Мотоцикл honda f4 фото

Honda CBR 600 F4i — универсальный спортивно-туристический мотоцикл

Спортивный мотоцикл Honda CBR 600 F4i появился в 1987 году. Это была первая серийная модель с четырехцилиндровым двигателем и пластиковым обвесом. Спортбайки представлены в модельном ряду «Хонды» в достаточном количестве, но шестисотый выгодно отличался от своих собратьев. Впервые на мотоцикл такого класса был установлен супердвигатель мощностью 110 лошадиных сил, который втрое превышал необходимую для такого легкого мотоцикла тягу. Расчет создателей был прост: на рынок выходила машина, ориентированная на особых покупателей, тех, которые хотели бы чувствовать под собой бескомпромиссного зверя. А таких клиентов становилось все больше. Двигатель РС35 идеально подходил для поставленной задачи: четыре цилиндра, интеллектуальное четырехклапанное газораспределение, шестискоростная КП. Но, кроме мощной силовой установки, мотоцикл получил целый ряд специальных опций, которые вплотную придвигали его к туристическим стандартам. Это окончательно покорило покупателей, каждому хотелось иметь в одном байке двойной набор технических достоинств.

Спорт или туризм?

От предыдущей версии CBR 600 RR новый байк отличался более плавными динамическими характеристиками, высокими клипонами, а также усовершенствованными эргономическими параметрами, присущими спортивно-туристическим моделям. Мотоцикл Honda CBR 600 F4i стал более удобным, сиденье расширили и слегка удлинили, за счет чего оно приобрело релаксирующие свойства. Теперь на байке можно было отправляться в дальние путешествия. Однако впечатление совершенства несколько омрачала скромная вместимость бензобака. На 18-литровом запасе горючего далеко не уедешь, если двигатель расходует восемь литров на сотню километров. Можно, конечно, взять с собой канистры, но это не всегда удобно.

Мнения владельцев мотоцикла Honda CBR 600 F4i относительно того, к какому классу двухколесных машин его следует отнести, кардинально расходятся. Одни полагают, что модель является классическим примером спортбайка из семейства «Хонда». Другие владельцы утверждают, что Honda CBR 600 F4i ближе к туристическому типу мотоциклов. Возможно, правы и те, и другие, так как машина оснащается очень мощным мотором и трансмиссией, которая обычно устанавливается на спортбайки. А с другой стороны, удобное мягкое сиденье, комфортабельная посадка, широкий руль — все это соответствует туристическому стилю.

Универсальная модель

И все же более подходящее название для мотоцикла — это Honda CBR 600 F4i Sport. Если сравнивать модели RR и F4i, то можно сказать, что первая предназначена для трека, а вторая — для спортивной езды в городе и на открытой трассе. В целом мотоцикл Honda CBR 600 F4i Sport, технические характеристики которого достаточно совершенны, может считаться универсальной машиной. Модель устроит и любителей погонять по кругу, и байкеров, предпочитающих дальние путешествия.

Honda CBR 600 F4i: технические характеристики

  • длина мотоцикла — 2065 мм;
  • высота по линии седла — 808 мм;
  • ширина — 675 мм;
  • высота по линии руля — 1386 мм;
  • клиренс — 135 мм;
  • вес сухой — 171 кг;
  • масса снаряженного мотоцикла — 200 кг;
  • максимальная рекомендуемая нагрузка — 189 кг;
  • вместимость бензобака — 18 литров;
  • объем резерва топлива — 3,5 литра;
  • расход топлива, смешанный режим — 7,5 литра.

Динамические параметры

  • Скорость, близкая к максимальной, — 251 км/час.
  • Время прохождения четверти мили — 11,7 секунды.
  • Тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час — 13,6 метра.
  • Разгон с места до скорости 100 км/час — 5,2 секунды.

Силовая установка

  • Модель двигателя — РС35.
  • Тип — четырехтактный, бензиновый.
  • Число цилиндров — четыре.
  • Расположение — рядное, вертикальное, с наклоном 31 градус.
  • Количество клапанов на один цилиндр — четыре.
  • Компрессия — 1226.
  • Ход поршня — 42,5 мм.
  • Диаметр цилиндра — 67 мм.
  • Рабочие зазоры клапанов — впускные 0,25 мм, выпускные 0,30 мм.
  • Система ГРМ — DOHC.
  • Смазка — нагнетаемое давление, центробежный насос.
  • Момент крутящий — 65 Нм при 10 500 об/мин.
  • Мощность — 110 л. с. при вращении 12 500 оборотов в минуту.
  • Система зажигания — бесконтактная электронная.
  • Запуск — электростартер.
  • Аккумуляторная батарея — 8,6 А·ч, 12 вольт.
  • Подзарядка аккумулятора — генератор переменного тока, трехфазный.
  • Система впрыска горючей смеси — инжектор Full Injection PGM.

Трансмиссия

  • Коробка скоростей — механическая, шестиступенчатая, рычажное переключение.
  • Передаточные числа главной передачи — 2,812/2,865.
  • Первая скорость — передаточное число 2,833.
  • Вторая скорость — передаточное число 2,062.
  • Третья скорость — передаточное число 1,647.
  • Четвертая скорость — передаточное число 1,421.
  • Пятая скорость — передаточное число 1,272.
  • Шестая скорость — 1,173.
  • Сцепление — мультидисковое, в масляной ванне.

Ходовая часть

  • Тип рамы — Алюминиевый twin-spar.
  • Подвеска передняя — вилка телескопическая, диаметр перьев — 43 мм.
  • Вилка обратная, угол наклона — 24 градуса.
  • Подвеска задняя — шарнирно-маятниковая, с газовым моноамортизатором.
  • Амплитуда хода переднего колеса — 130 мм.
  • Диапазон хода колеса заднего — 120 мм.
  • Размеры колеса переднего — 120/70 R17.
  • Колесо заднее, размеры — 180/55 R17.
  • Тормоз передний — двойной дисковый, диаметр 296 мм.
  • Тормоз задний — дисковый, одинарный, диаметр 220 мм.

Модификации и предыстория

  • 1987 год — появление базовой модели Honda CBR 600 F с перспективой дальнейшей разработки.
  • 1991 год — мотоцикл получает переходный условный индекс CBR 600F2.
  • 1995-й — разработка продолжается, совершенствуется система впуска, мощность двигателя увеличивается до 102 л. с.
  • 1999 год — мотоцикл получает современные обводы, экстерьер полностью соответствует стилю спортивного байка.
  • 2001-й — модель Honda CBR 600 F4i окончательно сформирована, на машину устанавливается инжектор самой последней разработки, мощность двигателя доведена до 109 л. с., начинается масштабный серийный выпуск, который продлится до 2006 года.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i, характеристика которого соответствует лучшим мировым стандартам, пользуется высоким спросом по сей день.

Источник: fb.ru

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i: характеристики, фото и отзывы

Honda CBR 600 F4i – это отличный вариант для тех, кто ищет достаточно мощный, но не агрессивный байк, идеально подходящий для езды по городу и за его пределами. Мотоцикл отличается легкостью в управлении и простотой эксплуатации. Остается лишь поближе познакомиться с одним из наиболее ярких представителей модельного рядя Honda.

«Мягкий стержень»

Почему новички отдают предпочтение именно этой модели? Хотя бы потому, что мощности двигателя достаточно для того, чтобы почувствовать первый впрыск адреналина, и маловато для того, чтобы вылететь в кювет. Хотя встречаются экземпляры, которым это удается с легкостью.

Легкоузнаваемый дизайн привлекает многих поклонников спортивных мотоциклов. Однако назвать Honda CBR 600 F4i чистым «спортом» довольно сложно – мягкая и податливая в городской черте, быстрая и стремительная в условиях хорошей трассы. Простота в управлении – это одно из ключевых достоинств мотоцикла. С ним справится даже новичок, поэтому «Хонда» все чаще становится первым мотоциклом девушек и парней, которые в недалеком будущем видят себя на гоночном треке.

Технические моменты

Характеристика Honda CBR 600 F4i наглядно демонстрирует все качества, которые необходимы для надежного и послушного «жеребца». Четырехцилиндровый двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Каждый цилиндр оснащен четырьмя клапанами. Двигатель работает ровно – без резких толчков и рывков. На байке установлен трехфазный генератор. Электронная система зажигания – запуск двигателя осуществляется при помощи стартера.

Подвеска легко отзывается на переменчивость дороги, что очень удобно для пересеченной местности. К основным преимуществам спорт-туриста можно отнести следующие плюсы:

  • неприхотливость;
  • простота в управлении и эксплуатации;
  • эргономичность корпуса;
  • стильный дизайн и умеренный расход топлива.

О недостатках, а точнее о возможных и наиболее распространенных проблемах речь пойдет чуть позже. А сейчас пришло время узнать историю о том, как Honda CBR 600 F4i появилась на рынке.

Буквально с первых же дней своего рождения и презентации мотоцикл полюбился практически всем. Даже поклонники экстремальной езды оценили достаточную мощь двигателя и перспективы использования данной модели.

Так называемым прародителем «Хонды» является Honda VF750F 1983 года выпуска – всем известный «выфер», который прошел несколько стадий модернизации. Чуть позже появилась младшая версия VF500F, которая в 1987 году был заменена первой «сибиэркой» с индексом F1. На тот момент мотоцикл был оснащен 600-кубовым двигателем с системой газораспределения DOHC и 16 клапанами.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i преодолевал более 400 метров всего за 11,32 секунды – на те времена это был реально крутой показатель. В «конюшне» 82 лошадки, что позволяло разгонять байк достаточно быстро. Чуть позже появилась вторая модификация с индексом F2, которая радовала мотоциклистов табуном из 100 л. с. Кстати, дизайн этой модели остается привлекательным и на сегодняшний день.

Управление

Это действительно отдельная тема для разговора, которая требует восторженного внимания. С байком справится даже девушка и неопытный водитель. Легкий вес и превосходная эргономичность непосредственно всего корпуса – остается добавить к этому лишь то, что Honda CBR 600 F4i мгновенно реагирует на каждое прикосновение байкера.

Эта модель отличается простотой и легкостью управления. Шасси довольно стабильны для того, чтобы чувствовать себя так же уверенно, как и на Kawasaki или Suzuki, но при этом «сибиэрка» реагирует и совершает маневры как первоклассный мотоцикл средней весовой категории.

Сей аппарат оснащен отличным дорожным шасси, лучшему ощущению которого способствует отличная эргономика непосредственно всего корпуса. Посадка мотоциклиста прямая и не требует значительного перемещения всей массы на руль, чего не скажешь о большинстве моделей Suzuki. По сути, это так называемая концепция спортивного мотоцикла, приспособленного для езды в городских условиях.

Отличительные особенности модельного ряда

Обновленная версия F4i была представлена широкой аудитории в 2001 году. Индекс красноречиво свидетельствует о том, что речь идет о четвертом поколении модели, уже снабженной системой впрыска топлива, так называемой «4+». Но это еще далеко не все нововведения. В отличие от Honda CBR 600 F4, F4i имеет двойную фару вместо одиночной, а также цифровую приборную панель с аналоговым тахометром вместо своеобразной «батареи будильников».

Другие новшества заметить не так просто. Рама была усовершенствована наряду с усилением крепления рулевой колонки. Появились дополнительные ребра жесткости по «диагоналям», а также так называемые «уши» крепления двигателя, которые были включены непосредственно во всю силовую структуру. Все это в своей совокупности увеличило общую жесткость ходовой части.

Еще одна изюминка – модели, предназначенные для европейского и японского рынка, оборудовались иммобилайзером HISS. Американские версии данной опцией не оснащались, но «заокеанские» модификации «сибиэрки», не скованные драконовскими законами экологии, получили более производительные настройки впрыска топлива. И, как следствие этого, чуть увеличенную мощность (примерно на 2-3 лошадиные силы).

Кому подойдет?

Мануал Honda CBR 600 F4i — это первое, о чем должен позаботиться потенциальный владелец мотоцикла. Руководство по эксплуатации поможет избежать серьезных проблем, а также починить байк, не обращаясь в мотосервис.

Изначально «Сибиэрка» позиционировалась как полноценный спортбайк, вполне подходящий для ежедневного использования. На момент выпуска версии F4i был более энерговооруженным 600-кубовым аппаратом Honda. Но, если F4i была действительно ориентирована на ежедневное использование, о чем красноречиво свидетельствовало спортивно-туристическое двухместное сиденье, то Honda CBR 600 F4i Sport была предназначена для тех, кто не прочь и на трек заехать. Вместо двухместного сиденья устанавливались обычные обособленные нашлепки для пилота и второго номера.

Как только появилась серия RR, которая отличалась более агрессивным характером и дизайном, «Эфки» плавно перекочевали из стана спортбайков в более спокойный класс спорт-туристов.

Honda CBR 600 F4i Stunt Bike

Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать любимчиком среди стантрайдеров. Чем же приглянулся им этот байк? Прежде всего, мотоэквилибристы любят его за практически полную несокрушимость рамы (можно валять байк неограниченное количество раз), лояльность двигателя по отношению к поездкам на заднем колесе и непосредственно саму бессмертность мотора и общей ходовой части.

Типичный «стантовый» аппарат узнается очень легко – на нем практически нет пластика, зато есть мощный обвес в виде бугеля на хвосте или массивной клетки защитных дуг. Если «Хонда» нужна именно для этих целей, то лучше поискать уже подготовленный снаряд, а не заниматься тюнингом самостоятельно. В конце концов двигатель байка хоть и бессмертный, но все-таки убиваемый.

Где покупать?

Технические характеристики Honda CBR 600 F4i – первое, на что стоит обратить внимание при покупке байка. Судя по отзывам, найти модель в приличном состоянии не так уж и сложно. Причем это касается только пригнанных из-за бугра моделей и тех, что успели познакомиться с отечественными дорогами. Благодаря своему мягкому характеру и относительно небольшой мощности, этот мотоцикл не так привлекателен, как более свежие RR-ки, на которые любят обращать внимание как новички, так и настоящие гонщики.

Чаще всего F4i используется как средство передвижения в условиях городского трафика или дальнобойный аппарат, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. В силу этих особенностей даже подержанные мотоциклы сохраняют свои первозданные характеристики. CBR не так часто покупают первыми, поэтому мотоцикл редко сталкивается с неправильной и экстремальной эксплуатацией, чего не скажешь о «четырехсотках».

Ценник колеблется в пределах от 180 до 320 тысяч рублей. Как таковой корреляции по годам выпуска здесь нет. Модель 2004 года может оказаться гораздо хуже, чем Honda CBR 600 F4i 2002 года выпуска.

Продать мотоцикл, кстати, тоже несложно. С его характеристиками и универсальностью покупатель найдется очень быстро, если, конечно, не переусердствовать с ценой на аппарат.

Наиболее распространенные проблемы

Громыхание цепи ГРМ – это один из наиболее распространенных дефектов, который часто встречается на CBR. Сначала появляется дребезжащий звук в районе головки цилиндра, виной которому является натяжитель цепи ГРМ со слабой пружинкой. В особо тяжких случаях понадобится замена непосредственно самой цепи. Но в большинстве своем проблема устраняется довольно просто – нужно заменить натяжитель на оригинальный или механический.

Судя по отзывам, иммобилайзер HISS, встречающийся в американской версии спорт-туриста, частенько доставляет своему владельцу немало хлопот. Если выбор пал именно на такую модель, стоит забрать у бывшего владельца второй ключ зажигания, ведь потеря первого экземпляра чревата серьезными потерями для бюджета – потребуется замена всех замков и покупка нового блока управления. Это примерно 1000 долларов.

Подвеска мотоцикла и возможные проблемы с ней

Как бы ни была хороша и надежна «Сибиэрка», подвеска, как кошка, имеет всего лишь несколько жизней. При жестких условиях эксплуатации даже она начинает капризничать и показывать свой характер. Особенно это касается нагруженных практически на каждом спортбайке задних колес и подвески. При осмотре следует уделить должное внимание подшипникам колес, задней звезде и рулевой колонке, особенно если есть подозрения, что бывший владелец любил катнуть в резком стиле вместе с вилли, стоппи и прочими акробатическими этюдами.

Замена данных элементов легко впишется в стандартный прайс мотосервиса среднего класса. По сути, все можно сделать и самостоятельно, если руки растут из правильного места, а под рукой есть мануал.

Тюнинг и расходы

Honda CBR600 F4i – это настоящий стадион для любителей апгрейда и тюнинга. На сегодняшний день в европейских и американских каталогах можно найти кучу самых разнообразных «примочек» для этого мотоцикла, которые могут оказывать влияние на скорость, а также не касаться этой опции никаким боком. От креативного пластика до всеми любимой подставки, которая просто незаменима для дальних путешествий. Есть также большой выбор прямоточных глушителей и фильтров-нулевиков. Есть, правда, один момент – опытные профессионалы советуют наряду с системой «легкое дыхание» ставить также Power Commander. Дело в том, что изменившееся давление на впуске и выпуске значительно ухудшает работу двигателя со штатными мозгами.

Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, а также вспомогательные тормозные суппорты, дуги-клетки и бугели – все это можно найти практически в каждом уважающем себя и своих клиентов «стритовом» каталоге.

Также обширен и ассортимент туристического обвеса. Гелевые седла и кофровые системы, туринговые стекла и многое другое, что так необходимо дальнобойщику.

Что остается добавить? Только лишь то, что мотоцикл данного класса – это, пожалуй, один из лучших вариантов, который подойдет практически для каждого, кто стремится катать на двух колесах.

Источник: www.syl.ru