Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110: процесс замены

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110: процесс замены

Проверку датчика уровня тормозной жидкости удобнее выполнять с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. На короткое время поворачиваем ключ в замке зажигания и включаем стартер, чтобы убедиться в том, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна. Для дальнейшей проверки датчика оставляем зажигание включенным.

Если контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна, то при включении стартера она должна гореть. Неисправную лампу необходимо заменить и только после этого продолжить проверку.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Если контрольная лампа не загорелась, то возможно окислились выводы в самом разъеме, обрыв в проводе или неисправен датчик. Чтобы убедиться в целостности проводов, достаточно замкнуть выводы соединительного разъема. Контрольная лампа должна загореться. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости необходимо заменить.

1. Выключаем зажигание.

2. Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика.

Извлекая поплавок датчика уровня тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра, снимаем датчик. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяем в сборе.

Устанавливаем на автомобиль датчик и все снятые детали в обратной последовательности.

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена

Проверку датчика удобнее выполнять с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2).

2. На короткое время стартер, чтобы убедиться в том, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна. Для дальнейшей проверки оставляем зажигание включенным.

Если контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна, то при включении стартера она должна гореть. Неисправную лампу необходимо заменить (см. 13.7.2) и только после этого продолжить проверку.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Если контрольная лампа не загорелась, то возможно окислились выводы в самой колодке, обрыв в проводе или неисправен датчик. Чтобы убедиться в целостности проводов, достаточно замкнуть выводы соединительной колодки. Контрольная лампа должна загореться. Неисправный датчик необходимо заменить.

1. Выключаем зажигание.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

3. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Извлекая поплавок датчика из бачка, снимаем датчик. Неисправный датчик заменяем в сборе.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Лада 2110 аквариум онли › Бортжурнал › 8. Начала загораться лампа контроля уровня тормозной жидкости

И так, заметил последнее время, что при интенсивном торможении, когда педалька практически в полу, начинает загораться лампа контроля уровня тормозной жидкости, отпускаю педаль — она гаснет. Проверил уровень жидкости — все в норме. При плавном торможении ничего не происходит. В чем может быть проблема?

Лада 2110 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 3

Не хочу пугать но готовся к замене ГТЦ.Такая херня была тоже горела при надавливании на педаль и тухла, жидкость на месте тормоза есть.По весне менял тормозную жидкость полностью, т.к. время пришло.Всё вроде было норм, а лампочка загоралась и тухла при нажатии тормоза на спуске.Короче машина стоит в гараже зимой выезжаю очень редко, пришёл надо было выехать, открыл капот чтоб акб подсоединить, смотрю, а тормозухи по МИН.долил, выехал с гаража смотрю а на полу лужа, открыл капот а в бочке тормозухи опять МИН.Полез под защиту где вакуумник и там называется Приплыли.Главный под замену.

понял, теперь буду следить внимательнее

Не хочу пугать но готовся к замене ГТЦ.Такая херня была тоже горела при надавливании на педаль и тухла, жидкость на месте тормоза есть.По весне менял тормозную жидкость полностью, т.к. время пришло.Всё вроде было норм, а лампочка загоралась и тухла при нажатии тормоза на спуске.Короче машина стоит в гараже зимой выезжаю очень редко, пришёл надо было выехать, открыл капот чтоб акб подсоединить, смотрю, а тормозухи по МИН.долил, выехал с гаража смотрю а на полу лужа, открыл капот а в бочке тормозухи опять МИН.Полез под защиту где вакуумник и там называется Приплыли.Главный под замену.

Но еще могут начать подтекать и тормозные цилиндры или же тормозные шланги

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 своими руками

Без хороших и надежных тормозов невозможно безопасное передвижение на автомобиле. Потому следить за состоянием этого узла — прямая обязанность каждого автовладельца. Выполнить замену тормозной жидкости на ВАЗ 2110 не сложно, но для этого следует пройти несколько этапов.

Макс и мин уровень ТЖ

Зачем нужна замена

Разновидности

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой . Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности , которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  1. Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  2. Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  3. Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  4. Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  5. Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  6. Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  7. Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  8. Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  9. Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  10. Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  11. Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  12. Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  13. Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  14. Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  15. Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  16. Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  17. Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  18. Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  19. Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  20. Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.