артикул акпп вольво xc90

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля VOLVO

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего можно определить тип АКПП по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (на русском или на английском) в поиск на этом сайте.

© Или обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат, из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

Volvo XC90 D5 › Logbook › Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ. VOLVO XC90

Доброе время суток!
Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель 🙂 ).

Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
Вот что по маслу говорит VIDA

Оригинальный номер масла
1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.

MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)

Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:

3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
Шланг с воронкой для залива масла
Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
«Головки» «удлинители» «трещетки» и «накидной»для снятия защиты,
воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки

И так, начнем! 🙂
— Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
Это пробка две в одной. Центральная пробка (под «звездочку») — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.

— Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.

— Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.

— Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.

— Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.

— Теперь сверху 🙂 Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.

— Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент

— Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем

— Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.

Вот она заветная заливная пробка 🙂

— Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.

— Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)

— Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть «пощелкать» рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП

— Как только пошли пузыри, глушим двигатель.

— Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место

— Заливаем следующие 4 л. масла

— Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.

— Появились пузыри — глушим двигатель.

— Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.

Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.

— Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под «звездочку» в сливной пробке)

— Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.

— Переключаем рычаг АКПП во все положения.

— Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.

— Закручиваем контрольную пробку

— Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.

— Протягиваем сливную и контрольную пробки.

— Ставим на место защиту

— Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.