Автомобильное масло на мазду

«Мазда 6» — масло для автомобиля. Обзор масел, характеристики, производители и отзывы

От качества моторных масел напрямую зависит ресурс двигателя. Особенно это касается автомобилей с мощными моторами, которые устанавливают в «Мазду 6». Кроме хороших характеристик мощности, данный мотор также очень чувствителен к качеству моторных масел – что попало туда лить нельзя. Некачественные смазочные материалы в лучшем случае будут очень активно испарятся. В худшем случае силовой агрегат выйдет из строя. Следует очень внимательно и тщательно подбирать масло для «Мазды 6», учитывать все характеристики ее двигателя. Только тогда можно будет ездить долго и рассчитывать на заложенную производителем надежность.

Рекомендации специалистов

Японский производитель дает простые рекомендации – чтобы машина служила долго, нужно заливать только оригинальные продукты. Это только «Декселия» 5W30 или 10W40. Но чтобы подобрать качественные смазочные жидкости, одних рекомендаций недостаточно. Подбирая масло для «Мазды 6», важно учесть год выпуска автомобиля, а также его серию. Специалисты по обслуживанию и опытные водители рекомендуют использовать разные масла для автомобилей, которые эксплуатируются крайне редко и которые имеют большой пробег и ездят каждый день.

Автомобили первого поколения

Итак, для моделей первого поколения, которые выпускались с 2002 по 2007 год, производители рекомендуют применять минеральные масла или полусинтетические. Владельцы, в свою очередь, начитавшись автоблогов, выполняют замену масла «Мазды 6» только с использованием синтетической продукции, считая, что так будет лучше. И такой подход в корне неверный – для автомобилей, возраст которых уже солидный, а пробеги большие, нужно минеральное масло. Оно подойдет значительно лучше.

Для зимней эксплуатации лучше подбирать масла с меньшей вязкостью – это 0W30 или 5W40. При этом присадки должны относиться к классу SM. В летний период времени можно переходить на жидкости 25W40. Если климатические условия позволяют, тогда есть смысл использовать всесезонные масла 15W40.

Модели второго поколения

Второе поколение данной модели выпускалось с 2008 по 2012 год. Вот здесь уже нужно применять более качественные синтетические масла. Масло в двигатель «Мазды 6», выпущенной после 2011 года, может быть и полусинтетическим – производители это вполне допускают. Класс смазочных жидкостей должен быть SN и выше для бензиновых силовых агрегатов, а для дизельных – не ниже CJ. Что касается вязкости, то она остается такой же.

Третье поколение

Эти автомобили выпускались с 2013 по 2016 год. Для них рекомендуется только синтетические моторные масла, класс которых соответствует SN или «СиДжей-4». Для летней эксплуатации заливают 15W60, для зимней – 0W60. Рекомендованные марки масел для «Мазды 6» — Shell, Mobil, Castrol.

Об оригинальных маслах

Для бензиновых моторов и автомобилей, который предназначены для эксплуатации в Европе, рекомендуются смазки Dexelia. Тип масла должен соответствовать SJ по API. По классификации ACEA это масла A1 или А3. Что касается вязкости, то в инструкции указано 5W30 при температурах от -29 до +40 градусов.

В качестве альтернативы можно заливать класс SL, а вязкость должна составлять 5W20. По инструкции рекомендуемое масло для «Мазды 6» для всех стран, кроме европейских, должно быть SG, SH, SL. Это актуально для бензиновых моторов первого и второго поколения. С двигателями Skyaktive для автомобилей третьего поколения рекомендации другие. Инструкция рекомендует использовать масла «Мазда Ориджинал Супра Ойл» 0W20. Также рекомендуется «Мазда Ориджинал Ультра» 5W. Для дизельных двигателей третьего поколения предлагается «Ойл Супра DPF» вязкостью 0W30 и 5W30. Это относительно жидкие масла. Однако они пригодны для эксплуатации как в летний, так и в зимний период времени.

Сколько нужно масла в двигатель?

Важно не только правильно подобрать масло для “Мазды-6”, но и залить его строго в нужном количестве.

Итак, для силовых агрегатов L8 или LF нужно 4,3 литра с учетом масляного фильтра или 3,9 л без замены очистительного элемента. Однако специалисты все-таки рекомендуют менять данный элемент при техническом обслуживании автомобиля. Фильтр забивается, и грязное масло начинает проникать через перепускной клапан. Дабы исключить загрязнения, деталь меняется с такой же периодичностью, как и смазка. Для моторов L8 необходимо 3,5 л с заменой фильтра или 3,1 л без замены. Это данные для моторов «Мазды» шестой серии первого поколения.

Это что касается бензиновых агрегатов, коих большинство в России. Но также на нашем рынке есть и дизельные модели. С ними все немного иначе. Рекомендуемый объем масла для дизельных моторов – 5 литров с заменой фильтра или 4,8 литра, когда нет необходимости менять данный элемент. Далее посмотрим второе поколение «Мазды-6». Сколько масла залить в двигатель? В данном случае двигатели аналогичны первому поколению. Это L8 и LF, соответственно, объем масла аналогичный. Для дизельных агрегатов L5 необходимо 5 литров масла со сменой фильтра или 4,6 л без замены. Производитель заявляет, что все указанные объемы приблизительные, а количество масла нужно регулярно проверять щупом.

Для третьего поколения и 2-литровых моторов со сменой фильтра нужно заливать 4,2 л, а без – 4 л. Для двигателя объемом 2,5 л обычно льют 4,5 с фильтром, а 4,3 — без. В дизель третьего поколения заливают 5,1 л. Это если меняется фильтр. А 4,8 л заливается, если фильтр менять не нужно.

Рекомендации владельцев

Рекомендации производителей – это, конечно, правильно и хорошо, но у каждого владельца есть свой взгляд по поводу смазочных жидкостей. Но статистика показывает, что самые подходящие бренды — это «Мобил», «Кастрол», «Шелл», «Зик» и даже «Хадо».

Что касается «Деклессии», то ее заливать не рекомендуется, особенно если машина с пробегом. Мотор сожжет данное масло в таких количествах, которые нельзя считать нормальными по инструкции. Кроме того, присадки там далеко не самые лучшие, а цена этих масел весьма высокая.

Если машина потребляет масло в больших количествах, а каких-либо поломок нету, тогда стоит провести эксперименты с уровнем вязкости. Опытные владельцы рекомендуют выполнять замену масла в “Мазде 6” с использованием полусинтетических смазок вязкостью 10W40. Хорошо себя показывает продукция компаний «Валвоайн», Aral, Neste. Это недешевые масла, но при большом расходе смазок нельзя заливать жидкости низкого качества. Даже наоборот, лучше беречь двигатель от возможных негативных последствий. Неплохо себя показывает продукция HighTech 5W30 – она практически не сгорает и легко выдерживает пробеги свыше нормы.

Трансмиссия и масла

Замену масла нужно производить не только в двигателе, но и в автоматической коробке. Замену масла в АКПП «Мазды 6» выполняют с применением оригинального продукта – Mazda ATF. И специалисты, и производители рекомендуют использовать только такой продукт. Но также существуют и аналоги, которые по качеству не лучше, но и не хуже оригинальной жидкости. Это «Декстрон-6», масло для АКПП БМВ 7045Е, «Ниссан Матик», «Хонда 31», «Тойота Т-4». Все эти жидкости уверенно используются в автоматических коробках «Мазда».

Для коробок Skyactive предназначена жидкость Mazda ATF-FZ. Данные масла рекомендуется для автоматических коробок. Жидкость отличается более лучшими фрикционными характеристиками, а также высоким уровнем термоокислительной стабильности. Это масло в коробке “Мазды 6” позволяет обеспечить надежную работу механизма и более плавные переключения.

Сколько масла нужно использовать в АКПП «Мазды»?

Для автоматических трансмиссий необходимо 7,2 литра масла, если замена осуществляется полностью. Если замена частичная, тогда в механизм зальется только половина объема. Если пробеги автомобиля большие, а масло не менялось, то производитель рекомендует выполнять только полную замену. Регламент замены масла в автоматических коробках — 60 тыс. км. Но данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нежестких условиях. Учитывая российский климат и состояние дорог, специалисты рекомендуют менять масло в АКПП через каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Заключение

Немногие знают, какое масло заливать в “Мазду 6”, ведь производитель рекомендует только оригинальную продукцию. Как видно, есть и более доступные аналоги, которые более подходят для российского климата и российских реалий. К тому же аналоги значительно дешевле.

Замена масла на автомобиле Мазда 6

Что следует учесть при замене масла на Мазда 6

Замену моторного масла можно отнести к одной из ответственных операций технического обслуживания автомобиля. В тоже время, подобная процедура доступна для самостоятельного выполнения владельцем. Процедура замены масла принципиально не отличается и для автомобиля Мазда 6. Прежде чем приступать к выполнению работ, следует ознакомиться с основными правилами этого вида технического обслуживания.

Для владельца Мазда 6 обязательно нужно учесть рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены масла. Он установлен на уровне 15 тысяч километров пробега. Но этот показатель не регламентирован чётко и может быть изменён с учётом условий эксплуатации автомобиля.

В частности с учетом качества масла и топлива рекомендовано снизить пороговое значение на 2 тысячи, а при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях, значение может быть понижено до 10-9 тысяч.

До начала проведения работ необходимо подготовить необходимый инструмент, который включает:

  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра на двигателе;
  • набор головок со специальным воротком;
  • набор ключей-шестигранников.

Предварительно стоит позаботиться о таре для слива отработанного масла, а также о сменных элементах.

Для проведения работы с максимальным удобством и безопасностью, следует установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник, а также позаботиться о перчатках.

Порядок проведения работ

Для обеспечения высокого качества выполнения работ, последовательность работ должна включать следующие операции:

  • перед сливом масла проводят прогрев мотора;
  • после остановки двигателя выдерживают 5-минутную паузу для стекания масла в поддон;
  • устанавливают приёмную ёмкость для отработанного масла и снимают маслозаливную крышку на двигателе;
  • выкручивают сливную пробку поддона картера;
  • выворачивают пробку блока фильтра, демонтируют сам блок;
  • производят замену фильтрующего элемента;
  • устанавливают новые уплотнения для фильтра и сливной пробки;
  • производят установку блока фильтра и затягивание пробки;
  • заливку масла следует производить с учётом ёмкости системы смазки;
  • контрольный долив проводят после пробного запуска двигателя и контроля уровня масла.

Не лишним для водителя будет убедиться после непродолжительной работы в отсутствии течей после пробного запуска двигателя.

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 3

Производитель Мазда 3 в инструкции по эксплуатации автомобиля указывает, что большую роль в работе мотора играет смазочный материал. Также заводом – изготовителем в мануале указаны типы автомасел, способствующих экономии топливной смеси. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mazda3.

Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

  1. Машины, предназначенные для Европы:
  • оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смесь применяется при температуре за бортом автомобиля от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более);
  • оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
  • альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
  • оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
  • альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
  1. Кроме Европы:
  • альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +10 0 С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.

Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
  • 4,3 л для моторов LF.

Дизельные автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:

  1. Авто для Европы:
  • оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
  • фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
  • фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
  • фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
  • альтернативные смеси API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
  1. Кроме Европы:
  • альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.

Вязкость моторные смесей, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.

Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.

Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:

  • SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
  • 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более);
  • SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
  • 10w — 50 если температура воздуха -25 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше);
  • 10w — 40 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
  • 10w — 30 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +40 0 С (и выше);
  • 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-15 0 С (и менее) до +35 0 С (и больше);
  • SAE 30 если температура воздуха от 0 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
  • SAE 40 при температурных условиях от 0 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше).

Объем моторной смеси, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.

Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска

Автодвигатели Z6 и LF

Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • моторные смеси соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).

Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 4,3 л для двигателей LF;
  • 3,9 л для моторов Z6.

Автодвигатели L3

Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные смеси, отвечающие параметрам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • моторные смеси соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).

Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.

Mazda3 BM с 2013 года выпуска

В зависимости от типа двигателя производителем рекомендуется использовать различное моторное масло для Mazda3.

Автодвигатель MZR 1,6

Рекомендуемое автомасло должно соответствовать требованиям:

  • фирменная смесь Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil с вязкостью 10w — 40 применяется при температуре -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более);
  • Mazda Original Supra с вязкостью 0w — 30 применяется при температурных условиях от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).

По качеству смазка должна соответствовать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.

Допускается использовать альтернативные масла, при этом они должны соответствовать API — типы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью:

  • 5w — 20 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • 10w — 40 применяется при температуре -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
  • 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • 0w — 30 применяется при температурных условиях от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).
  • 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).

Объем автомасла требуемого при замене составляет 3,9 л с учетом масляного фильтра.

Силовые агрегаты Skyactiv-G 1,5 и Skyactiv-G 2,0

Согласно мануалу допускается лить следующие смазочные материалы:

  • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);

Альтернативные моторные жидкости:

  • соответствующие API — типы масел SN, SM с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • согласно нормам API — классы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более).

Качество смазочного материала должно отвечать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.

Объем моторной жидкости необходимой при замене с учетом маслофильтра составляет 4,2 л.

Силовые агрегаты Skyactiv-G 2,2

Согласно мануалу рекомендовано применять для Мазда 3 следующие автомасла:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 используется при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);

Альтернативные моторные жидкости должны соответствовать по качеству таким образом:

  • по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, применяются в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30, применяются в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более).

Объем смазочного материала необходимого при замене с учетом смены масляного фильтра составляет 5,1 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать требованиям производителя авто по классу, типу и вязкости. Вязкость влияет на расход топливной смеси, а также на пуск мотора в холодное время года. Поэтому на зиму льют более жидкие автомасла, чем на лето. Использование несоответствующих смесей по вязкостным характеристикам приведет к поломке мотора.

Производитель настаивает на применении оригинальных моторных смесей, также указывает возможность заливки альтернативных жидкостей. При покупке альтернативных автомасел стоит учитывать основу масла, она бывает синтетической, полусинтетической, минеральной. Сориентироваться, подходит ли смазка для конкретной модели авто позволяют допуски, присутствующие на канистре с автомаслом.