Обзор отзывов об антигеле для дизельного топлива и других присадках

Присадки для дизельного топлива — отзывы и рекомендации

Для лучшего понимания механизма работы антигеля для дизельного топлива и анализа отзывов вкратце разберем принципы работы дизельных двигателей, а также существующие требования к топливу.

В отличие от карбюраторных двигателей, работающих на бензине, воспламенение топлива в поршневой группе дизельного двигателя происходит за счет контакта с разогретым движением поршня сжатым воздухом.

Химические свойства топлива, используемого в двигателях такого типа, зависят от температуры окружающей среды. Поэтому солярка по температуре сгущения традиционно разделяется на летнюю, зимнюю и арктическую, а также выделяют образования парафинов. Именно на борьбу с процессом сгущения и направлено использование присадок для дизельного топлива, отзывы о которых мы рассмотрим.

Классификация по оказываемому эффекту

Присадки — специально разработанные химические реактивы, добавляемые в топливо для изменения его свойств. По типу эффекта их разделяют на следующие категории:

  • облегчающие запуск двигателя в холодное время года путем снижения температуры помутнения;
  • повышающие цетановое число дизельного топлива (аналог октанового числа у бензина);
  • выводящие из топлива воду, образующуюся на дне топливного бака;
  • повышающие смазочные свойства топлива;
  • направленные на снижение расхода топлива и износа топливной системы.

Поскольку плотность дизельного топлива каждого типа строго регламентирована ГОСТами, производители добавок изначально разрабатывают их под определенную климатическую зону и конкретный тип солярки.

Однозначного мнения о необходимости применения различных видов катализаторов нет. Большой сегмент автолюбителей использует их на постоянной основе или время от времени. Не меньшая группа автовладельцев не пользуется ими вообще. В причинах такого неоднозначного отношения вам поможет разобраться эта статья.

История о летней соляре и внезапных заморозках

Даже если вы постоянно заправляетесь дизельным топливом по адекватной цене на зарекомендовавшей себя сети заправок, в случае заморозков вы не застрахованы от возникновения проблем с запуском движка, особенно если машина стоит на открытой паковке. Способов избежать подобных ситуаций много, включая использование утепленного гаража или пресловутых присадок.

Правда, добавлять их следует до подмерзания. После загустения топлива расплавить кристаллы парафина можно лишь с помощью специального размораживателя, разведенного с топливом в соотношении один к одному и введенного непосредственно в фильтр.

Введение перед каждой заправкой депрессорных присадок, для простоты называемых антигелями, позволит значительно снизить температуру загустения и промерзания топлива, сокращая время запуска.

Заправился на трассе, а машина не едет

Поздравляем! Скорее всего, вам залили топливо с предельно низким цетановым числом или подгулявшими показателями содержания серы. Выходов из ситуации несколько:

  • Идеальный. Загоняем машину на СТО и просим умельцев слить топливо и почистить всю систему, включая топливный насос высокого давления дизельного двигателя. Крайне редко применим на практике ввиду миллиона различных причин.
  • Практичный и дешевый. Если некачественного топлива залили всего пару литров — едем на проверенную заправку, доливаем бак. Возможно, какое-то время придется помучиться, но потом будет легче.
  • Практичный и затратный. Приобретаем присадку-корректор, повышающую цетановое число. Для верности некоторые рекомендуют помимо корректора горючести добавить присадку, повышающую смазочные свойства, а если холода на носу — то и антигель.

Поскольку рынок переполнен предложениями отечественных и зарубежных производителей, бремя выбора наиболее подходящих присадок мы оставляем вам. Из личного опыта можем подтвердить эффективность корректоров с узкой специализацией в сравнении с «универсальными».

Случилось чудо! Солярка в топливной системе обратилась в воду!

Несмотря на стоимость дизельного топлива, которым вы заправляете авто, даже в современных топливных системах с фильтрами-сепараторами случается «бытовое чудо» — вода из топливного бака попадает в двигатель.

Вода в топливном баке присутствует практически постоянно. Появляется она там вследствие отстаивания топлива (которое легче воды) и конденсата, образующегося от перепада температур. По нормативным требованиям к топливу и фильтрам последние должны отводить до 93-95% взвешенной воды. Водовыводящие присадки служат в качестве дополнительной меры предосторожности и продления жизни фильтра. Альтернативой им может стать добавление в бак 200-250 миллилитров медицинского спирта. Однако стоит ли проделывать такое с высокотехнологичным движком вашего Audi — решать вам.

Обратная сторона экологии

Общее требование и к летнему, и к зимнему дизельному топливу стандартов Евро — низкое содержание серы. Она хоть и является естественной смазкой для нашего двигателя, но в сочетании с азотом провоцирует образование отложений на рабочих зонах.

Для повышения антиизносных свойств топлива еще на заводах в него вводят специальные присадки, повышающие соответствующий показатель. Однако нередки случаи, когда то ли по халатности, то ли в целях экономии этого не делается. Если подозрение в качестве топлива у вас возникло еще на заправке, можно добавить непосредственно в бак модификатор, повышающий его смазочные характеристики.

Однако ни в коем случае не следует добавлять в дизельное топливо Евро-5 присадки, корректирующие цетановое число. Ввиду жестких требований к его характеристикам даже небольшая доза корректора может вызвать непрогнозируемое увеличение горючести на 30-50%. Это негативно скажется как на движке, так и на комфорте управления машиной.

Просто вылей нас в бак перед заправкой. Мы сделаем все остальное

Некоторые считают появление универсальных присадок происками ушлых маркетологов, другие всецело им доверяют, приводя в доказательство втрое возросшие сроки бессбойной службы двигателя и редкие визиты мастеров под капот.

Оппоненты склонны считать, что универсальные модификаторы в лучшем случае безвредны, в худшем – вносят дисбаланс в выверенную работу двигателя. По мнению автомобилистов, категорически отвергающих любые присадки, существует только 4 условия размеренной и надежной работы дизельного движка:

  • качественная солярка, приобретаемая у проверенного поставщика;
  • своевременный переход на зимнее или арктическое топливо (в зависимости от региона);
  • утепленный гараж на зиму;
  • регулярный техосмотр и плановая (или учащенная) замена фильтров.

Джентельменский набор

Пользуясь присадками, повышающими цетановое число, не стоит забывать о температуре вспышки дизельного топлива. Слишком большое повышение воспламеняемости топлива ведет к снижению полноты сгорания и, как следствие, повышению расхода и образования шлака. Так что все хорошо в меру.

Пользоваться модификаторами солярки или нет – решать вам. Однако если вы часто сталкиваетесь с описанными выше проблемами, запаситесь джентельменским набором и применяйте присадки по мере необходимости.

Для этого вам понадобятся:

  1. флакон размораживателя на случай, если парафины уже кристаллизовались;
  2. антигель для профилактики в межсезонье;
  3. присадка, повышающая цетановое число (если только вы не адепт Евро-5);
  4. водовыводящая присадка (опять же для профилактики);
  5. универсальный модификатор для смазки и очистки системы.

Мы намеренно не приводим рекомендации по маркам и производителям присадок для дизельного топлива, поскольку подобрать наиболее подходящие для вашего двигателя модификаторы можно только опытным путем. Альтернативой такого подбора станет консультация моториста на СТО. Доверять мнению продавцов-консультантов мы не рекомендуем. В любой ситуации их задача сводится к тому, чтобы вы купили у них товар.

Надеемся, этот обзор был вам полезен и помог решить для себя, стоит ли пользоваться модификаторами солярки.

Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендации

Гололед, снежные заносы, плохое сцепление колес с дорогой – это одни из самых неприятных факторов, которые подстерегают наших автолюбителей в зимнее время. Особенно неприятны случаи затрудненного запуска двигателя. Эта проблема может быть спровоцирована несколькими моментами – неисправностью элементов топливной системы или замерзанием самого горючего. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, чем полезны присадки для дизельного топлива, а также протестируем продукцию самых именитых производителей.

Для чего это нужно?

Начнем с характеристики данной продукции. Присадки для дизельного топлива предназначены для предотвращения застывания горючего при низких температурах воздуха. При использовании подобных депрессоров свойства солярки существенно улучшаются. Другими словами, присадка делает топливо «послушным» в зимний период времени.

Как показывает практика, антигель способен увеличить шанс надежного запуска двигателя в разы. Это позволяет остановить перебои в работе мотора и осуществить быстрый его прогрев для дальнейшего движения автомобиля.

О замерзании дизтоплива

Почему же данный вид горючего замерзает в холодную пору? Вся суть проблемы заключается в парафинах, которые при понижении температуры воздуха начинают превращаться в плотные кристаллы. При высокой их концентрации горючее начинает менять свой цвет (обратите внимание на фото внизу), при этом его вязкость возрастает.

В случае если температура продолжает понижаться и дальше, в топливе формируются мелкие сгустки парафинов. По своим размерам они не способны пройти через очищающий фильтр, а потому своим составом попросту забивают его. Таким образом, из-за большого количества парафинов подача топлива в камеру сгорания блокируется. Запуск двигателя в данном случае невозможен.

Стоит также отметить такой фактор, как ПТФ (предельная температура фильтруемости топлива). Она является определяющим показателем, при котором дизельное топливо не теряет свои первоначальные свойства, то есть еще не начинает кристаллизироваться. Специалисты рекомендуют покупать на АЗС такое горючее, показатель ПТФ которого на 5-10 градусов Цельсия ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе зимой.

Но как поступать, если на самом деле топливо замерзает раньше указанного на АЗС времени (при меньшей температуре)? Выход только один – «размораживать» горючее, заливая в бак дизельные присадки. Отзывы говорят, что данный продукт значительно понижает ПТФ топлива, благодаря чему оно не забивается в фильтре при запуске.

Что делать, если горючее помутнело?

Как мы уже сказали ранее, изменение цвета жидкости говорит о том, что она подверглась воздействию низких температур. То есть в топливе начали образовываться маленькие кристаллы парафинов. Однако это вовсе не значит, что мутная солярка больше непригодна к использованию. Главное для зимнего топлива – не показатель прозрачности, а хорошая прокачиваемость по всем деталям топливной системы, в том числе и через фильтры тонкой очистки. Поэтому всегда обращайте внимание на ПТФ горючего, а не на его цвет. Кстати, иногда даже после использования антигелей дизельное топливо не становится полностью прозрачным, при этом двигатель работает стабильно и не троит.

Тест присадок от компании «Феликс»

Недавно на полках отечественных магазинов стали появляться антигели марки Felix. Данная присадка была разработана специалистами российской фирмы «Тосол-Синтез». В ходе произведенных испытаний новинка показала неплохой результат, обеспечив предотвращение замерзания топлива при температуре до -28 градусов Цельсия. Но, как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки «Феликс» способен снизить показатель ПТФ аж до -40 градусов. Таким образом, автомобиль при правильном использовании антигеля данной марки может завестись с пол-оборота даже в самых суровых климатических условиях.

Присадка Mannol

Это немецкий антигель для дизельного топлива. Тест показал, что данная присадка так же хорошо справляется с парафинами в дизтопливе, как и ее отечественный аналог «Феликс». Правда, немцам удалось превзойти его всего лишь на 1 градус. Судя по результатам, антигель дизельный Mannol способен завести автомобиль зимой при температуре в -29 градусов Цельсия. Еще один плюс «Маннола» заключается в возможности точной дозировки жидкости (благодаря флакону с мерной емкостью).

Присадка «Эксперт» — отечественный антигель для дизельного топлива

Тест показал, что присадки «Эксперт» способны не только существенно увеличить предельную температуру фильтруемости топлива (на 9 единиц), но и улучшить смазывающие свойства. Таким образом, «Эксперт» дает возможность завести автомобиль зимой при температуре окружающей среды в минус 29 градусов Цельсия. Но это еще не все достоинства российской присадки. Как утверждают отзывы, антигель для дизельного топлива Expert имеет очень удобный флакон с узкой шейкой, благодаря чему его можно заливать в баки с малым диаметром горловины. Особенно актуален данный фактор для владельцев современных иномарок, производители которых делают очень малые заливные отверстия, рассчитанные на пистолеты с тонким носиком.

Присадка Gunk

Данное средство производит компания американского происхождения. Стоит сказать, что присадка в масло дизельного двигателя и антигели марки Gunk давно поставляются в Россию и успели зарекомендовать себя исключительно с хорошей стороны. Как ведет себя этот антигель дизельный? Отзывы говорят, что, в отличие от предыдущей присадки, Gunk способна увеличить показатель ПТФ на целых 13 единиц. Таким образом, данный продукт может превратить даже летнюю солярку в зимнюю, которая не кристаллизируется и в лютый мороз. Однако, в отличие от российского «Эксперта», Gunk не отличилась высокими смазывающими способностями.

На очереди немецкая присадка к дизельному топливу Castrol. Увы, но результаты исследований не оправдали знаменитое немецкое качество. Да, с температурой замерзания топлива дизельные присадки «Кастрол» справились хорошо. Однако с главным показателем ПТФ – нет. После использования данного антигеля горючее становится непригодным к эксплуатации уже при -20 градусах. Также одним из недостатков данной присадки можно отметить отсутствие инструкции на русском языке. Единственный плюс «Кастрола» — это наличие удобного флакона, который также оснащен мерными полосками для более точной дозировки. Как говорят отзывы, антигель для дизельного топлива от фирмы «Кастрол» не оправдывает свою цену, а потому присудить ему лидерство мы не можем.

«Ликви Моли»

Антигель от компании Liqui Moly уже на протяжении многих лет считается одним из самых лучших среди импортных аналогов, поставляемых из-за рубежа. Судя по результатам тестов, данная присадка способна обеспечить успешный запуск мотора даже при 32-градусном морозе. Кроме этого, «Ликви-Моли» отличилась отличными смазывающими свойствами. Благодаря этому увеличивается ресурс деталей топливной системы, в том числе фильтров и насоса. Надо сказать, немецкая фирма Liqui Moly значительно опередила своих собратьев марки Castrol в плане защиты горючего от образования парафинового осадка. Кстати, фирма «Ликви Моли» производит хорошие присадки в дизельное масло, которые, в зависимости от назначения, обеспечивают смазывающие или очищающие свойства двигателю. В последнем случае они отлично предотвращают закоксовывание цилиндров, что является следствием применения некачественного и порой грязного топлива.

Цифры и результаты

Тест дизельных присадок показал, что большинство протестированных образцов антигелей с достоинством выдержали испытания холодом. Депрессоры значительно улучшили низкотемпературные качества и вязкость топлива. Таким образом, показатель предельной температуры фильтруемости летнего сорта горючего удалось понизить до значения от -20 до -29 градусов Цельсия (в зависимости от марки продукта). На основе данных показаний можно смело утверждать, что если бы показатель фильтруемости дизельного топлива соответствовал зимнему сорту (то есть -25 о С), то антигель понизил бы данное значение до следующих температур:

  • -40 градусов у антигеля российской марки «Феликс».
  • -36 градусов у продукции фирмы «Маннол».
  • -32 градуса у присадок «Эксперт», «Ликви Моли» и «Ганк».

Кроме улучшения свойств вязкости, некоторые образцы антигелей заметно отличались своими смазывающими способностями. Повышение качества смазки уменьшает износ деталей топливной аппаратуры, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Таким образом, лучше всего обеспечили смазывающие свойства моторные присадки «Ликви-Моли» (на 7,5 процента) и «Эксперт» (3,7 процента). Как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки Liqui Moly является одним из самых лучших вариантов для водителя. Именно эта присадка имеет наиболее оптимальное соотношение цены к качеству, за что она заслуживает место лидера в нашем тесте.

Как правильно использовать антигель?

Необходимо отметить, что вышеперечисленные показатели предельной фильтруемости топлива могут быть достигнуты только в том случае, если водитель соблюдал правильную дозировку и технологию добавления данной нефтехимии. В первую очередь нужно понимать, что каждый производитель требует смешивать антигель в определенной пропорции. Не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Сделав передозировку, вы лишь усугубите ситуацию – от увеличения количества добавляемой в бак присадки показатель ПТФ не увеличится. То есть в таком случае вы лишь тратите деньги на ветер. Кстати, пропорциональность добавления антигеля в горючее может значительно отличаться. Дозировка может составлять как 30 миллилитров на 100 литров топлива, так и 300 миллилитров на тот же объем горючего. Поэтому всегда обращайте внимание на инструкцию (она зачастую имеется на этикетке флакона).

Помимо дозировки следует соблюдать и температурный режим. Необходимо запомнить, что антигель добавляется в бак только в том случае, если температура окружающей среды составляет не меньше 0 градусов Цельсия. В противном случае использование присадки не приведет к ожидаемому эффекту. Это правило распространяется как на топливо, так и на сам флакон с присадкой. Последнюю желательно добавлять сразу после заправки автомобиля, не нарушая пропорции.

Техника безопасности

При работе с подобной нефтехимией не нужно забывать и о правилах безопасности. Нужно снизить вероятность попадания присадки на поверхность кожи рук. Для этого рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Или хотя бы не касайтесь пальцами горловины флакона. Если же антигель пролился на руку, его следует смыть водой с использованием мыла. Ни в коем случае не допускайте попадание геля в область глаз (это может случиться при небрежном открывании флакона).

При покупке обратите внимание на срок годности товара. Он не должен заканчиваться раньше чем через полгода после совершения покупки. Качественная присадка имеет срок годности в 36 месяцев, то есть 3 года. Хранить антигель рекомендуется в закрытом состоянии в темном месте, старательно оберегая от попадания прямых солнечных лучей. Обратите внимание, что при температуре выше 45 градусов свойства присадки начинают теряться. Поэтому хранить ее следует в прохладном месте.

Заключение

Итак, мы узнали, какие имеет отзывы антигель для дизельного топлива от разных производителей, а также выяснили, какую важность представляет данная присадка для автомобиля в зимний период времени. Парафин – главный враг автомобилиста в зимнее время. Убрать его невозможно, а вот предотвратить его «размножение» вполне реально. Для этого достаточно купить антигель и залить его в бак, придерживаясь правильной пропорции и температурного режима. Напоследок отметим, что приобретать следует продукцию только известных производителей. Не стоит экономить на присадках, доверяя неизвестным производителям с товарами без надписей или этикеток. Некачественный антигель способен отрицательно повлиять на работу топливной системы автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Категория FAW