Каким током заряжать севший автомобильный аккумулятор

Каким током заряжать аккумулятор, чтобы получить наивысшую эффективность

Многие автовладельцы, сталкиваясь впервые с проблемой разряда аккумуляторной автомобильной батареи и решения самостоятельно зарядить ее, задаются следующим вопросом: «Каким током заряжать аккумулятор?». Для того чтобы осуществить этот замысел, прежде всего необходимо иметь пуско-зарядное или зарядное устройство, которое позволяет преобразовать ток, подаваемый из обычной розетки в 220В, в ток, который имеет значительно меньшее напряжение – 15В. Измерительные параметры напряжения в 15В считаются оптимальным для того, чтобы осуществить качественную зарядку аккумулятора, при этом не нарушив его систему.

Отвечая на вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, прежде всего, необходимо определиться с выбором способа заряда АКБ.

  • Метод постоянного тока. При таком подходе нужно постоянно выполнять корректировку силы тока, который подается на заряд. Например, произведем расчет, чтобы узнать, каким током заряжать аккумулятор 60 А/ч емкости. Сила тока рассчитывается из соотношения 1:10 от емкости аккумулятора. В данном примере она будет равна 6 Амперам. Не позволяется подавать ток, который выше 6 Ампер, так как это может навредить системе АКБ. Меньшую силу позволительно применять для аккумулятора в 60 А/ч, но в этом случае время на полную зарядку увеличивается, как возрастает и эффективность выполненной работы.

Как определить полный заряд? Как только аккумуляторная батарея будет заряжена, она начнет выделять газы. Это верный признак того, что АКБ полностью заряжена и готова к эксплуатации. Еще один признак полного заряда – это стабильность показателей напряжения в течении часа и более. Повышение эффективности заряда будет тем выше, чем больше будет снижен ток в конце заряда. Для этого перед тем как батарея полностью зарядится, необходимо постепенно снижать силу тока (при показателе 14,4 подается ток в 3 Ампера). Такое воздействие повышает зарядное напряжение.

  • Метод постоянного напряжения. При этом регулировка напряжения не нужна, но вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, остается актуальным. Аккумулятор подсоединяется к непрерывному напряжению, при этом сила тока механически производится размером, равным емкости тока в батарее, а с истечением времени заряда снижается и может упасть до отметки «0». Такая методика применяется в большинстве для аккумуляторов, которые имеют напряжение в 12В. При этом используемое напряжение при зарядке имеет показатели до 15В.

При полной зарядке аккумулятора, как правило, не выделяется излишек газа, так как заряд составляет до 95%. Зная, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, важно правильно подобрать для этого метода эффективные регулирующие зарядные устройства.

  • Существует еще один метод – уравнительный, который используется тогда, когда батарея уже заряжена на 95% и ее нужно подвести до 100%. На вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор в этом случае, ответом будет сила тока, равная следующему расчету. Ток равен 3% от емкости аккумулятора. При этом не только достигается 100%-ная зарядка, но и выравнивается плотность электролита во всех банках АКБ.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Проблема севшего аккумулятора рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. А вот как правильно производить зарядку батареи знают не многие. Автомобилистов часто интересуют вопросы – надо ли снимать аккумулятор с машины во время проведения зарядки, как его снять, какие устройства можно использовать для подзарядки? Постараемся по порядку разобраться с этими вопросами.

Для начала разберемся, какие устройства применяются для зарядки и, хотя бы кратко, ознакомимся с их устройством. Зарядку аккумуляторных батарей производят при помощи источника постоянного тока. Зарядное устройство, он же выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. Многие подзарядники имеют регулировочный переключатель для зарядки 12 и 24-вольтовых аккумуляторов и регулятор силы тока или напряжения.

При заряде 12-вольтового аккумулятора зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение на выходе в пределах 16,0-16,5 Вольт. В противном случае зарядник не обеспечит 100% зарядку батареи. Независимо от мощности и конфигураций зарядные устройства состоят из электрического провода с вилкой, преобразователя (выпрямителя) и двух выходных проводов с маркировкой «+» и «-».

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля не снимая его с машины?

Зарядить, или точнее, подзарядить, аккумулятор можно не снимая его с машины. Если вы отграничены во времени, а полная зарядка батареи занимает довольно долгий промежуток времени, можно при помощи зарядного устройства подзарядить аккумулятор, чтобы его заряда хватило на запуск двигателя.

Для этого снимаем с клемм батареи оба провода, и «массу» и «плюс», и подсоединяем провода зарядного устройства согласно маркировке – «+» на плюсовую клемму, «-» на массовую. Устанавливаем регулятор тока на максимальное значение и включаем минут на 20. Внимание! Сначала подсоединяем к аккумулятору, а потом включаем в сеть!

Затем, отсоединив зарядное устройство, подсоедините к клеммам автомобильные провода и заведите двигатель. Если в машине исправное реле подзарядки, то на больших оборотах двигателя амперметр покажет вам величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор. Дальнейшую зарядку генератор произведет сам по ходу движения машины.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше снять аккумулятор с машины и провести полную его зарядку. Для этого так же отсоединяем провода от батареи и извлекаем ее из-под капота.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж или домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на минимальную силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (примерно 8-10 часов). Определить полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет показывать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккумулятора необходимо удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько часов надо заряжать аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автолюбители.

Ответ: зяряжать аккумуляторную батерею нужно примерно 8-10 часов. Оптимальный способ – оставить аккумулятор заряжаться на ночь.

Чем и как заряжать автомобильный аккумулятор?

В этом пункте раскроем некоторые особенности зарядных устройств, необходимых знать для правильного выбора режима зарядки. Как правило, на практике используются два метода заряда аккумулятора – первый производит заряд на основе постоянства тока, второй, на основе постоянства напряжения. Их влияние на долговечность и работоспособность батареи в принципе равноценна. А вот на каком остановить выбор, сейчас попробуем разобраться.

Каким током заряжать аккумулятор? Заряд аккумулятора, производимый методом постоянной величины зарядного тока, требует постоянной корректировки поддержания необходимого ампеража. К примеру, емкость батареи 60А*ч, сила тока должна составлять 0,1 от емкости при условии 20-ти часового разряда, то есть 6 ампер. Чтобы батарея заряжалась в нормальном режиме, необходимо через 1-2 часа контролировать и, при необходимости, корректировать зарядный ток. Конечный этап зарядки сопровождается обильным газовыделением.

Чтобы снизить объем выброса газов и повысить эффективность заряда целесообразнее будет производить постепенное снижение силы зарядного тока в соответствии с увеличением зарядного напряжения. При достижении напряжения 14,4В для аккумулятора 60А*ч, силу зарядного тока уменьшают вдвое, до 3 ампер. Современные, более позднего выпуска, аккумуляторы не снабжены отверстиями для доливки воды. В таком случае, как только зарядный напряжение достигнет 15 Вольт, зарядный ток уменьшают еще в два раза, то есть до 1,5 ампер для батареи 60А*ч.

Аккумулятор считается заряженным, если зарядное напряжение и ток остаются неизменными на протяжении 1-2 часов. Недостаток этого метода в необходимости постоянного контроля за ходом зарядки, что не всегда удобно.

Заряд методом постоянного напряжения уровень заряда батареи прямо пропорционален величине зарядного напряжения. К примеру, непрерывный заряд в течение 24 часов при номинальном напряжении 14,4 вольт даст 75-80% заряженности 12-вольтовой батареи, при увеличении напряжения до 15В эффективность будет уже 85-90%. При 16,3-16,4 вольт аккумулятор полностью зарядится в течение 24 часов. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А.

В процессе заряда напряжение на клеммах аккумулятора постепенно стремится сравняться с напряжением зарядника, а зарядная сила тока снижается, стремясь к нулю. Зарядка батареи таким методом не требует контроля и присутствия человека. Весь процесс проходит автоматически. Сигналом окончания процесса зарядки будет напряжение на клеммах батареи 14,4В и загоревшийся зеленый индикатор на зарядном устройстве. Второй метод более предпочтителен, так как не требует контроля за процессом. Напряжение заряженного аккумулятора – 14,4В.

Если вам необходимо купить зарядное устройство – мы рекомендуем использовать только проверенные интернет-магазины с хорошим ассортиментом. Админстрация сайта рекомендует интернет-магазин 220-Вольт (раздел с ЗУ для автоаккумуляторов).

Отличные зарядные устройства можно выбрать по цене от 950 рублей (2014 год), не рекомендуем возиться со старыми некачественными ЗУ: это может сильно сократить срок службы вашего аккумулятора.

Электролит и его роль

Величину заряда аккумулятора можно определить по плотности электролита. Как определить сколько электролита в аккумуляторе мы рассказываем в отдельной статье. При полном заряде батарей ареометр покажет плотность 1,28 г/куб.см. По мере того, как батарея разрядится на 50%, плотность уменьшится до 1,20 г/куб.см . Если батарея разряжена полностью, то плотность составит всего 1,10 г/куб.см. При одинаковых показателях ареометра во всех банках аккумулятора 1,28 г/куб.см (плюс-минус 0,01 г/куб.см) можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и в ней отсутствуют внутренние замыкания.

Если же произошло внутреннее замыкание, плотность электролита в этой банке гораздо ниже, на 0,10-0,15 г/куб.см., чем в других банках. Для такого точного измерения плотности желательно иметь ареометр со сменными денситометрами или ареометр с пятью поплавками, рассчитанными на различную плотность.

Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля?

Только что купленный аккумулятор тоже нуждается в подзарядке. Пролежав долгое время в магазине, он имеет пониженную плотность и, соответственно, низкий заряд.

Заряжать новый аккумулятор нужно на минимальном значении силы тока, на протяжении 1-2 часов. Если зарядное устройство имеет индикатор окончания заряда, то зарядку нужно проводить до того момента, когда загорится зеленый индикатор.

При приведении всех работ по обслуживанию аккумулятора нужно соблюдать предельную осторожность. Помните, в банках кислота! Необходимо использовать резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на кожу. Особенно, когда замеряете плотность электролита.

Нужно так же помнить, что при химической реакции, происходящей в банках батареи в момент зарядки, в воздух выделяются арсин, сернистый газ, хлористый водород и другие, небезопасные для человека, вещества.

Если зарядку аккумулятора проводить в квартире, да еще в маленькой комнате или коридоре, то к окончанию процедуры концентрация вредных веществ в воздухе этой комнаты превысит все допустимые нормы. А осевшие на стенах вещества еще долго будут отравлять ваших близких. Но самое опасное – это выделившийся водород. В процессе прохождения электрического тока через электролит в воздух выделяется большой объем водорода. А он, соединяясь с кислородом, дает не только воду, но взрывоопасную смесь, которой достаточно даже маленькой искры, чтобы взорваться.

Вывод из этого всего следует простой – зарядку нужно проводить в гараже, а за неимением такового, в хорошо проветриваемом помещении, ограничив там, по возможности, присутствие других людей. И ни в коем случае не оставлять включенное в квартире зарядное устройство без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку бытовой электросети.

Используйте советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля и электрическое сердце вашего авто прослужит долго и стабильно!

Каким током заряжать севший автомобильный аккумулятор

Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

Общие принципы заряда АКБ

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Категория Smart