Лампочки для авто в фары ближнего света

Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4

Передовые китайские технологии постоянно изобретают всевозможное световое оборудование для фар и с каждым годом делают это лучше и качественней.

В продаже появились автомобильные светодиодные лампы ближнего света и дальнего для головного света авто от китайских и европейских брендов. Под китайскими подразумеваю неизвестного производителя из Китая, производство европейских брендов тоже находится в Китае. Благодаря конструкции и технологиям, одна лампа может объединять в себе ближний и дальний свет, с цоколем H4 и H7.

Но все ли так гладко, как обещают магазины, радужно расписывая преимущества современных и доступных по цене моделей.
Преимущества светодиодных лапочек:

  • Низкое энергопотребление, сильно уменьшает нагрузку на электросеть автомобиля;
  • Большой срок службы, от 50.000 часов;
  • Высокая надежность при ударах и вибрациях из-за отсутствия нити накала;
  • Большой световой поток, от 1800 до 3600 Люмен;
  • Цветовая температура схожа с цветом ксенона, то есть свет белый, а не желтый.

Какие лампы H4 выбрать?

Конструкция

Конструкция ламп ближнего дальнего света

Лампочка конструктивно состоит из алюминиевого радиатора, вентилятора с торца, диода ближнего и дальнего. По конструкции она напоминает галогенку с её расположением нитей накала.

Фара автомобиля с галогенками особо не рассчитана на светодиоды. Вам скажут, что диод находится в том месте, где обычно спираль галогенки. – это ничего не меняет. Площадь спирали галогенки гораздо меньше площади светодиода, то есть фактически светодиод не точечный источник света. Чтобы светодиодная лампа H4 работала как положено, она должна быть с линзой. Самый лучший вариант, это конечно купить новые заводские светодиодные фары ближнего дальнего света, в которые уже интегрированы радиаторы охлаждения.

Большинство обладателей таких ламп жалуется на плохой дальний свет, потому что светодиод находится ниже, чем спираль в галогенке. К тому же свет диода отражается не от всей фары, а только от её нижней части.

Основные характеристики

Часто характеристики пытаются написать таким образом, чтобы их параметры казались лучше. Это делают 50% интернет магазинов. Будьте бдительны.

Рассмотрим на примере Starled H4 3600Lm на CREE 1512.

Starled Cree 1512

  1. Мощность по 25W каждая. Мощность могут указать 50 Вт, суммируя мощность двух, и покупатель думает, что это мощность одной.
  2. Напряжение питания 12 или 24 Вольт.
  3. Тип светодиодов CREE 1512. Марку диода и надпись нём самом, могут указать от известного бренда, хотя он к этому не имеет никакого отношения.
  4. Количество светодиодов: 2 на каждой. Один ближнего, другой дальнего.
  5. Световой поток одной лампы: 1800 Лм. Световой поток могут указать 3600, на самом деле 1800 Лм, тоже часто суммируют.
  6. Температура нагрева от 60-80 градусов.
  7. В блоке питания есть обманка для автомобилей, у которых бортовой комп следит за исправностью лампочек.
  8. Класс защиты от влаги и пыли — IP65.
  9. Световая температура: 5000К, белый свет. По тому параметру особо не обманывают
  10. Материал корпуса алюминий или похожий сплав. Лишь бы не перегревались.

Рассмотрим китайский образец

Пример китайской 1800 Люмен

Любой интернет-магазин вам с радостью предложит такие лампы для авто по цене от 5.000 руб за комплект, состоящий из проводов, переходников, блока питания и самих ламп. Они по цене сравнимы со стоимостью боле менее приличного ксенона.

Многие мои знакомые и друзья заинтересовались этими новинками и попросили консультации. Я просмотрел множество ламп из Китая с цоколем H4 и из отечественных интернет магазинов. В интернет магазинах России продают те же китайские, и так же трудно определить обычному покупателю, из каких комплектующих она собрана, фирменных или нет.

Мой «обзор ближнего дальнего света на светодиодах CREE MT G2». У продавца написано, что она на фирменном светодиоде CREE MT G2, то же самое на упаковке. Естественно я проверил, что из себя представляют эти диоды, просто взял спецификации у производителя. И вот она правда, диаметр диода у моих 15 мм., у фирменных CREE 8 мм. Получается продавец меня обманул, лампа оказалась на диодах неизвестного производства, её яркость завышена почти в 2 раза, и светит она размыто.

Продавцы по этому поводу не переживают, ведь обычный покупатель на 99% этого никогда не узнает, да и световой поток никто мерять не будет. Все характеристики зависят только от светодиода, на котором она собрана, а их может гарантировать только брендовый светодиод.

Если вы хотите купить хорошие лампы, то сравните диаметры реально установленного диода и того, который указан в характеристиках.

Отзывы покупателей из магазинов

Приведу несколько объективных отзывов о этих лампах. Из них становится понятно, что все зависит от конструкции фары, кто то в восторге, кто то не доволен.

Они присылают мне образцы для тестирования в фарах с отражателем и линзах, из которых выбираю хорошие. Консультанты реально разбираются в автолампах, в параметрах указывают реальные значения светового потока, а не китайские 4000 — 6000 люмен.

Примерно 50% купивших светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света не ставят их на автомобиль, потому не получают четких границ светового потока или дальний свет получается откровенно плохой. В результате они пылятся в шкафу, особо умелые делают из них прожектора или ставят на джипы сверху, для поездок по лесу.

Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

  • Параметры светодиодных ламп для ДХО, ПТФ, ближнего, дальнего

  • Обзор светодиодных ламп Osram H11 для авто

    Ваши отзывы и вопросы

    Добрый день.
    Перечитал многие ваши статьи и не могу определиться с выбором.
    Машина VW POLO. Предыдущий кузов, т.е. ближний/дальний свет в фаре не разнесён на отдельные блоки. Свет откровенного говоря «плохой».
    Понял что неплохие лампы это CL6 от Cool Led и H4-G7 от Нетюнинг. Подскажите пожалуйста, есть ли принципиальная разница между этими лампами, которую я действительно увижу (ограничен в деньгах). И ещё вопрос — после установки, как я понял, очень желательно заехать на станцию для регулировки фар — реальна ли настройка фар с установленными светодиодными лампами? Не хочу слепить других участников движения.

    Разницы не увидите, настраиваются как галоген.

    Добрый день!Подскажи пожалуйста,у меня Шевроле Круз,пробовал ставить кучу диодных ламп(H4),корпуса охлаждения у нас(на крузах)находятся на улице!Менять приходилось примерно раз в пол года(матрица начинала моргать,а точнее её часть)менял по гарантии!Начинал с самых дешёвых,постепенно доплачивал и ставил более дорогие лампы. Результат тот же!Самые долгие простояли почти год. В магазине продавцы уже бесились при моём появлении. В итоге снизили срок гарантии до 6 месяцев!Я приехал менять раньше,менять поначалу не хотели,ссылаясь на то,что мой авто не предназначен под эти лампы!(ответ производителей)пришлось припугнуть их разбирательством!В итоге согласился на возврат денег. Продавец-консультант который мне советовал,сначала одни(что вы хотите,взяли дешовые,берите дороже. Так я и делал)Какие лучше выбрать?Посоветуй!Можно ссылку!Огромное спасибо,заранее!

    Ответил вам на почту.

    Здравствуйте, посоветуйте светодиодные лампы на приору в ближний свет, цоколь Н7, хотелось бы хорошую альтернативу ксенону, ведь за него лишают прав, а с желтым светом езди

    Отвечу вам на почту.

    у меня GS. есть дуги боковые, в них место для крепления фар ДОП.света.
    Штатный свет трогать не хочу.

    Тогда придется ставить хорошую фару противотуманку с СТГ или специальную для мотоциклов. Главное чтобы граница четкая была.

    Здравствуйте.
    Подбираю доп.свет на мотоцикл. Штатного БЛИЖНЕГО не хватает. Слепить встречных водителей НЕ ХОЧУ.
    Что посоветуете ?

    У меня в последнее время экстрасенсорные способности ухудшились, никак не могу угадать оптику вашего мотоцикла, цоколь, ваш бюджет, и стальные требования. Может у вас классический Сибиван, Эндуро, Питбайк, скутер или харлей. У меня самого 2 больших двухместных скутера.

    А может у вас даже бэха R1200RT ?

    Вот такое думаю покупать:
    Стоит брать?

    Зачем вам эти старые лампы, когда есть гораздо лучше. Смотрите в разделе «Автомагазин»
    К тому же продавец верт, нету там 3200люмен. Такие лампы у меня описаны на сайте.

    MoonLight H4 стоит покупать Сергей? Стоит она того? Или же есть другие модели?

    Сейчас приличные магазины не закупают лампы, потому что ждут новые модели с имитацией нитей накала. Так что лучше ждать.

    где можно купить

    Могу порекомендовать этот магазин, пользуюсь им сам

    ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ТАКУЮ ЛАМПУ. И подойдет она на санта фе на ближний свет?

    Такую лампу покупать нельзя, это очень плохая модель. Сейчас уже есть гораздо лучше.

    Помогите с выбором дальнего света / ДХО света — цоколь HB3 (aliexpress) . Пишут 50 и даже 80 Вт- куда тепло диссипирует?

    Конкретную модель лампы для вашего авто порекомендовать не смогу. На Алиэкспресс похожие лампы могут отличатся характеристиками и конструкцией. Для дальнего света не требуется четких световых границ, поэтому выбирайте с яркостью около 2000 люмен, мощность лампы составит 20-25 Ватт. Только в сильные морозы из-за малого выделения тепла могут обстывать фары.

    Дневные ходовые огни в вашем случае можно совместить с противотуманными фарами, так как цоколь подходит. Но в любом случае ДХО должны соответствовать техническому регламенту, иначе могут выписать штраф, если им ходовые огни не понравятся. Установить можно любые ДХО, но яркость высчитывайте самостоятельно, не верьте продавцам. Яркость одного диода по спецификации умножайте на количество диодов и узнаете примерную реальную яркость. Как правило один из параметров китайские продавцы указывают точно, мощность, яркость или тип диодов.

    Яркость дневных огней ставьте минимум 1000 Люмен, но тут тоже все зависит от конструкции лампы, может слепить.
    А мощность светодиодных ламп на Алиэкспресс, например 50-80W, китайцы указывают для двух ламп, соотвественно, так же они завышают мощность. Обычно мощность одной лампы 15-25 Ватт рассеивается на радиаторе установленным минивентилятором.

    Какую выбрать светодиодную лампу для фар на ближний/дальний свет LED H4 hi/low — ОБЗОР китайской продукции с AliExpress

    Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.

    Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней, но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.

    Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.

    В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?

    Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:

    Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье?

    Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.

    Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4:

    Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет

    В режиме «дальний свет» фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.

    Принцип работы фары в режиме «дальний» и «ближний» свет

    Для режима «ближний свет» используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт. Правильная регулировка ближнего / дальнего света фар

    Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.

    Обзор LED ламп ближнего/дальнего света

    Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2:

    • макс. ток: 3А
    • макс. мощность: 10Вт
    • макс. световой поток: 1052Лм

    Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.

    Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов , но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.

    По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя, поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света, что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.

    Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 китайских люменов Китайские продавцы очень часто завышают ключевые показатели своего товара. Реальные характеристики могут быть раза в 1,5…2 ниже заявленных. . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.

    Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой нагрузочного резистора “обманки” Дополнительный резистор, подключаемы параллельно к LED-лампе для имитации стандартной величины потребляемого тока. Необходим для корректной работы электроники, которая следит за состоянием ламп. Поскольку резистор увеличивает ток до стандартного, то его установка сводит на нет всю идею экономичности. .

    Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный” и “никакой”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем . Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало. Качество геометрии светового потока оставляет желать лучшего

    Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.

    Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.

    Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки. Нарушение соосности светодиодных чипов лампы LED H4

    Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ. Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.

    Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину. Галогенки и LED-лампы на Ниссане: LED светит, как попало

    Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.

    Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 «китайских» Лм при мощности 18/30 Вт.

    Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.

    Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.

    Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.

    А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е.. В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).

    Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД . Как говорится, не приукрасишь — не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки. Свето-теневая граница есть, но еще далека от идеала

    Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.

    Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.

    Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы — 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.

    Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки. Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.

    Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.

    Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится — размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.

    Образец 9 – LED H4 G6

    Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт, имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.

    Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.

    Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.

    Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К. Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.

    Образец 10 – LED H4 G7

    Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES). Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.

    Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е., сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е.. Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене. LED H4 7G в сравнении с обычной галогенкой – световые элементы на своих местах

    Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт. С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий. Попеременное включение светодиодных групп LED H4 G7 для ближнего и дальнего света

    Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм. Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны. Светотеневая граница (СТГ) LED H4 G7 и обычной галогенки

    В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски. Сравнение светового пятна для ближнего и дальнего света лампы LED H4 G7 в фаре ВАЗ 21213

    Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.

    Пожалуй, на этом можно и остановиться…

    …ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.

    Образец 10/1

    Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7.

    Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супермегаразработка шанхайских изобретателей?

    Образец 10/2

    Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.

    Образец 11 — NIGHTEYE H4

    Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.

    Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K. Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует. Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.

    Стоимость на AliExpress около 40 у.е., в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…

    Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”. Сравнение СТГ обычного галогена и NightEye H4

    Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.

    Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре.

    Образец 12 — X1

    Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.

    Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.

    Образец 13 — LED H4 8G

    Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8. Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения.

    Стоимость на Ali: около 70…80 у.е.. На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.

    В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.

    Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.

    Образец 14 – двухцветные LED H4 G7

    Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7. Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы. За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.

    В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка: белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего. Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых” лампах H7 и H11: благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний. Двухцветные лампы LED H4 G7

    Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.

    Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp» и «Auxmart» на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.

    Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.