/ Audi/ Horch, эмблемой которых становятся четыре кольца.

Кузов Ауди 100

Война принесла большой урон заводу Ауди, часть оборудования было национализировано, другую часть вывезли в СССР. В 1959 году акции компании выкупила фирма Даймлер-Бенц, а в 1965 году марку Audi решили возродить, но уже под руководством корпорации Volkswagen. Первый автомобиль Audi-100 C1 в кузове четырехдверный седан был произведен в конце 1968 года, название «100» означало мощность мотора в лошадиных силах. В октябре 1969-го был выпущен двухдверный седан, а осенью 1970-го – купе (Coupe S).

Изначально автомобили Audi комплектовались 4-цилиндровыми двигателями 100 л. с., но почти с первых машин в базовом оснащении стали устанавливаться и другие моторы:

Мотор 1,9 л сначала устанавливался только на купе, но с 1972 года появился и на базовой модели.

За всю историю Ауди-Фольксваген, начиная с момента возрождения, Ауди-100 C1 был самым солидным автомобилем. Начиная с весны 1970 года покупатели могли приобрести модель C1 с трехступенчатой автоматической КПП.

К марту 1971 года уже было произведено 500 тысяч единиц Ауди-100, а в 1973-ом произошел небольшой рестайлинг – стала более округлая решетка радиатора, не такие угловатые передние крылья, торсионная задняя подвеска была заменена пружинной. В 1975 году автомобиль получил 1,6-литровый двигатель, в 1976-ом появился первый прототип Quattro – Audi-100 C1 с полным приводом.

В этом же 1976 году концерн Audi-Volkswagen запускает в производство новые модели C2 в 43-м кузове:

Купе в этом кузове уже не производили, зато вместо него с 1977 года стал выпускаться 5-дверный хэтчбек (Ауди 100 Авант). Автомобили Audi 100 (43 кузов) получили пятицилиндровый бензиновый двигатель с той же мощностью 100 л. с., позже мотор был модернизирован, и его мощность увеличена до 136 л. с.

Модель Ауди-200 по своей сущности ничем не отличалась от базового варианта Ауди-100, но машина была в более богатой комплектации. Автомобили Ауди-5000 производились для североамериканского рынка, все машины оснащались только пятицилиндровыми движками. В 1983 году выпуск Ауди-100 в 43 кузове был прекращен.

Audi 44 кузов

Модель Audi-100 C3 (в 44 кузове) выпускалась с 1982 до 1990 года, в подавляющем своем большинстве автомобили были седанами. В серии 44 уже не было 2-дверных автомобилей, зато компанией так же, как и на 43-ей серии, выпускался Avant-универсал. В ноябре 1984 года появилась полноприводная версия «Кватро», а в 1988 году – модель Audi-V8 с 8-цилиндровым 32-клапанным мотором.

«Сорок четверка» в свое время было жутко популярной, в 1983 году в Европе она названа автомобилем года. По сравнению с моделью C2 кузов 44 уже был более обтекаемым, и по меркам тех лет очень современным. Автомобиль Audi (44 кузов) оснащался карбюраторными и инжекторными бензиновыми моторами 1,8/1,9/2,0/2,1/2,2,2,3 л (4 и 5 цилиндров), а также 5-цилиндровыми турбодизелями 2,0/2,4/2,5 л.

Модели авто С2 (43 кузов) почти не сохранились до наших времен – кузовной металл плохо противостоял ржавчине. Автомобили Ауди-100/44 оказались гораздо крепче – с 1985 года кузова стали полностью оцинкованные.

Audi 100 45

«Сотка» в 45 кузове явилась настоящей революцией в модельном ряде Audi – дизайн машины был полностью изменён, С4 получил новый двигатель V6 объемом 2,8 л. Автомобиль Ауди-100/A6 начал производиться в 1991 году, в дальнейшем из названия исчезло число «100», и с 1995 года модель стала называться Ауди А6.

Несколько позднее в линейке силовых агрегатов появился шестицилиндровый мотор объемом 2,6 л, этот же двигатель устанавливался и на Audi 80 в кузове B4. Audi 100 в 45 кузове имеет оцинкованный кузов, оснащается силовыми агрегатами:

  • бензиновыми моторами 2,0/2,3/2,6,2,8 л;
  • дизелями 2,4/2,5 л.

Машины комплектуются 5-ст. или 6 ст. МКПП, четырехступенчатой АКПП.

Первая модель Ауди A6 C4 выпускалась в 45-ом кузове, и внешне она очень похожа на Ауди-100/45, так что ее вполне можно считать рестайлингом «сотки». Автомобиль А6 (45 кузов) имеет много общего с моделью 100/45, но все же отличается:

  • видоизмененными бамперами, крашенными в цвет кузова;
  • передней и задней оптикой;
  • молдингами дверей;
  • другой формой капота.

Есть также небольшие отличия по салону и по электрической части.

В 1997 году выпуск Ауди-A6/C4 прекращается, и немецкий концерн приступает к производству следующей модели Audi A6 в 46-ом кузове (C5). Модель производилась в вариантех седан и универсал до 2004 года, затем появилась Audi A6/C6, ее производство было остановлено в 2011 году. На сегодняшний день концерном Audi-Volkswagen выпускается автомобиль 4-го поколения А6 (С7) также в двух кузовах:

Audi Q7

В 2000 году компания Ауди-Фольксваген приступила к выпуску кроссоверов, первая внедорожная версия авто получила название Ауди Оллроуд Кватро. Но автомобили серии Audi Олроуд производятся в кузове универсал, а выпуск настоящих внедорожников Audi начался в 2005 году в серии Q (Quattro), с этого времени выпускается модель Audi Q7 (4LB). Автомобиль базируется на платформе Порше Кайен и Фольксваген Туарег, может быть как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Кроссовер в первом поколении Q7 оснащается:

  • бензиновыми ДВС 3,0/3,6/4,2 л;
  • дизельными ДВС 3,0/3,6/4,2/6,0 л.

Дизельный 12-цилиндровый мотор появился на автомобиле в 2008 году, мощность такого «монстра» – 500 л. с. Трансмиссия на кроссовере Q7 разнообразием не отличается – на всех авто устанавливается шестиступенчатая АКПП-типтроник.

В 2015 году выпуск первого поколения Audi Q7 в кузове 4LB закончился, и концерн приступил к производству нового внедорожника. В кузове обновленного внедорожника много алюминиевых деталей, поэтому он на 320 кг весит меньше своего предшественника. Еще автомобиль стал компактнее, и в его салоне установлен третий ряд сидений. В 7-местном варианте объем багажного отсека составляет 295 л, если разложить все сидения, объем увеличивается до 2075 л. Автовладельцев Q7 устраивает во всем, единственный минус – стоит такая техника дорого.

Среднеразмерный кроссовер Q5 производится немцами с 2008 года, комплектуется силовыми агрегатами:

  • бензиновыми моторами 2,0 и 3,2 л;
  • турбодизельями 2,0 и 3,0 л.

В паре с двигателями идут три типа коробок передач:

Модель «Ку пять» собирается в Китае, Индии и Америке, в 2012 году произведен рестайлинг компактного внедорожника:

  • незначительно обновилась оптика;
  • немного изменился передний бампер.

Значительно изменять внешний вид автомобиля не стали – Q5 и без этого пользуются большой популярностью и спросом, и в лишней рекламе не нуждается.

Основные отличия кроссовера Audi в кузове Q5 от модели Q7 – меньшие габариты и вес, по отношению к авто первого поколения «Ку семь» «пятерка» весит легче на 500 кг. На передней и задней подвеске Q5 установлены классические сдвоенные рычаги, трансмиссия оснащается полным приводом Torsen. Автомобиль имеет отличную шумоизоляцию, комфортный салон с хорошей эргономикой, неплохие внедорожные качества, умеренный расход топлива. Пожалуй, единственный значительный минус – дорогое техобслуживание и запчасти.

Кузова Ауди классификация моделей

Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

Классификация моделей

Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Модель 100

Она появляется на рынке в 1968-м году. Покупателей сразу же привлек спортивный профиль нового кузова, а почитатели Audi Quattro, выпущенной несколько позже, были рады полному приводу.

100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

Audi А4 В5 с пробегом: пугающая подвеска и сотня кузовных проблем

Почему именно A4 B5?

Е сли выбирать что-то из компактных машин «немецкой тройки» девяностых годов, то окажется, что более-менее «живых» экземпляров не так уж много. А из наиболее доступных автомобилей именно Audi отличаются наилучшим состоянием кузова и относительно современными характеристиками эргономики и безопасности.

Выбор моторов тоже удачный : есть и «классика» с двумя клапанами на цилиндр, как совсем слабенькая, так и вполне приличной мощности, а есть экономичные и мощные турбомоторы. Многих порадует полный привод. У А4 и салон не тесный, много машин оборудованы автоматическим климат-контролем и полным пакетом «электрификации».

Правда выпускали этот автомобиль до 2001 года, когда у конкурентов уже появились машины следующего поколения – Mercedes-Benz C-Klasse W203 и BMW 3er E46 . Они стали ещё больше, мощнее и современнее, но и сейчас попадают в следующую «ценовую категорию», причем по стоимости как покупки, так и обслуживания. И тем интереснее на их фоне смотрится А4, особенно последних лет выпуска.

На фото: Audi A4 (B5,8D) ‘1997–2000

В первой части мы поговорим о том, можно ли найти Ауди с «живым» кузовом, не «убитым» салоном, не гремящей подвеской и приличными тормозами и рулевым управлением. А во второй части речь пойдёт о моторах и коробках.

Первое поколение Audi A 4 появилось в далеком 1994 году, но его технические решения ощущаются в модельном ряду машин из Ингольштадта и поныне. Платформа PL 45/ PL 45+ задала новый компоновочный вектор, который оказался очень живучим. По сравнению с предыдущими поколениями машин Audi передний свес стал короче, а компоновка плотнее — так удалось решить задачу установки крупных моторов в сравнительно компактный моторный отсек без сдвига пакета радиаторов в сторону. На этой платформе делали не только Audi А4, на ней же аж до 2008 года собирали Skoda Superb первого поколения и чуть меньше – Passat В5. А сама Audi масштабировала платформу для модели А6 С5.

На фото: Audi A4 Sedan (B5,8D) ‘1994–97

Более новые платформы PL 46/ PL 47, которые использовались для машин Audi / Seat до недавнего времени, являются развитием идей, заложенных именно в PL 45. Получается, что А4 В5 оказалась основой для всей модельной линейки марки на много лет вперед. Причем не только технически: предыдущие Audi 80/90 не могли составить конкуренции Mercedes и BMW по престижности, а А4 сражается на равных. Ну или почти на равных. Во всяком случае, в сознании большинства российских автовладельцев эти машины стоят на одной ступени. Во многом такую хорошую репутацию обеспечили технические новшества А4: знаменитая передняя четырехрычажная подвеска впервые появилась именно на В5, дифференциал Torsen как основа полноприводной трансмиссии утвердился тоже на ней.

Помимо этого, на этой машине обкатывали все технические новшества компоновки, под нее создавали новые поколения двигателей . Именно поэтому дух А4 будет присутствовать в любой современной машине Audi переднеприводной компоновки.

На фото: Audi A4 (B5,8D) ‘1997–2000

Сейчас большинство потенциальных покупателей воспринимает А4 как более дешевый и старомодный вариант исполнения VW Passat B 5/ Skoda Superb I , но на самом деле отличий между этими автомобилями куда больше, чем кажется на первый взгляд. У всех А4 заметно меньше колесная база: 2 607 мм (2 617 у универсала) против 2 705 мм у Passat и 2 803 мм у Superb, у них заметно отличаются гаммы моторов, а ранние Audi A4 еще и кардинально различаются по организации электрики. Так, CAN-шина появилась только в 1997 году, а значит, моторы и коробки до этого года имеют совсем другую электронную начинку. Есть ещё мелкие отличия в ступицах, блоках АБС, рычагах и многом прочем. Различия не существенны, но могут изрядно попортить кровь владельцу, особенно с учетом кажущейся взаимозаменяемости. Например, более дешевая и распространенная ступица от VW Passat имеет другое количество зубцов сигнальной гребенки, сайлентблоки могут иметь другие установочные отверстия и так далее.

На фото: Audi A4 Avant (B5,8D) ‘1995–2001

А4 В5 была первопроходцем в освоении новых технических решений, и не удивляйтесь, что нареканий на нее куда больше, чем на соплатформенников. При покупке дорестайлинговых машин это отличие нужно постоянно держать в голове: несмотря на прошедшие 20 лет с момента прекращения выпуска, многие элементы конструкции модернизации ни разу не подвергались.

Что ж, если вас это не пугает, давайте разберем конструкцию чуть подробнее. Не все неисправности встречаются на каждом экземпляре: это не рассказ-ужастик, а перечисление точек, на которые стоит обратить внимание, чтобы составить представление о конкретном экземпляре.

Кузова машин Audi этого поколения оцинкованы. И даже неплохо покрашены. Окраска машин до рестайлинга 1997 года похуже, после – получше, но… отсутствия коррозии в таком возрасте все это не гарантирует. Не в лучшем виде могут быть пороги и арки, ржа может уже вылезать из-под молдингов и яркими рыжими точками глядеть на вас с кромок дверей. При хорошем обслуживании и вовремя проведенной перекраске машина еще надолго сохраняет первозданную красоту, но большая часть машин «порадует» вялотекущей коррозией множества элементов. В случаях, когда внутри скрытых полостей скапливается грязь и влага, коррозия перестает быть вялотекущей и разрушает элемент.

На фото: Audi A4 (B5,8D) ‘1997–2000

Основное внимание стоит уделить несущим элементам конструкции, порогам, стойкам крыши и стыкам моторного щита. Тем более, что у многих машин в нише под лобовым стеклом частенько образуется настоящий «аквариум»: из-за забитых стоков тут стоит вода. Аккумулятору это не страшно, а вот блок управления двигателем и электрика спасибо за это не скажут, к тому же вода протекает в салон, и под коврами появляются новые очаги коррозии.

Не стоит оставлять без внимания багажное отделение: нишу запасного колеса и боковые ниши нужно проверять. К тому же электрика страдает и здесь: коммутационный блок очень не любит влаги, можно остаться без сигнализации, парктроника и электрики задней части. Сюрпризы возможны даже на ухоженных экземплярах — целые на вид машины могут иметь совершенно отгнивший от верхнего усилителя крыла брызговик моторного отсека и дыры в местах крепления верхних кронштейнов передней подвески. Кстати, сами кронштейны коррозия точит в первую очередь: они алюминиевые, что защищает сталь кузова, но сами могут от коррозии развалиться на части. Сзади точки крепления кронштейнов у переднеприводных машин тоже в зоне риска, у полноприводных подрамник держится лучше и меньше разбивает точки крепления на кузове.

Помимо коррозийных проблем покупателя А4 почти наверняка будут преследовать еще сотни неприятностей по кузову. Поломки креплений бамперов, треснувшие и отсутствующие локеры, термозащита выхлопной системы с отсутствующими кусками у точек крепления, разбитые крепления оптики и радиаторов – это краткий список возможных кузовных проблем.

На фото: Audi A4 (B5,8D) ‘1994–97

Очень частой проблемой являются течи лобового стекла после неудачной вклейки и нарушение технологии или коррозия рамки — и вот уже потоки воды орошают ноги, чему попутно способствуют и «уставшие» уплотнители дверей. Кстати, конструкция слива конденсата у машин с кондиционером не безупречна: каналы забиваются, и печка течет. И, наконец, болтающаяся передняя панель, которая не встает на свое место – она тут съемная. У неё есть сервисное положение, когда она отодвигается для производства работ в моторном отсеке или же ее можно просто снять целиком.

На многих машинах панель перманентно в «сервисном» положении из-за нарушений геометрии при мелких авариях, неаккуратной работы сервисменов или от простого отсутствия всего комплекта крепежа.

Замятый капот и вырванные петли на А4 не редкость, как и слой шпаклевки на переднем краю крыши. Эти дефекты легко перепутать со следами серьезных ДТП, тем более что отследить серьезные аварии без тщательной проверки швов кузова на возрастных машинах сложно.

Довольно много так называемых «литовских перевертышей» — автомобилей, сваренных из двух разных машин.

Поскольку машины старые, то кажется, что возрастных проблем должно быть очень много. Но удачная конструкция держится. Массовые проблемы связаны разве что с износом петель дверей, отказами замков из-за нарушения регулировки и обрыва тросов открывания, износом стеклоподъемников и механизмов центрального замка.

Помимо этого хватает и откровенного криминала: в девяностые машина пользовалась авторитетом, и до сих пор не все экземпляры с «кривыми» документами и номерами пошли на запчасти и утилизацию. Особенно осторожным нужно быть при покупке машины из регионов.

Подушки безопасности в передней панели съемные, так что нештатная кожа не подскажет о проблемах. В руле подушка обычно меняется без проблем, цена элемента сейчас несколько тысяч рублей за б/у, да и ремни меняют на новые — цены смешные.

На фото: Торпедо Audi A4 Avant (B5,8D) ‘1995–2001

Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский. Некоторое количество проблем добавляет автоматический климат-контроль: он весьма капризен, особенно его версия на машинах до рестайлинга — поломки моторедукторов и сбои датчиков случаются регулярно, да и блок управления часто подводит. Радует лишь невысокая цена «бэушных» компонентов и ремонтопригодность салона в целом.

Кстати, для этой платформы очень распространены китайские кузовные и салонные запчасти — можно отыскать как хорошего качества, так и плохого. Поскольку китайский «длинный Passat » выпускался очень долго, то шансы найти недорогие и качественные детали довольно велики. Причем можно отыскать не только кузовные элементы и детали оснащения салона, но и запчасти для ремонта подвесок и моторов.

Электрика и электроника

Достаточно разветвленная сеть электропроводки и неплохие комплектации у солидной части машин могут создавать немалое количество сбоев. Причем электрическая часть на машинах до рестайлинга явно отличается в худшую сторону от авто последних лет выпуска и собратьев по платформе.

Поломки подкапотной и особенно дверной проводки случаются регулярно. Качество исполнения кнопок блока управления стеклами и кнопок багажника и лючка бензобака невысокое, и они могут доставить немало хлопот.

На фото: Audi A4 (B5,8D) ‘1994–97

Не везде удачно просчитаны номиналы предохранителей и проходящие через них токи, поэтому при поломках блока климат-контроля или центрального замка может подпалить центральный блок предохранителей.

Перегорания проводов также случаются, особенно на машинах с влажной проводкой. Кстати, блок ЦЗ тут с вакуумным приводом, и со временем моторчик начинает работать очень плохо: часто причина не в контактах или микропереключателях, а в самом насосе. Но есть и хорошая новость: электромотор можно подобрать на замену из… электрошуруповерта.

К сожалению, практика показывает, что электрическая часть возрастных машин содержит признаки злостного «колхоза» и в обслуживании крайне неприятна, а экземпляры после вмешательства иных «кулибиных» требуют замены косы салона и моторного отсека в сборе, вместе с кучей блоков.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система радует удачной конструкцией и общей продуманностью.

Блоки АБС на машинах до рестайлинга в зоне риска, но цена замены, ремонта и самих компонентов сейчас не слишком велика. Разумеется, в таком возрасте помимо стандартных замен колодок и дисков придется задумываться и о замене тормозных магистралей и тормозных шлангов и переборке суппортов. Но при качественно проведенном ремонте все снова войдет в норму. Ресурс оригинальных компонентов был довольно высоким, но вряд ли вы встретите их на машинах такого возраста. Зато продукция ATE или Textar все еще способна порадовать почти заводским ресурсом.

На фото: Audi A4 Avant (B5,8D) ‘1997–2001

Подвеска у этой платформы является для многих настоящим «пугалом». Все боятся затрат на переднюю многорычажку с «жутко дорогими рычагами». Когда-то это действительно было так, но сейчас комплект HDE стоит менее 12 тысяч, что меньше цены пары рычагов для какого-нибудь МакФерсона, а ресурс амортизаторов у машины заметно выше. А если ставить китайские компоненты средней ценовой категории, то можно уложиться в 7 тысяч рублей. Это уже не говоря о том, что освоено восстановление этих «дорогих» элементов, и на обмен можно получить комплект по цене от 3 тысяч рублей. Ресурс, конечно, не как у заводских, но тот же HDE у аккуратного водителя пройдёт и сто тысяч километров, и даже больше.

Сравнительно слабые передние пружины можно заменить на отечественные, уже давно освоенные нашими производителями. Не хотите ставить наши детали – есть изделия и китайских, и европейских брендов.

Не забывайте только считать нагрузку и учитывать тип подвески при заказе компонентов на замену: сзади у переднеприводных авто вообще скручиваемая балка, хотя и немного сложной конструкции. Из изнашиваемых компонентов у нее есть лишь два сайлентблока, и если не скакать по камням, то менять придется только их и амортизаторы. Задняя двухрычажная подвеска полноприводных машин (q uattro ) отличается хорошей ремонтопригодностью, все втулки заменяемые, и цена даже оригинальных компонентов не кусается. Самый нагруженный сайлентблок – нижний, оригинальный стоит порядка 850 рублей, а цена неоригинала – всего-то около 200 рублей.

На фото: Audi A4 quattro Avant (B5,8D) ‘1997–2001

Рулевое управление — без особенных сюрпризов, ресурс рейки порядка 200 тысяч километров, хотя протечки тут не редкость. Часто их причиной являются корродирующие трубки высокого давления ГУРа. Насос ГУРа к пробегу в 250-300 тысяч километров обычно уже заменен, потому что жидкость в системе после прекращения официальных ТО у нас менять, к сожалению, не принято.

Что дальше?

Если желание стать обладателем Ауди А4 В5 не разбилось о возможные сложности с коррозией кузова и проводкой, то ждите рассказ о двигателях и трансмиссиях этого автомобиля, который совсем скоро выйдет во второй части нашего обзора.

Категория Jaguar