Опель вектра а не работает печка

Opel Vectra Верка › Бортжурнал › Перестала работать печка

Перестала работать печка на 1-2-3 скорости, на максимальной работала. Поиск проблемы начал с форума vectra-club.ru, нашел что может быть не исправен «блок резисторов» или «резистивная сборка». Оказалось, что в первый раз вышло из строя реле, а уже через пол года вышла из строя резистивная сборка.Для разбора салона пользовался книгой по эксплуатации, которую скачал с торрентов. Реле заменить было просто, ремонт резистивной сборки более интересен. Про фотографии к сожалению сразу не подумал, а теперь прошло уже много времени…

Что сломалось и какие были симптомы:
Включая 1-2-3 скорости вентилятора печки не включался обдув. На 4ой скорости всё работало. При долгой езде с включенной печкой 1-2-3 скорости появлялись, все сразу. Получается, что при прогретом салоне всё работало, но стоило машине остыть и все заново. Когда второй раз отказала печка, то 1-2-3 скорости вообще не работали, даже в прогретой машине.

Решение проблемы заключалось больше в поиске, опишу 4 этапа, которые рассмотрел. В первый раз дошел до 4ого, а во второй раз посчастливилось остановиться на 1ом:

1. Резистивная сборка. Находиться она под бардачком, чтобы её достать необходимо снять сам бардачок, крепиться он на 3ех саморезах сверху и 2ух снизу. Затем снять часть боковой обшивки в ногах пассажира. Она крепиться на 2ух саморезах, 1 видно и его можно сразу открутить, 2ой скрыт под 2ой частью облицовки, чтобы до него добраться нужно открутить гайку, отогнуть облицовку. Затем снимается патрубок обдува в ноги, он крепиться на 1 винт к электромотору. Открутив его, нужно сдернуть патрубок, потянув на себя и вниз.
Я разобрал всё, но в итоге понял, что можно, если извернуться и достать его рукой, обойтись и без снятия облицовки боковой панели и патрубка, отделавшись только бардачком. В нижнем левом углу под ногами пассажира вы увидите белый 4-хконтактный разъем, это и есть резистивная сборка, сначала нужно отстегнуть провода, затем, нажав на фиксатор, вытянуть саму резистивную сборку.
Все контакты должны попарно прозваниваться. Термопредохранитель на 250 градусов (под 220 Вольт, не важно что будет использоваться на 12 В) купил за 15р в магазине радиодеталей Чип-и-Дип. Встал вопрос как его припаять, т.к. температуры высокие и обычная пайка не пойдет. Поискав в интернете варианты решения решил, что лучше использовать самый простой клемник, который купил там же в радиодеталях (вот такой lib.chipdip.ru/350/DOC000350025.jpg ).
Т.к. в первый раз все контакты прозванивались, то я пошел дальше:

2. Электромотор печки. Чтобы его проверить вынул идущий к нему провод, 2ухжильный. При включенной 4ой скорости напряжение между одним из проводов и массой должно быть 12.5 вольт (или 13.5 если включен двигатель и работает генератор). На 1-2-3 скоростях напряжение должно было присутствовать, проверить мультиметром, в итоге напряжение было только на 4ой скорости. Что указывало на резистивную сборку, и т.к. уже проверил её, то в чем проблема было не понятно.

3. Блок управления климатом. Сначала снимается ниша под всякие мелочи, у прикуривателя, она просто вытягивается, уцепитесь пальцами и плавно потяните на себя, далее также вытягивается и сам блок. Там 2 разъема, один большой синий (снимается потянув за коричневый фиксатор до момента пока не снимется), второй 4ехконтактный, снимается сжав 2 фиксатора.
Осмотрел саму плату блока управления климатом, визуально не выявил никаких сгоревших элементов, подозрительный проверил тестером. Также были проверены щеточки на этой плате возле крутилки скоростей, они прозванивались и работали.
Затем начал проверять 4ех-контактный разъем резистивной сборки, на него должен приходить «+» при включенной скорости обдува, у меня был только на 4ой, на 1-2-3 отсутствовал.

4. Реле. Т.к. сигнал уходил от блока, но ток не приходил на разъем, следующим шагом была проверка реле, что находятся под обшивкой рулевой колонки.
Обшивка эта крепиться на 6 саморезах, 3 в самом низу, 2 под рулем, в импровизированной нише, трудно заметны. И 1 под блоком управления фарами. Для того чтобы снять блок управления фарами, нужно эту крутилку переместить в «0» положение, надавить на неё и повернуть вправо на одно деление, затем вытащить на себя. У меня не получилось вытащить на себя, она утонула:) Пришлось снимать декоративную панельку (между дефлектором обдува и блоком управления фарами) слева от руля, снимается просто вытягиванием, там 2 крепежа, таких же что у крышки предохранителей. Сняв эту планку, откручиваем винты держащие дефлектор обдува и подтолкнув блок управления фарами, вытаскиваем его и отсоединяем от проводки. Последний болт как раз находиться в нише этого блока. Реле находятся с обратной стороны блока предохранителей. Пришлось снять крышечки со всех реле, чтобы определить какая не работает, оказалось что не работает синяя, 5-контактная (в половину уже остальных и имеет другой разъем). В этом и была проблема. Заменить её можно либо с помощью проводов и изоленты прикрутив любую другую, либо купить такую же реле от ВАЗа в любом автомагазине, у меня под боком был авто49:)

Источник: www.drive2.ru

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра А

ВСЕМ! Ремонт вентилятора печки

Длительно собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но нашему клиенту остается не существовало времени. А на данный момент похоже неблагопристойно о таком шаге молчать. холода на подходе, а без вентилятора всем хана:)))
До того как демонтировать весь электродвигатель проверь так именуемую резисторную пилюлю. Она снимается без демонтажа электродвигателя. Нужно надавить на два уса и потянуть ее на себя лично, за ранее скинув с нее разъем. Существует, что нередко накрывается конкретно она (более нередко чем 10%).
Сейчас о таблетке. Здесь стоит что-то, которое при исправности пилюли звонится в одном направлении. Конкретно оно и сгорает в большинстве случаев! При сгорании оно не звонится вообщем. Если проход сгорания его нужно поменять на аналогичный совковый. Какой не имею понятия. Тот, кто произнесет сбережет для себя и каждому с таковой неувязкой 15.конкретно столько стоит б/у пилюля. Правда еще есть одна неувязка как его припаять. родной стоит на сварке (понятно почему)
Если пилюля исправна, то снимай электродвигатель и чисти его щетки, как это было описано почти всегда ранее. Когда для этой цели вам совсем совсем не обязательно разбирать весь механизм дворников. Необходимо лишь сбросить ближнюю к электродвигателю тягу. Надеюсь сим сберег кому-то , а кому-то время.
Жду от всех описания аксессуара и советов по пайке.
Убитая пилюля скучает без него.

Как я боролся с регулятором скорости вентилятора печки:
Вектра A, CD (с кондеем, который не пашет), 1991 г. Наступила осень, похолодало, и появилось желание включить печку, увы как вдруг выяснилось, после лета у нее не стали работать 1 и 3.5 скорости.

Почитал фак (выше), и узнал, что инспектировать нужно сначала блок резисторов с термовыключателем, и потом колесико переключения скоростей. Открыл капот, сбросил разъем, прозвонил приходящие напряжения. они в норме, означает копать нужно блок резисторов. Выше написано, что чтобы снять Такой самый блок резиторов, который стоит рядом с вентилятором, необходимо надавить на два уса и вынуть его на себя лично.
1-ые полчаса я издержал на то, чтоб добраться таки до этих усов. Оказалось, что просто отогнув водозащитный кожух очень даже не только, увы насчет этого поиск по форуму меня предупредил и я был готов. Но усы почему-либо хотя и нажимались, Данный блок совсем не вожделел выходить наружу.

Источник: sis26.ru

Категория Zotye